Всем привет! Наверняка каждый и нас слышал об одной из самых провальных игр — Мстителях от Crystal Dynamics. Проект получил не самые высокие оценки прессы — «Игромания» оценила игру на 3/5, а популярное зарубежное издательство IGN на 6/10. На старте пиковый онлайн игры составлял примерно 31.000 игроков (исходя из статистики Steam, онлайн на других платформах узнать невозможно). И спустя всего лишь месяц он опустился до 3-4 тысяч игроков. На всех новостных сайтах стали мелькать одни и те же заголовки о сокрушительном провале, ужасной игре и так далее. Когда пыль осела, про игру все забыли. Сегодня я здесь для того, чтоб поведать вам, что поменялось в игре про Величайших Героев Земли спустя два года после выхода в свет. Мстители, общий сбор!
Персонажи
Начнем с основного элемента игры — доступных персонажей. Сначала нам был доступен вполне стандартный и узнаваемый состав команды. Нам предлагалось участвовать в приключениях в роли Железного Человека, Капитана Америка, Черной Вдовы, Тора, Халка и подающего надежды новичка Камалы Хан, она же Мисс Марвел. Персонаж не новый, Камала не раз появлялась на страницах комиксов, но большой популярности она не обрела.
Каждый герой обладает своим набором способностей и стилем боя. Всего таких способностей три — способность поддержки, способность атаки и «ульта». Сложнее всего увидеть различия между способностями атаки. Они всегда работают одинаково — это мощная атака дальнего боя. К примеру, у Железного человека это — его знаменитый унилуч, которым он бьет из реактора на груди, у Тора — удар молнией, у Кэпа — бросок щита и так далее. Способности поддержки имеют чуть больше отличий. Например, Черная Вдова делает всю команду невидимой на несколько секунд, а Мисс Марвел исцеляет всех вокруг себя. Тор же может сделать своих союзников неуязвимыми на короткое время. Остались ульты — самые мощные способности, и вот они радикально отличаются. Железный человек может призвать на поле боя «Халк-Бастер», Кэп — сделать свои атаки ближнего боя атаками дальнего, и так далее. На мой взгляд, персонажи сделаны неплохо, и как раз на этот момент жаловались реже всего. Самым нелюбимым у сообщества оказался Халк — всего его удары, приемы и способности сопровождаются щедрыми спецэффектами, треском земли, летающими камнями и пылью. Среди этого всего порой сложно увидеть своего героя, да и это просто может раздражать.
Со временем разработчики начали пополнять команду. Первым новым персонажем стала Кейт Бишоп, ученица Соколиного Глаза. Лучница, способная переключаться между дальним и ближним боем. Следующим был добавлен сам Соколиный Глаз — лучник, способный переключаться между ближним и даль… Да, тут мы видим обоснованную причину негодования игроков. Первые два новых персонажа оказались практически одинаковыми, за исключением специальных способностей. Стиль ведения боя почти один и тот же, есть даже схожие анимации. Тут определенно можно сказать, что Crystal Dynamics схалтурили, создав двух «разных» героев по одному лекалу. Следующий герой таким не грешил — им стал Король Ваканды Т’Чалла, он же Черная Пантера. Персонаж получился самобытным, с интересным стилем боя и классными анимациями. Работа была выполнена на славу. Я сам довольно долго играл за Пантеру, уж очень он мне приглянулся.
За Пантерой последовал один из самых узнаваемых и популярных супергероев — Человек-Паук. О его появлении в игре было заявлено еще на релизе, но дождались его мы только спустя 2 года. Важное уточнение — Человек-Паук доступен только на консолях PlayStation, поиграть за него на Xbox или ПК не получится. Собственно, он и стал моим основным персонажем, так как это мой любимый супергерой. Единственный, на мой взгляд, минус — это его модель перемещения. Полеты бедноваты на анимации, но это не раздражает так, как его «липучесть» ко всем поверхностям, которая сделана уж очень неудобно. В полете ударился об стену, камеру закрутило и все. Нужно остановиться, слезть и вернуть камеру в адекватное положение. Это сильно ломает флоу, которое эта игра несомненно подарить может.
Последним добавленным персонажем является Могучий Тор — Джейн Фостер. Да, снова почти копирка старого персонажа. Однако, недавно разработчики проводили трансляцию, где заявили о работе над «совершенно новым» персонажем. Это не может не радовать фанатов, пусть и немногочисленных, но следующая новость немного омрачила это событие. Один из разработчиков подумал, что герой уже заявлен, и начал хвастаться, что его преподаватель актерского мастерства будет озвучивать героиню по имени Женщина-Халк. Его коллеги постарались сгладить углы, сказав, что ничего официально еще не заявлено и они пока работают над героем. Эх, а были такие надежды на Доктора Стренджа или Человека-Муравья…
Сюжет
С самого начала в игре присутствовала основная сюжетная линия «День М« и онлайн-режим »Инициатива Мстители». Начинать было лучше с сюжетной линии, дабы познакомиться с персонажами и опробовать каждого из них. Сюжетный режим выделить ничем не могу, в большинстве случаев мы бегаем по тем же локациям, что будет зачищать в онлайн-режиме, просто выполняя цели, которые продвигают нас по сюжету. Несправедливо будет не упомянуть локации, что были созданы специально для этого режима, но их, к сожалению, не так много. Со временем начали выходить сюжетные дополнения, каждое из которых и приносило в игру новых персонажей:
- Фиолетовая стрела (Кейт Бишоп)
- Несветлое Будущее (Соколиный Глаз)
- Война за Ваканду (Черная Пантера)
Каждое дополнение добавляло в игру новые миссии, задания, активности и даже локации. В частности, Несветлое будущее подарило нам Пустошь — альтернативную версию будущего Земли, где Мстители не смогли отразить вторжение расы Крии. А в Войне за Ваканду мы получили, как ни странно, Ваканду. Пустошь вышла довольно средней — пустыня в разрушенными зданиями и кусками огромных роботов. Ваканда же получилась гораздо более сочной и красочной. В ней даже есть есть свой хаб с торговцами и НПС. Манера повествования была такой же, как и в основной кампании — с диалогами и катсценами. А вот у Человека-Паука такого нет — максимум диалоги или вставки в комиксном стиле (хотя одна катсцена все-таки есть — показывает прибытие Паучка на базу ЩИТа). Подозреваю, что у Джейн Фостер ситуация схожая.
