По третьему «Максу» особенно заметно, насколько Rockstar не любит людей.
Rockstar известна своим умением рассказывать жёсткие криминальные истории, происходящие в реалистичных мирах, поэтому студия, на первый взгляд, идеально подходит для создания игр серии Max Payne. Журналист Eurogamer Рик Лейн (Rick Lane) выразил в своём материале мнение, что стиль Rockstar — не совсем то, что нужно знаменитому персонажу, и это хорошо видно по Max Payne 3.
Как объясняет Лейн, отличительными чертами серии Max Payne и её главного героя всегда были циничность, многословные монологи и обилие метафор, а действие игр всегда происходило в ночном Нью-Йорке. Изменить хоть какие-то из столпов франшизы было бы очень смелым решением, но Rockstar не побоялась этого сделать.
В результате получился любопытный гибрид, в котором нуар Remedy соединился с яростным дизайном Rockstar. В отличие от других игр студии, здесь стилю Rockstar негде затеряться. Max Payne 3 показывает нам самую суть компании.
Во многих аспектах Max Payne и Rockstar отлично подходят друг другу: замедление времени идеально сочетается с процедурной анимацией, а дотошное внимание к деталям позволило студии создать в Max Payne 3 одни из красивейших уровней за всю её историю.
Как считает журналист, даже с теми идеями, которые не очень вписываются в серию, Rockstar обращается осторожно.
Бразильское приключение Макса периодически прерывается миссиями-флэшбеками, в которых он возвращается в заснеженный Нью-Йорк. Катсцены в виде комиксов были заменены кинематографическими, но в них Rockstar использует монтаж, чтобы создать нечто среднее между двумя подходами.
Макс в третьей части замечательно озвучен и часто сыпет циничными шутками («В моей второй любимой руке для выпивки была дыра»), но при этом он очень отличается от Макса из первых двух игр. Он эмоционально уничтожен, ни во что не верит и постоянно повторяет, какой же он неудачник. Как замечает Лейн, к концу игры это надоедает.
Здесь стили Rockstar и Remedy перестают дополнять друг друга и начинают мешать. В Max Payne 3 тон серии сменился с поэтического пессимизма на насмешливую мизантропию.
Если в первой игре Макс мстил за семью, а во второй боролся за Мону Сакс, то в третьей эмоционального «якоря» нет вообще. Ни один персонаж не вызывает симпатии, и у каждого есть скелеты в шкафу. Полиция, бандиты, богатые работодатели Макса, его якобы друг Рауль — никому не хочется сопереживать.
Сюжет тоже не даёт стоящих причин сражаться. С одной стороны, Max Payne 3 — это история о мести, но с другой — Макс каждые десять минут повторяет, что его действия только ухудшают ситуацию.
Ближе к концу игры Макс обнаруживает незаконную операцию по добыче и сбыту органов.
Серия шокирующих сцен, соединённые вместе, — единственный известный Rockstar способ заставить нас симпатизировать меланхоличному и жестокому Максу.
Помимо этого, по словам журналиста, тяга студии к кинематографичности отрицательно сказывается на ритме игры: бывает, что катсцены включаются через каждые несколько шагов.
Все эти проблемы есть почти в каждой крупной игре Rockstar, просто без насыщенного открытого мира они становятся гораздо виднее. Это уродливость, которая лежит в основе многих игр студии, и которую часто называют сатирической. Но хорошая сатира мотивирует развиваться, а позиция Rockstar скорее побуждает бросить все попытки изменить что-то к лучшему.
Резюмируя, Лейн отмечает, что нежелание такой успешной и талантливой студии сказать про человечество хоть что-нибудь хорошее удивляет.
Взгляд Rockstar на мир напоминает мне о том, как Макс относится к легкомысленному и глупому Марсело Бранко. «Жизнь стоит того, чтобы жить!» — заявляет Марсело, проплывая через панамский канал на своей яхте. «Как скажешь, приятель» — отвечает Макс, опрокидывая очередной стакан.
Источник: DTF