Недостатки видно почти всегда, но увлекательный геймплей перевешивает их.
Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ Pokémon Legends: Arceus. Они обнаружили множество технических проблем и недоработок, которые сильно бросаются в глаза, если сравнивать экшен-RPG с другими играми с открытым миром для Nintendo Switch. Выбрали из ролика главное.
Визуальные недостатки
- Одна из ключевых проблем Arceus заключается в агрессивном эффекте «pop-in» — объекты игрового мира постоянно появляются перед игроком по мере передвижения.
- Эффект «pop-in» наблюдается и в случае с крупными объектами ландшафта, которые внезапно подгружаются вне зависимости от локации.
- Так как находящиеся вдалеке детали окружения не подгружены, с практически любой возвышенности мир выглядит безжизненным. Это ещё сильнее усугубляет тот факт, что тени прорисовываются только на объектах рядом с персонажем игрока.
- В отдельных случаях уровень детализации на рельефе изменяется прямо перед игроком.
- Ситуация с заметным эффектом «pop-in» становится только хуже по мере прохождения. Когда у игрока появляется возможность передвигаться на ездовых животных, детали окружения безостановочно появляются и исчезают в кадре.
- В игре без труда можно поймать такой момент, когда движок не может определиться, нужно ли прорисовывать дерево или нет. В результате этого объекты начинают мерцать, исчезая и появляясь.
- Среди других графических проблем Arceus эксперты DF назвали низкое качество текстур, которые в случае с некоторыми ландшафтными объектами приобретают эффект размытости.
- Из-за особенностей работы экранных отражений поверхность воды постоянно мерцает, когда игрок проходит мимо. Вкупе с другими недоработками это делает общую картинку игру ещё более нестабильной.
- В пещерах по периметру модели персонажа могут возникать мерцающие пиксели.
- В Arceus не используется сглаживание, из-за чего игроки могут наблюдать мерцания полигонов и «лесенки» по краям объектов.
Производительность
- В режиме док-станции Arceus работает на Nintendo Switch с динамическим разрешением от 1600х900 до 1920х1080 пикселей. В портативном режиме игра запускается с нативным разрешением 1280х720 пикселей.
- В графических параметрах между режимами в Arceus нет никакой разницы, кроме разрешения.
- В обоих режимах игра работает при 30 fps с небольшими просадками на пару кадров в секунду.
- Падения частоты кадров чаще всего происходят в режиме док-станции в ресурсоёмких локациях вроде стартовой деревни, когда происходит смена динамического разрешения. Тем не менее в DF подчеркнули, что такие просадки нельзя назвать критичными.
- В портативном режиме игра работает со стабильными 30 fps без просадок вне зависимости от сцены.
Сравнение с другими играми
- В Digital Foundry отметили, что создание игры с открытым миром для Nintendo Switch с процессором Tegra X1 — настоящий вызов для разработчиков. Однако это не оправдание для студии Game Freak, учитывая, что на гибридную консоль выходили куда более совершенные игры.
- В The Legend of Zelda: Breath of the Wild, вышедшей в 2017 году, также иногда наблюдается эффект «pop-in», но он гораздо менее агрессивный.
- Более современные игры, такие как Xenoblade Chronicles 2, доказывают, что технически Nintendo Switch способна справляться с крупными и детализированными открытыми мирами.
- В DF отметили, что для того, чтобы наглядно увидеть возможности Nintendo Switch, достаточно посмотреть на Monster Hunter Rise, в которой визуальная составляющая гораздо лучше, и при этом игра работает со стабильными 30 fps.
- Подводя итог, специалист DF Томас Морган сказал, что Arceus разочаровывает своими техническими и визуальными недостатками, но как игра она сделала большой шаг вперёд для серии. По словам эксперта, он продолжит проходить Arceus, несмотря на все недостатки.