В статье есть спойлеры.
Когда вышла новая часть «Матрицы», я даже хотел сходить на нее в кино, но когда посыпались крайне смешанные отзывы о фильме, решил подождать его выхода на цифре. И все не зря. Потому что история нового фильма, скорее всего, это не попытка привнести новое или “Make Matrix Great Again!”. Не, нифига подобного. Это «так не доставайся же ты никому!». И прет просто изо всех щелей по ходу самого фильма.
ВНИМАНИЕ! ДАЛЕЕ ИДУТ СПОЙЛЕРЫ!
Напомню, что по сюжету Матрицы Нео, он же Томас Андерсон, оказывается разработчиком трех игр «Матрица» (привет, оригинальная трилогия фильмов). При этом его мучают психические недуги, из-за которых ему хочется совершить роскомнадзор, но доктор и пилюльки ему помогают. И в разговоре с хозяином компании, в которой трудится мистер Андерсон, происходит недвусмысленный диалог суть которого в том, что непременно надо выпустить новую часть игры (читай «фильма») и студия сделает это в любом случае – с создателем оригинала (привет, братья-сестры Вачовски) или без него.
А в момент, когда происходит обсуждение будущей игры с работниками фирмы (привет, Warner Bros), начинаются рассуждения об «анализе целевой аудитории», «современных трендах» и «рекламных интеграциях», без которых просто невозможно выпускать еще одну игру (читай «фильм»).
Всё, что происходит далее по сюжету фильма с новыми героями в ярких костюмах и милипиздрическим роботом, который лишь раз появляется в кадре, чтобы отбить пятюню — то самое угождение современным трендам (привет, супергеройское кино), следовать которым, судя по всему, так хотела Warner Bros.
Эпизод драки с бомжами на строительных лесах, грим постаревшей героини из оригинала и усиленная пластиковая розетка на 380вт на шее Нео – это просто дичь, над которой невозможно не смеяться (хотя смех зачастую нервный). Здесь даже на мир матрицы не был накинут фирменный зеленый светофильтр, что также может служить намеком на то, что к оригиналу сие произведение не имеет никакого отношения.
Финальная сцена после титров, в которой некие разработчики обсуждают, мол, надо создать «серию видосов, которую назовем «Котятрица» уже расставляет все точки над точками. Так что, если исходить из того, что у Вачовски была цель сделать так, чтобы после 4 части у Матрицы больше не было продолжений, то получилось как надо.
Кстати, в самом начале есть забавная отсылка к сестрам Вачовски. Когда героиня Багс рассказывает, что прозрела во время мытья окон небоскреба, увидев, как Томас пытается шагнуть в бездну – это привет первой части, а именно моменту, когда еще на тот момент братья Вачовски сыграли чистильщиков окон в одной из первых сцен оригинальной Матрицы (возможно даже «прозрение» — это как раз что-то про смену пола). Такие дела.