«Марафон желаний» — попытка комедии в замкнутом пространстве с «естественными» диалогами

В последнее время выбрать что-то действительно интересное для похода в кинотеатр сложно. В основном из-за наплыва российских комедий: «Союз спасения», «Холоп», «(Не)идеальный мужчина». С 23 января присоединяется и «Марафон желаний», дебютный фильм актрисы Дарьи Чаруши (известной как супруга и композитор Ильи Найшуллера). Посмотрев картину на пресс-показе, рассказываю стоит ли она того, чтобы выделять на нее время.
«Марафон желаний» — попытка комедии в замкнутом пространстве с «естественными» диалогами

В Воронеже обычная маникюрщица Марина (Аглая Тарасова) готовится к свадьбе. Скорое событие несет с собой и множество переживаний, да и в жизни все идет наперекосяк. Подруга (блогер Марина Миногарова) советует героине принять участие в «Марафоне желаний», где якобы исполняется все задуманное.

Для этого нужно лететь в Ханты-Мансийск, но планы девушки постоянно рушат случайные события, одно из которых — встреча с талантливым поваром Сашей (Кирилл Нагиев). В попытках выбраться из точки А, чтобы добраться в точку Б и проходит фильм.

В отличие от многих российских комедий, например недавнего «(Не) идеального мужчины», у фильма Дарьи Чаруши есть ключевая идея, вокруг которой строится сюжет. Записывая обыденные цели в блокнот, Марина искренне верит, что они сбываются по волшебству. Потому сама не замечает, как цепочка совпадений приводит к исполнению желаний. В подобные стечения обстоятельств легко веришь, они возможны и в реальности, даже при том, что объяснить их сложно.

Замкнутые пространства аэропорта Пулково не приедаются. Зрителей постоянно сталкивают с новыми проблемами и персонажами, потому и локации относительно логично сменяют друг друга.

После показа к журналистам вышла режиссер и один из сценаристов и бывший участник КВН Александр Гудков. Его слова о российских фильмах: «Наше кино страдает искусственными диалогами и монологами. В жизни так не говорят».

В «Марафоне желаний» есть фраза: «Нет у меня никакой периферии. Я с людьми работаю». Так тоже не говорят. Шутка про незнакомое для простушки слово — выглядела притянуто уже в трейлере. Когда ее повторили в разных ситуациях еще три раза, смешнее она не стала, но зато страшно надоела. В подобном юморе «в лоб» тонет сюжет, хоть и проходной, но хотя бы логично выстроенный.

«Марафон желаний» — попытка комедии в замкнутом пространстве с «естественными» диалогами

Постоянные попытки, а по-другому их не назвать, рассмешить пошлыми намеками — не приводят ни к чему. Они есть просто, чтобы было и оправдывало натянутый 16+. Фильму пошло бы на пользу, если бы их заменили и снизили рейтинг, чем охватили бы большую аудиторию. Пример: «Холоп» с его 12+ чувствовался и душевнее, и смешнее «Марафона желаний». Иногда лишь возможно улыбнуться глупости сложившейся ситуации, хотя бы потому что в эти моменты герои молчат.

Роль необразованной хабалки у Аглаи Тарасовой получилась удачно — в первые минуты даже кажется, что Марина вполне адекватный человек. Но уже в аэропорту она показывает свою «интеллигентность» и чаще начинает раздражать. Сочувствовать проблемам откровенных дураков — почти невозможно. Сами виноваты.

Химия с героем Кирилла Нагиева есть, на бревна не похожи и хорошо. Да и его Саша вполне неплохой парень, которому не повезло встретиться со случайностью. Большего про персонажей не скажешь.

«Марафон желаний» — попытка комедии в замкнутом пространстве с «естественными» диалогами

При большом желании грехи фильма можно списать на то, что работа Дарьи Чаруши для большого экрана — дебютная. Вот только через часа три после просмотра «Марафон желаний» забывается и оправдывать ничего не хочется.

Это не пробитое дно и даже видно, что создатели старались, чего стоит только разрешение на съемку в аэропорту Пулково. Но получился очередной пример комедии, которая пыталась подавать признаки жизни, но так и не добралась до уровня чего-то хоть сколько-нибудь стоящего.

 

Источник

Читайте также