Существует ли лучший способ сказать «прощай»? Сказать «прощай» своей вселенной? Сказать «прощай» своим фанатам? Да, существует. Это Halo: Reach. Идеальная последняя глава в не такой уж долгой истории.
По личным ощущениям, приквел оригинальной Halo самая горячо любимая часть франшизы в СНГ. То ли к 2010-ому году у Xbox сформировалась мощная отечественная база и её голос стал слышен в сети. То ли игра для многих оказалась действительно выдающейся. Ну и, не удивлюсь, если свою роль сыграла и гораздо более мрачная атмосфера Halo: Reach. У нас такое любят, как мне кажется.
Ладно. В очередной раз расстроюсь из-за того, что завершающая для Bungie игра серии находится в начале списка кампаний в The Master Chief Collection. Ведь слоган игры (а он есть у всех частей): “From the beginning, you know the end.” “С самого начала ты знаешь, чем всё закончится“ — это его немного вольный перевод. У игрока знакомого с серией уже есть информация, что Джон-117 последний спартанец. Он (игрок) не раз слышал о падении планеты Предел (а Reach как раз так и переводится). Так что гнетущая атмосфера начинает потихоньку обволакивать сразу после того, как берешь упаковку с игрой на полке магазина.
Маркетинговый отдел (Bungie или Microsoft уж не знаю) вообще тут разошёлся на полную. Промокампания по масштабу напоминала таковую же в случае с Halo 3. А название-то какое пафосное у неё — Remember Reach (с англ., Помни Предел). Сначала мир увидел, по моему мнению, лучший ролик по вселенной до сих пор. Birth of a Spartan (с англ., Рождение Спартанца). Штатные композиторы Bungie сотворили что-то нечеловеческое. Музыка плюс видеоряд, богатый на детали, до сих пор пробирает до костей.
Так вот мы познакомились со следующим поколением спартанцев — третьим. Спартанцев-II было слишком мало. Искать по всей галактике одарённых детей, да ещё с определенными генетическими маркерами, было не особо продуктивно.
Так что отбор в программу Спартанец-III проходил уже по-другому. Во-первых, детей больше не похищали. Во-вторых, набирали только сирот, которые потеряли родителей в ходе войны с Ковенантом. В-третьих, наука шагнула вперёд, и теперь улучшение тела успешно проходили все кадеты в отличие от участников программы Спартанец-II.
Но броня Мьёлнир всё ещё была дорога, поэтому новобранцев формировали в роты по триста человек (триста спартанцев, да, ну вы поняли), облачали в более дешёвую броню и отправляли на суицидальные миссии. Так и гибли целые роты. Очень разумное вложение ресурсов.
Вместо оборудования из Halo 3 пришли спартанские способности. Смысл так-то тот же, но теперь это не расходники, а именно что способности с откатом по времени. Используй сколько хочешь. Особенно читерский щит с регенерацией.
Ещё среди способностей есть легендарный Спринт! Теперь ребята спартанцы небольшое время могут бегать. Вот честно, никогда особо в Halo нужды не было спринтовать. Но если мне память не изменяет, по этому поводу фанаты до сих пор враждуют.
Выбор вражин особо не поменялся. Чуть больше элитов и хрюков разных званий, да новый подвид шакалов с небольшими щитами на руках.
Финальный аккорд саги Bungie удался. Они доказали, что могут связать геймплей и сюжет. Доказали, что могут делать не только фантастику с хорошей долей веселья, но и чуть ли не военную драму. Они дали фанатам настоящих спартанцев. Во многом превзошли себя. И отправились с чистой совестью создавать свой лутер-шутер.
Ну а Мастера Чифа ждёт встреча со своим самым страшным врагом — 343 Industries.