Контент «Инициативы Мстители»
Перейдем, наверное, к самому важному элементу игру-сервиса — контентному наполнению. Чем мы занимаемся в многопользовательском режиме? Правильно, прокачиваем персонажа, фармим разные валюты, шмотки, артефакты и тому подобное. С самого начала в игре были представлены несколько видов миссий — Ликвидация, Десантирование и Сектор Злодея. Честно говоря, я не очень понимаю разницы между первыми двумя разновидностями, что там, что там нужно уничтожать противников, разрушать их инфраструктруру, захватывать точки и все такое. Секторы Злодея же предлагают нам битвы с местными боссами. Боссов никак выделить не могу, это просто противники с расширенным рядом приемов и ударов, увеличенным здоровьем и уроном, а также почти полным сопротивлением к оглушениям. Если сказать честно, эти секторы частенько бывают унылыми, так как боссы уж очень плотные. Хотя пара интересных тоже есть.
Со временем количество заданий расширялось, появлялись новые цели, всякие дейлики (собери 15 сундуков в локаций Восточного побережья, убей 30 адаптоидов атаками дальнего боя…). Дополнения про лучников привнесли в игру интересный режим «Тахионных аномалий». Это как бы надстройка для обычных заданий, которая добавляет им дополнительную сложность. На экране появляется таймер, который отсчитывает секунды до нуля. На то и дело появляются сферы, которые добавляют несколько секунд к счетчику. Если таймер достигнет нулевой отметки, персонажи погибнут. Неплохо, вполне себе разбавляет геймплей.
Позже появился совершенно новый вид боевых операций — Ульи. Это довольно долгие миссии, которые комбинируют в себе цели и задачи обычных миссий. Награда в них соответствующая.
Война за Ваканду подарила еще более глубокий и сложный режим — Рейды. Пока такой рейд только один, проходить я его не пробовал, но знаю, что в нем есть не только бои с боссами и обычными врагами, а так же головоломки и другие задачи. Вообще, в сюжетной линии Ваканды разработчики любили разбавлять привычный темп паззлами, вот и в рейды это перетекло.
С временными ивентами нет никаких проблем, время от времени появляются новые, а также ротируются старые.
Билдостроение
В подобных играх неотъемлемой частью обычно являются билды. В «Мстителях« с этим проблем нет. Есть три поля талантов, первое из которых мы должны прокачать полностью, а вот в остальных уже выбирать то, что нам нужно, при этом менять таланты можно без каких-либо затрат и проблем. Есть также четвертое поле с талантами в духе »+3% к урону», но это элемент долгоиграющей прогрессии. На его прокачку уйдет много времени, очень много. Также большое разнообразие привносят шмотки, которые могут добавлять атакам различные эффекты — Гамма-излучение, которое отравляет врагов, Частицы Пима, которые уменьшают их, и так далее. Помимо этого, на каждом элементе экипировки есть 3 дополнительных свойства, которые влияют на способности героя, а также различные характеристики — Точность, Доблесть и все в этом духе. Такое разнообразие предоставляет возможность собирать необычные билды и даже немного менять стиль игры. К примеру, Кэпа можно собрать в полноценного бойца дальнего боя. Так-то.
Итоги
Итак, что же из себя представляет проект Marvel’s Avengers на данный момент? На мой взгляд, вполне себе неплохо сделанный лутер-битэмап с внушительным количеством контента (особенно для любителей жанра), бодрой боевой системой, хорошим билдостроением и все еще сочной графикой. Со временем все (или почти все) баги устранили, и единственное, с чем я столкнулся — в паре миссий (причем конкретных) после их окончания меня не выбрасывало в меню. Интерфейс пропадал, персонаж продолжал стоять и все — приходилось перезапускать игру.
Чего не хватило игре на релизе? Возможно, разнообразия контента, некоторой «вылизанности», все-таки был перенос, и, наверное, доступности. Ведь в игре очень много всего, а информации об этом почти нет. Сейчас валют осталось минимальное количество, появились очень хорошие обучающие ролики, которые рассказывают нам об активностях и занятиях в игре.
Если вы любите этот жанр, хотите просто сочно покрошить роботов или пофармить и погриндить, но при этом не знакомиться с какой-нибудь новой, огромной и сложной ММОРПГ, то Мстители вполне могут стать достойным выбором. Знаю, что онлайн в Steam маленький, но почти все миссии, кроме Рейдов и других особо сложный заданий, можно проходить с ботами. На PlayStation с онлайном неплохо, но сейчас будто проблемы с сетевым кодом, часто не подключает к матчу при собранной команде.
Спасибо огромное всем, кто уделил внимание заметке, надеюсь, было хоть немного увлекательно :.