Марвел Немезис: недостатки в человеческом облике

Смешать в одной игре два жанра — пусть и близких по духу — чревато разного рода рисками: от нарушенного баланса механика до неприятия публикой. Однако в свое время EA и Marvel заколлабились, чтобы создать гибрид фатйинга и битэмапа Marvel Nemesis: Rise of Imperfects, и… получилось плохо.

Знаете, самая яркая эмоция, которая осталась у меня после прохождения этого творения — нестерпимое ощущение духоты. Да, по игре видно, что замах был на рубль, вот только удар получился на копейку. Что ж, попробуем понять, что же все-таки не так.

Мультивселенная все стерпит

Собственно, это самый очевидной плюс концепции мультивселенной. В ней есть место даже паршивым проектам. Так, и действие Marvel Nemesis происходит на отдельной Земле под номером 50701.

В ней живут и геройствуют все те же привычные нам суперы из вселенной Marvel: Человек-Паук, Шторм, Человек-Факел, Существо и прочие. Так бы им и дальше продолжить свою извечную борьбу добра со злом, если бы нападение пришельцев на Нью-Йорк (да, опять) . В начальном ролике нам ясно дают понять, что Кэп, Каратель и Халк пропали без вести и на них можно не рассчитывать. Зато на всех остальных — пожалуйста! Вот, например, Бен Гримм спокойно прогуливался себе мосту, а уже через секунду ему приходится расшвыривать обломки бетона и сражаться с инопланетными захватчиками. Та же участь ждет и остальных: волей-неволей все они застигнуты врасплох, поэтому вынуждены действовать по ситуации — Электра пытается спасти Сорвиголову, Человек-Паук прикрывает эвакуацию гражданских и так далее.

Но каждому из героев рано или поздно придется столкнуться со своей Немезидой — доселе невиданным противником. Все эти супостаты представляют собой команду Несовершенных. Внимание, дальше спойлеры!

Оказывается, ученый из соседней галактики Найлз Ван Рокель прибыл на Землю, чтобы найти сильнейших воинов (м-м-м, какой оригинальный сценарный ход). Используя инопланетные технологии, он создает свой первый отряд. Тут надо сказать, что персонажи получились колоритные:

  • русская балерина Разлом, способная вызывать сейсмические колебания своими имплантами в руках;
  • Джонни Ом, очередной повелитель электричества;
  • сшитый по кускам солдат Бригада, который вмещает в себя души и силу погибших сослуживцев;
  • очередная повелительница огня Солара (через А, прошу заметить);
  • окруженная дымной вуалью обладательница острых лезвий Винк;
  • живое биологическое оружие Хазмат, истекающий ядом или кислотой.

В общем, любопытные экземпляры с неплохо прописанной для такой игры историей. Все они глубоко несчастные люди, сломленные, знающие лишь боль и мрак. Тем сильнее они выделяются на фоне персонажей Marvel, которым… никакой истории не дали вообще. Видимо, по той логике, что их и так все знают. Увы, после этой игры Несовершенных мы больше нигде не увидим, ибо права на них принадлежат EA, которая не стала делать сиквел после провала оригинала. Но об этом позже, а пока вернемся к сюжету.

С помощью Несовершенных Ван Рокель пытается одолеть героев Земли, чтобы заполучить их драгоценную ДНК. Его план состоит в том, чтобы создать идеального солдата. Даже подопытный есть — майянская девушка Майя. Только вслушайтесь: майя Майя. Она идеально подходит для разного рода рекомбинаций и прочих опытов, которые должны превратить ее в истинное Совершенство — воина Парагон.

Следующий этап — клонирование Парагон, создание целого конвейера идеальных солдат. Думаете, все ради власти над Землей? Здесь-то нас и ждет классический «вот это поворот». Идеальный солдат нужен Ван Рокелю не для захвата чужих планет, а для спасения собственной, ведь она… подверглась атаке инопланетных захватчиков!

Разумеется, в конце Парагон выберет сторону добра, сразится с безумным ученым, а нам намекнут на сиквел. К счастью, его так и не случилось. Самый большой минус сюжета — его практическое отсутствие. Все описанное выше подается игроку урывками. Первое время нет вообще никакого понимания, что происходит, кто враги и так далее. Впрочем, к середине игры его тоже нет. И лишь ближе к концу разрабы вспоминают, что для чего-то же нужны сценаристы. Роликов, двигающих историю, наберется от силы штук шесть. Есть, конечно, еще заставки с предысторией Несовершенных, но понимания текущих событий они не дают никакого. Все остальное время игрока ставят перед фактами в начале уровня: « Электра получила сигнал бедствия от Сорвиголовы. Найди его», «На электростанции что-то происходит. Нужно разобраться» и так далее.

Тут еще стоит упомянуть, что перед выходом игры Marvel выпустили одноименную мини-серию комиксов, которая должна была дополнить историю. Но на практике она лишь пытается пытается придерживаться основной канвы, вот только в самых ключевых моментах заметны здоровенные противоречия.

