В начале 1990-х годов на игровом рынке появилось множество уникальных игр, которые вскоре получили название 4X — жанра компьютерных игр, направленного на исследование, расширение, эксплуатацию и уничтожение (eXplore, eXpand, eXploit & eXterminate). Этот жанр стал одним из самых популярных и востребованных среди геймеров, и до сих пор остается актуальным и привлекательным.
В 1988 году Стив Барсия, инженер-электрик из Техаса вместе со своей женой Марсией и их приятелем Кеном Бердом основали Simtex — объединение студий SIMulation и TEXas. В течение почти пяти лет они усердно трудились над созданием уникальной игры под названием Star Lords.
В начале 1993 года Simtex Studios представила свою готовую игру компании MicroProse Software, не запрашивая заранее их согласия. Руководители MicroProse были немного удивлены, но все же решили ознакомиться с представленным материалом и рассмотреть возможность сотрудничества. Алан Эмрич и Том Хьюз, известные игровые журналисты, были приглашены для оценки игры. Первое впечатление Эмрича было не слишком восторженным — он сказал, что игра не является чем-то выдающимся. Однако по мере того, как он продолжал играть, она все больше и больше завораживала его.
В то же время компания MicroProse только что выпустила мега‑хит Сида Мейера — Civilization — и решила, что у нее, возможно, есть еще одна перспективная игра в виде Star Lords. Поэтому компания приобрела права на производство и публикацию этой игры. На проект было выделено всего 50 000 долларов, а команде дизайнеров дали всего четыре месяца на то, чтобы существенно переделать игру. В этот момент проект был официально переименован в Master of Orion.
Master of Orion — это пошаговая игра, в которой игроки могут соревноваться с искусственным интеллектом. В славные 90-е это позволяло любому желающему управлять колониями, развивать технологии, строить корабли, вести дипломатические переговоры и сражаться. Каждая игра начиналась с генерации случайной карты, хотя в настройках и можно было выбрать размер галактики и сложность противников.
В игре 10 игровых рас, каждая со своими уникальными особенностями. Например, люди владеют торговыми и дипломатическими навыками, булрати — сильны на земле, а силикоиды могут колонизировать даже самые враждебные планеты. Каждая раса имеет свои предпочтения и отношения с другими расами, а также свои преимущества и недостатки в различных областях исследований.
Игра начинается с одной родной планеты, одного корабля-колонии и двух кораблей-разведчиков, которые помогут вам исследовать окружающие звезды. В ходе игры могут происходить случайные события, которые могут быть как полезными, так и вредными. Одной из ключевых планет в игре является Орион, «тронный мир Древних» и самый важный исследовательский центр в галактике. Он защищен мощным военным кораблем «Страж». Чтобы победить, нужно было уничтожить всех врагов, либо достичь победы в голосовании о мирном объединении.
Master of Orion была выпущена для MS-DOS 6 сентября 1993 года и позже портирована на систему Macintosh. Большинство отзывов были положительными и восторженными. Журнал Computer Gaming World в декабре 1993 года объявил игру кандидатом на игру года. Однако наиболее заметным недостатком игры было отсутствие многопользовательского режима.
В 1996 году Computer Gaming World оценил Master of Orion как 33-ю лучшую игру всех времен. В 1998 году PC Gamer объявил ее 45-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной, а редакторы назвали ее «великой научно-фантастической космической эпопеей». В 2003 году IGN поставил ее на 98-е место в рейтинге лучших игр.
Master of Orion является членом Зала славы GameSpy (2001) и списка величайших игр всех времен по версии GameSpot. Gamer включил ее в свой список 10 лучших игр в жанре 4X.
В России эта игра доставила много удовольствия нынешним олдфагам, которые тогда были еще совсем детьми. А некоторые переигрывают в Master of Orion до сих пор.
PS: Вторая часть появилась через три года после первой. Были внесены серьезные изменения почти во всех тонкостях игры. Стало возможным колонизировать планету, на которой уже расположилась цивилизация аборигенов со всеми бонусами (и минусами) этих аборигенов. Дерево технологий было немного сокращено, но каждая из самих технологий теперь давала гораздо больший эффект своим появлением. Но об этом — в другой раз.