Mass Effect 1 – старость не идет к лицу (практически без изображений)

Нате вам фирменную ссанную тряпку, можете идти сразу в комменты и пиздить меня ею.

По существу:

Взял я получается на распродаже бандл “РПГ” от именитой студии. И решил начать с не менее именитой серии, к которой прикасался преимущественно на старте.

Ну, помните те старые добрые деньки, мы ебашили до зари, а потом шли в VK или некогда живые форумы, и в группах выкладывали своих Шепардов, делились информацией по игре, срались в какой-то мере, но в основном не из-за качества игры, а из-за того что в игре происходило.

Хорошие были времена (от части).

И захотелось мне, чтобы меня накрыло. Не обязательно “как тогда”, потому что я редко испытывают чувство ностальгии и отлично понимаю современные веяния в передачи информации. Просто сюжет немного затёрся в воспоминаниях, да и в целом кроме круга Dead Cells > LoL > Oxygen not Included > Divinity OS I у меня в последнее время ничего и не было, не считая мёрдежров на телефоне с тем же Dead Cells.

Что хотелось бы сказать в добавок к изначальному тезису. Сказать хотелось с первых часов, но хоттейки это не для меня. Собрал инфу и поехали:

Конечно это ремастер (в какой-то мере) и каких-то глубоких запросов по нему, кроме как подтянутых текстур, да исправленных древних багов, я не включал в свой список. Столкнувшись с игрой спустя более чем 10 лет, я понял насколько она стара, не смотря на штукатурку, призванную смягчить восприятие “классики”.

Многие смеялись над Андромедой преимущественно делясь однотипными моментами сомнительной мимики отдельных персонажей. Ну так, человеческие персонажи в той самой классике вгашены и без какой-либо мимики. Шепард через каждую сцену сверкает своим устрашающим взглядом “газюки вниз”. Общий паттерн эмоций на антропогенных лицах сводится либо к той устрашающей гримасе, потом к нейтралитету, потом к выпученным глазам. Да, это 2007 год, типа. Подтянув текстурки разработчики скорее вывели на первый план ощущение зловещей долины, нежели что-либо улучшили. Не говоря уже об угарных сценах постановочного экшена, где страдают не только лица, но и тела.

За всем этим музеем восковых фигур таится достаточно хорошая работа голосом. С английской речью, ни в коем случае не с русским. Русской озвучки, которая включилась случайно после переустановки винды, хватило на 10 реплик. Дух “фаргуса” словно витал вокруг меня, пока я пытался принять сущность русскоговорящего Шепарда, выглядящего как сексуальная машина для инопланетных утех, а звучащая как Ваня-Крыжовник, играющий на балалайке в крогановской деревне. Отвратительно, как и говорилось много раз до этого. Спасибо за опции озвучки, что оставили для таких как я.

Уже в наше время этой игре требуется капитальный ремейк, потому что я с трудом осознаю как я в это играл в далёкие 2007-08 годы. Скорее всего на моё восприятие повлиял как игровой запой, после которого пришлось устраивать годовой трип по чужой стране, так и некая свежесть повеявшая от наполненности игры скорее Лором, нежели чем-то другим. Лор я читал как только свежая запись появлялась у меня в Кодексе. Нравилась озвучка основной части истории, отдающая вступительной речью какого-нибудь ретро-сериала про космос, нравилась второстепенная информация, которую я впитывал лучше чем “теорию игр” что преподавали в универе в то время.

Лор скорее всего скрашивал постоянные вылазки на Мако то на одну планету, то на другую. И я не замечал что эта планета с травой мало отличается от другой с той же травой и другой заглушкой на небе, но только теперь есть еще значок угрозы окружения. 3 типа построек и столько же типов построения комнат внутри них. Как игре жопу не разорвали еще в те времена по этому поводу – для меня загадка. Хотя, возможно на это повлияла общая продолжительность игры.

Сейчас, с гайдами по картам (спасибо Фандому, честное слово), на игру уходит примерно 25 часов. Относительно целой истории трилогии первая часть выглядит как довольно обильная на события вводная. К тому моменту как случается перегрузка происходящим, игра почти подходит к концу.