Однако! История, рассказанная в комиксе, в разы интересней игровой. Хотя бы потому что герои вынуждены противостоять искушению стать более сильной версией себя, но без нравственного закона внутри. Все по Канту!

Смешались в кучу кони, люди…

Больше всего вопросов вызывает геймплей. Во-первых, сама игра позиционируется как файтинг. Если вы сейчас подумали о Mortal Kombat, Tekken или Marvel vs. Capcom, то выкиньте эти мысли из головы.

Каждый уровень представляет из себя небольшую арену, где и происходит сражение. Игрок волен перемещаться в любых направлениях, использовать куцые суперспособности, бить недругов различными приемами или швыряться окружающими предметами. И файтинг это напоминает меньше всего.

Скорее уж, битэмап, но для этого жанра больно уж маленькие локации, а на некоторых уровнях и вообще нет врагов. Вместо этого игроку предлагают прыгать по платформам и поражать условные мишени. Кстати, порт на PSP к файтингу ближе всего: там нет ничего, кроме драк один на один.

Сторимод тоже представляет собой странное зрелище. И тут сразу уточню, что речь идет о «больших» (по тем временам, разумеется) консолях вроде PS2, Xbox, GayCube. На портативках все несколько иначе. Да, эту странь портировали на несколько платформ.

Так вот, в сюжетном режиме мы играем за всех героев Marvel в заданном порядке. Но иногда игра предлагает взять под свое управление кого-то из Несовершенных, чтобы одолеть хорошего парня. Пока все более-менее, да? А теперь следим за руками. Каждому положительному герою отводится по пять миссий. Только пройдя их, можно перейти к следующему персонажу. Первые три сюжетные и обязательно заканчиваются битвой с боссом. А вот оставшиеся две — это своего рода испытания, которые в сторимоде не пришей кобыле хвост. Типичная ситуация: игрок побеждает босса, но тот из последних сил побеждает его (такие вот «незамыленные» тропы). Мы видим, как нашего героя пакуют и увозят в тайное убежище злодея. Но уже в следующей миссии этот самый персонаж должен, например, сломать 25 предметов за определенное время. Просто потому что. Видимо, мысль выделить такие испытания в отдельный режим разработчикам в голову не пришла. А жаль.

К слову, за каждую победу игра нас будет награждать карточками персонажей и комиксами. Первые представляют собой минималистичный рисунок с общим досье на персонажа. А что до вторых… Вопреки ожиданиям, это не просто обложки комиксов. Это целые выпуски, которые можно прочитать от начала и до конца.

Но если вы, как и я, подумали про одноименную мини-серию, то вы вновь ошиблись. Нет, это просто первые выпуски линейки Ultimate, то есть с игрой они не связаны абсолютно. Правда, в защиту можно сказать, что их демонстрация сопровождается закадровыми рассуждениями на социально-философские темы, чего не было в оригиналах.

А что там на портативках?

Тут бы, на самом деле, сказать хоть пару слов про графику и звук, вот только больно они невзрачные, больно неказистые и мутные, чтоб вообще их упоминать. Я вам лучше про консольные порты еще расскажу.

Как было сказано выше, версия для PSP наиболее близка к файтингу. Просто из нее вырезали вообще все лишнее. Выбираем персонажа и методично избиваем противников на картах из основной игры. Каждый бой длится два раунда. Правда, здесь все равно можно заспамить противника какими-нибудь бочками, но это сложнее. Мне показалось, что ИИ противника в этой версии поумнее будет. А еще здесь есть новые персонажи: Капитан Америка (погодите, но он же пропал в начале… А, да какая разница!) и внезапно Доктор Дум. Зато в этой версии отсутствуют Человек-Факел и Сорвиголова. Баш на баш, так сказать.

Кроме того, Marvel Nemesis выходила еще и на Nintendo DS. Тут свою роль сыграли ограничения железа, поэтому от этого порта глупо ждать чего-то лучше. Бои представляют собой обычные драки один на один, есть попытки в разрушаемость окружения (можно, например, стену разломать, но, понятное дело, не любую), да графика стремится к комиксовому стилю. Вот и все отличия.

Зачем, а главное, на кой черт?

Когда речь заходит об играх по лицензии Marvel (тем более о старых), принято петь дифирамбы дилогиям X-Men Legends или Marvel Ultimate Alliance, а вот Nemesis как-то не вспоминают. Разве что с легкой брезгливостью или стыдом Будто гей-порно в католическом храме обсуждаешь: вроде и месту, но как-то неприлично.

Да, игра не сыскал успеха ни у геймеров, ни у критиков. В сути своей, претензии сводились к слабому сюжету и невнятному геймплею, который так и не смог определиться с жанровой принадлежностью. Неудивительно, что планы на продолжение так и остались планами.

Лично я могу выделить для себя только два положительных момента: интересный опыт в первые 15 минут и секси-костюмчик Шторм. Marvel Nemesis сложно рекомендовать даже фанатам комиксов — уж больно она невнятная, сумбурная и неприглядная.

#длиннопост #мнение #Marvel.

 

Источник

marvel, недостатки, Немезис, облике, человеческом

Читайте также