Несовершенство — вот что нам нравится в наших друзьях.
В период выхода частей оригинальной трилогий S.T.A.L.K.E.R. — 2007 — 2009 г., мультиплеерная составляющая (или их аналог) в проектах с упором на одиночную составляющую было принято встречать фразой — «относительно». Но его наличие в подобных проектах имело в большей мере одно объяснение — «желание издателя», редко когда разработчики имели огромное стремление разрабатывать его для проекта с иной целью. Примеров такого радикального решения можно встретить в проектах: Call of Duty, Medal of Honor, Grand Theft Auto IV, Transformers: War of Cybertron, Far Cry 2, BioShock 2… и этот список можно продолжать и дальше. Мультиплеер S.T.A.L.K.E.R. так и не обрёл особой популярности среди фанатов серии, вследствие:
- своей несовершенности;
- отсутствия весомых изменений из части в часть;
- неимения чего-то уникального.
Если запечатлеть взор на настоящее, то онлайн проекты обрели довольно большую популярность и появилось довольно много индивидов желающих лицезреть свои игровые серии с упором на сетевую составляющую. Эту пропасть стремятся исправить модмейкеры-энтузиасты творением — «X-Ray Multiplayer Extension».
О модификации
X-Ray Multiplayer Extension — движковый мультиплеерный мод для Зова Припяти, разрабатывающийся на исходниках движка X-Ray 1.6.02. Проект позиционирует себя, как платформу для полноценной сетевой игры.
Многие люди скажут, что есть уже ROH (Ray of Hope) и поэтому зачем нужен очередной мультиплеерный мод? Но прежде чем предлагать вопросы данного характера поясню, что ROH мод масштабного прозвища и в свою очередь целится в массовость и ММО составляющую с периодом разработки в долгие годы. Перед разработчиками Multiplayer Extension стоит иная задача — обновить и улучшить мультиплеер оригинальной игры с придачей новых механик.
Особенности
На момент написания статьи мод имеет следующие фичи:
- одиночное лобби;
- групповое лобби;
- голосовой чат;
- наличие PVE-режима — «Оборона», суть которого заключается в том, чтобы отбиваться от волн мутантов вместе с товарищами;
- диалоговая система между NPC и игроками;
- симуляция жизни;
- реплики NPC во время боя;
- новые анимации для персонажей, причем персонажные анимации переделываются впервые в сталкерском моддинге;
- квестовая система;
- «безопасный режим» — состояние игрока, в котором не может стрелять и прицеливаться;
- система поднятия раненных игроков и многое другое.
По доброте душевной, разработчики предоставили два эксклюзивных видео.
Первое видео демонстрирует скриптовую схему xr_meet, которая изначально была написана исключительно под одного игрока, на локации «Юпитер». НПС начинают реагировать на игроков. Всё это настраивается через скриптовую логику, которая в сетевом режиме оригинального «Зов Припяти» вообще никак не задействована. Дополнительно продемонстрирован новый интерфейс, находящийся в разработке, к примеру — съезженное окно диалогов (это баг).
Второе видео демонстрирует синхронизацию при нажатии кнопки для открытия гермозатвора.
Пристанище связи
Связь с разработчиками мода:
Сообщество VK:
Сообщество Discord:
Форум AP-PRO:
Данная статься не является рекламной интеграцией, у меня просто появилось желание рассказать про еще одну модификацию во вселенной S.T.A.L.K.E.R.
Заключение
Всем хорошего дня, спасибо, что прочитали данную статью, оставляйте свои мнения в комментариях, буду стараться дальше.