Большая часть игры это сплошные зачистки карт, которые конечно можно и не проходить, это верно, однако я смутно помню как бесили меня не законченные задания на турианские значки. Я искал долбанную планету битые 3 часа, облетая, мотая курсором по карте, кликая на всё, на что можно было кликнуть. Катался по однотипным картам, преодолевал стремнейшие горы с их крутыми подъемами там где это и не предусмотрено разработчиками, чтобы найти тот злосчастный труп на котором повис этот конченный значок. И это было ужасно, а стало проще, благодаря тем кто собирает информацию в определенных местах. Не стыжусь использовать эту информацию для такого типа игр, для такого геймдизайна, который конечно продиктован своими причинами. Именно эти причины с трудом увязывают серии МЕ с ААА-геймингом, да и в целом с Ролевыми играми, хотя игра честно старается подсовывать нестандартные ситуации по типу гранат для отключения зараженных или заложников в которых нельзя попасть т.к. они под кайфом. Имаджинируйте моё лицо, когда я уже привык к фугасным патронам (которые ломают любой баланс в игре) и наткнулся на ту миссию.

Да в игре и нет баланса. На счету я скопил максимальную сумму уже к 14 часу, особо не запариваясь в погоне за средствами и тратить это дело было некуда уже к 15 часу. Просто циферки. И это на максимальной сложности. Сама сложность нивелируется как и обилием высокоуровневого оружия, так и тупостью ИИ вкупе со способностями героев.

А что же позади всего этого? “История конечно же!” – можно было бы сказать. История осталась неизменной, пролог в лице первой части несется на всех порах во всех возможных смыслах. Вот у нас Азари на корабле спустя пару миссий. Вот уже спустя пару выборов она говорит что не прочь пошпехаться, но ей нужно лучше узнать нас. “Узнаёт нас” она спустя пару основных миссий и быстро укладывает нас в постель. Не помню как это воспринимал тогда, знаю что сейчас это воспринимается как постный ужин из парных брокколи и запеченного лука после тяжелого рабочего дня. Химии почти и нет. Её выбросили в угоду постельной сцены. Эшли примерно такого же плана: “Вы хотите выебать азари, потому что по уставу запрещено ебать меня!”.

“Капрал, я бы выебал вас обеих, будь у меня такая возможность, но у азари есть ментальный дилдо, которым она пощекочет где нужно, а у вас только печальная история о вашей семье.”

К Тали пока не поступиться. Ей от нас было достаточно флешки с данными. Турианец особо себя не показывал после разборок с его доктором. Кайден пусть и хороший мужик, но все разговоры с ним сводятся к тому как в детстве из него высасывали биотические способности. Мне бы хотелось поговорить с первым помощником, но всё что у него есть в запасе “Пришельцы на корабле” и (кажется) “Личный вопрос”.

На задания интересно брать только азари да крогана. Между ними пара молекул химии ощущается лучше чем между кем бы то ни было в группе, и то, этого не особо достаточно чтобы придать благоухающий аромат отношений команде.

Обойдя пару раз в самом начале всю команду, можно в дальнейшем не беспокоится о её состоянии. Эти непривередливые собачки чилят на своих этажах и виляют хвостиками когда нужно. Опять же, издержки разработки, большой уклон в экшн составляющую чтобы не нагружать мозги геймеров. Взрыв продаж на старте. Место в истории и сиквел. Лучше он или нет, хорошо ли состарился? Ну, ачивок больше и они разнообразнее первой части. Поэтому я скоро приступлю к ней. Посмотрим на сколько это Mass Effect 2 от мира вторых Mass Effectов.

И всё же, когда-нибудь, мне хотелось бы увидеть хороший, глубокий ремейк первой части. Чтобы и планеты разнообразней, реплики получше, химия по ярче, анимации посмелее, исследования поинтереснее. Можно всё свести к экшн формуле какого-нибудь ремейка РЕ4. Когда-нибудь, может быть. А пока:

“Ну такое себе”

#держувкурсе #мнение #masseffect

 

Источник

Читайте также