«Мандалорец» — хороший сериал и первый уверенный шаг Disney в стриминговое будущее

27 декабря Disney+ выпустил последний эпизод первого сезона «Мандалорца». Флагманский сериал онлайн-кинотеатра не только помог многим фанатам вернуть веру во франшизу на фоне неудачного девятого эпизода «Звёздных войн», но и кое-что поведал нам о будущем этой вселенной и «Диснея» в целом.

«Мандалорец» — хороший сериал и первый уверенный шаг Disney в стриминговое будущее

В последние недели «Мандалорца» почему-то иногда называют «рискованным» для Disney сериалом, но на деле риска в нём не так уж много. Джон Фавро, который в данном случае сам ничего не снимал, но руководил проектом, сделал ровно то, что умеет лучше всего — выдал некое усреднённое «хорошее кино», к которому почти невозможно прикопаться. Да и не хочется — настолько аккуратно подогнаны друг к другу рабочие штампы.

В каком-то смысле «Мандалорца» можно назвать вывернутым наизнанку «Железным человеком». Если фильм про гения, плейбоя и филантропа почти целиком держался на обаянии Роберта Дауни младшего, то тут исполнитель главной роли, наоборот, находится в тени ансамбля других актёров и одного маленького чуда аниматроники — и сделано это вполне осознанно.

При этом своего персонажа Фавро лепит, черпая вдохновение как из старых самурайских фильмов, так и из главных мейнстримовых трендов последнего десятилетия. Во-первых, сам Мандалорец — это практически супергерой, у которого есть и грустная предыстория, и узнаваемый костюм, и характерная музыкальная тема, и некое перевоплощение в финале. Во-вторых, сериал идёт по стопам The Last of Us и God of War, рассказывая историю об «отце» и «сыне».

Возможно, сам Фавро в игры не играет, но кто-то из его команды — точно: отдельные эпизоды по структуре похожи на миссии из третьего «Ведьмака», и это комплимент.

Тема отцовства — одна из самых сильных сторон «Мандалорца». Много лет «Звёздные войны» рассказывали нам про молодых людей, которые ищут себя в полном опасностей и соблазнов мире, и тут Disney наконец-то переключился на аудиторию постарше — ту, для которой воспитание детей будет близким. Ту, которая в последние годы как раз реже ходит в кино из-за этих самых детей, но с радостью готова вернуться в любимую вселенную без необходимости вставать с дивана.

При этом, как продукт, «Мандалорец» для Disney куда более важен, чем последние «Мстители». Если «Финал» братьев Руссо — это амбициозный памятник подходящему к концу десятилетию, то шоу Джона Фавро — первый взгляд на ближайшее будущее компании.

Ещё несколько лет назад аналитики гадали, как же Disney выживать в наступающей эре стриминга, если студия выпускает исключительно блокбастеры, не размениваясь на фильмы со средним и низким бюджетом. И «Мандалорец» — ответ на этот вопрос.

Сериал Джона Фавро показывает, как типичный диснеевский «фильм-событие» можно превратить в телевизионный продукт. Повествование должно оставаться таким же простым и понятным, а бюджеты эпизодов быть настолько высокими, чтобы грань между большим и малым экраном стиралась — чтобы «Звёздные войны» везде оставались премиум-продуктом, а менялся исключительно масштаб историй.

«Мандалорец» — отличная иллюстрация того, как будут развиваться не только «Звёздные войны», но и киновселенная Marvel. The Hollywood Reporter сообщал, что на эпизоды шоу вроде «Локи» будет выделяться по 20-30 миллионов долларов, что уже само по себе гарантирует выдающееся для ТВ качество экшена, графики и декораций.

Новые сериалы Marvel, как и новые «Звёздные войны», будут продаваться нам как блокбастеры на дому, которые ни в коем случае нельзя пропускать — ведь их смотрят все ваши друзья, да и потом пойдёшь на какого-нибудь «Доктора Стрэнджа 2» и не поймёшь отсылку. Главное — не идти по стопам Netflix и не заваливать зрителей контентом, а выпускать его регулярно и ритмично, но не слишком часто.

Netflix — невероятно сильный противник, но после «Мандалорца» становится понятно, что Disney сможет пережить борьбу с ним. С одной стороны, они — прямые конкуренты, а с другой — в сфере стриминга для «Диснея» это всё равно что какая-нибудь Sony и Paramount.

Netflix в последнее время всё чаще воспринимается как инкубатор для новых талантов, которые способны сделать глобальный хит уровня «Очень странных дел» из ничего. Но чтобы эти таланты найти, надо долго кидать контент в стену — в надежде на то, что хоть что-нибудь прилипнет. Disney же, напротив, будет оперировать на уровне хорошо просчитанной ностальгии, с помощью которой он собирает миллиарды долларов в прокате лучше, чем кто-либо другой. Даже если Disney+ по большей части будет состоять из «Звёздных войн», Marvel и ремейков сказок, сервис почти наверняка будет успешным.

К конкурентам мы обычно ходим за провокациями вроде «Пацанов», но «Мандалорец» — это сериал, который создаёт ощущение, будто ты смотришь «Зену — королеву воинов» или мультики в субботу утром, это невероятное чувство спокойствия, стабильности и приятной предсказуемости. Ведь и в будущем героя здесь особо сомневаться не приходится — за первый сезон на показали даже место, куда он наверняка вернётся, когда его приключения подойдут к концу.

Само собой, вы скажете, что «Мандалорец» может на практике оказаться новой «Сорвиголовой»: он втянет нас в экосистему Disney, чтобы мы ещё несколько лет терпели сериалы похуже. Возможно, оно так и случится, но сомнений в том, что студия рано или поздно научится производить премиальный телевизионный контент с таким же успехом, как и блокбастеры, практически нет.

За последние десять лет Disney перестроился так, как не снилось ни одной другой голливудской студии, и «Мандалорец» пока что воспринимается как уверенный первый шаг компании в будущее, где грань между кинотеатральным и домашним прокатами окончательно сотрётся. С мультиками в субботу утром вообще трудно спорить.

 

Источник

Читайте также