Marvelʼs Avengers повторяет настроение «Финала» и «Войны Бесконечности», но этого ли мы хотели?

11 июня на конференции Square Enix в рамках E3 2019 представили первый трейлер игры Marvelʼs Avengers — совместного проекта студий Crystal Dynamics и Eidos Montreal по лицензии Marvel Entertainment. Но та ли это игра по Мстителям, которую мы ждали?

Вокруг Marvelʼs Avengers ходило множество слухов. Самым амбициозным из них был следующий: один из пользователей Reddit, представившись членом команды разработчиков, написал в посте, что игра якобы будет сконцентрирована вокруг инициативы Мстителей из комиксов. То есть опытные супергерои будут тренировать новичков, недавно получивших суперспособности.

Но слух этот не подтвердился.

На презентации Marvelʼs Avengers нам показали первый трейлер игры. И при том, что выглядит все интересно и свежо, игра все же пока разочаровывает. В первую очередь подходом к выбору персонажей и сеттинга.

2018-й и 2019-й стали знаковыми для киноиндустрии — нам показали крупнейший супергеройский блокбастер в истории, разбитый на две части, — «Мстители: Война Бесконечности» и «Мстители: Финал». Это первый случай в киновселенной, когда супергерои проиграли, что обернулось катастрофическими последствиями для всего мира.

Marvelʼs Avengers повторяет настроение «Финала» и «Войны Бесконечности», но этого ли мы хотели?

Если в кино такой пессимистический сеттинг выглядит чем-то новым (ведь обычно добро побеждает зло), то в комиксах очень много историй, где супергеройское сообщество — более обширное, чем в MCU — не справлялось со своими обязанностями, из-за чего страдали простые люди. Из первых пришедших в голову примеров можно вспомнить, например, Age of Ultron и Secret Empire. В них, как и в «Финале», герои сначала проигрывали, а потом находили способ все исправить — пусть и дорогой ценой.

В том и проблема. После того эпика, который фанаты увидели в майском «Финале», в Marvelʼs Avengers им предлагают нечто похожее, но куда меньшего масштаба.

Разработчикам даже пришлось прокомментировать схожесть показанного в трейлере с тем, что было в последних «Мстителях».

Глава Crystal Dynamics Скотт Амос обещает, что разработчики постарались сделать нечто оригинальное и непохожее на то, что мы уже видели. Посыл отличный — особенно учитывая отличающийся от MCU дизайн персонажей. Но почему тогда в первом трейлере игры нам показали сеттинг, вызывающий очевидные ассоциации с «Финалом»?

Marvelʼs Avengers повторяет настроение «Финала» и «Войны Бесконечности», но этого ли мы хотели? | - Изображение 2

Неужели им больше нечего показать? Это ведь игра про супергероев. Наверняка в ней множество насыщенных экшеном эпизодов, которые смогли бы продать игру. Это было бы уж точно лучше тизера, который буквально повторяет твист со скачком во времени на пять лет, за которые в США воцарилась разруха.

В трейлере есть и намеки на сюжет — загадочный кристалл с энергией, который устроил взрыв в Сан-Франциско, напоминает кристаллы терригена — из них создается вещество, способное раскрывать скрытые способности человека, превращая их в нелюдей.

Я уверен, что если бы игроки уже при прохождении столкнулись с ошибкой Мстителей, из-за которой от них отвернулось общество, это произвело бы куда более сильный эффект и не так сильно цеплялось бы за MCU.

Более того — выбор героев. Нам показывают пять классических Мстителей, хорошо знакомых фанатам MCU — Капитана Америка (Джефф Шайн), Тора (Трэвис Уиллингэм), Черную вдову (Лора Бейли), Халка (Трой Бейкер) и Железного человека (Нолан Норт). Отбросим мысль о том, что актерский состав спойлерит, у кого из Мстителей ведущие роли в истории, ведь Норт и Бейкер звезды в игровой озвучке. Но почему нам представили тех же героев, от которых мы уже успели устать в киновселенной?

Marvelʼs Avengers повторяет настроение «Финала» и «Войны Бесконечности», но этого ли мы хотели? | - Изображение 3

Хэнк Пим

Конечно, я могу понять тех, кто хотел бы хорошую игру про Железного человека, Тора или Капитана Америка, но этих героев мы уже неоднократно видели и в играх в том числе. Не знаю, как вам, но лично мне бы хотелось смещения акцентов — представления новых персонажей, которые жили бы в мире, где есть известные суперегерои.

Вспомните Spider-Man от Insomniac — атмосфера там была целостной за счет различных мест в Нью-Йорке, связанных со Мстителями. Нечто подобное я ждал и в Marvelʼs Avengers. Представьте, как условная Мисс Марвел не может дышать при виде башни Мстителей или как Нова смотрит из толпы на супергероев, сражающихся со злодеями, а потом вызывается им помочь и получает одобрение от Капитана Америка. Это эмоциональные сцены, которые показывали бы наглядно, каково быть супергероем. Но вместо этого Square Enix решила создать кооперативный экшен, где мы будем управлять теми, кого хорошо знаем и без игр.

Кстати, с Insomniac связан забавный момент. В Spider-Man есть момент, где Питер Паркер говорит, что Мстители на западном побережье. В Marvelʼs Avengers фанаты встречают героев в Сан-Франциско.

Будет ли в игре больше отсылок к сольному проекту про Человека-паука или, может быть, они все же происходят в одной вселенной?

Marvelʼs Avengers повторяет настроение «Финала» и «Войны Бесконечности», но этого ли мы хотели? | - Изображение 4

Очевидная пасхалка, не так ли?

Многие ждали, что Marvelʼs Avengers будет похожа на Spider-Man от Insomniac, потому что планка игр по лицензии сейчас находится крайне высоко. Выпускать что-то менее качественное было бы провалом. Конечно, по первому ролику и отзывам от посетителей E3 2019, которым удалось поиграть в демо, нельзя сказать, какой в итоге получится игра. Ее и ругают, и хвалят, но общего мнения нет — показали пока слишком мало.

Разработчики обещают, что будут поддерживать Marvelʼs Avengers много лет. Видимо, речь про новые сюжетные миссии, дополнительных героев (в трейлере показали Хэнка Пима с необычным внешним видом), новых врагов и миссии. Причем это все должно быть бесплатным. Звучит, конечно, хорошо, но сомнений все еще много.

Spider-Man притягивала тем, что отлично показывала, как Питер Паркер совмещает свою обычную жизнь с героическими поступками Человека-паука. В какой-то момент все это смешивалось и отлично работало на историю, создавая драму в финале.

В комиксах Marvel множество сценариев, которые могли лечь в основу хорошей истории про Мстителей, где есть точно такое же совмещение двух альтер-эго. И разработчики, кажется, даже попытались кое-какие из них повторить — об этом говорит эпизод ссоры Брюса Баннера и Тони Старка, который запустил себя после произошедшего в «A-Day» (так в мире игры прозвали день, когда Сан-Франциско был уничтожен). Смогут ли они правильно прописать героев, чтобы игра подкупала не только экшен-сценами с применением способностей, но и своей историей? Или это будет зрелищный экшен, который вылетит из головы сразу после прохождения?

Marvelʼs Avengers выйдет 15 мая 2020 года на PS4, Xbox One, PC и Stadia.

Marvelʼs Avengers повторяет настроение «Финала» и «Войны Бесконечности», но этого ли мы хотели? | - Изображение 5

 
Источник

Читайте также