Для того, чтобы создать крутую игру, не всегда нужны огромные бюджеты. Иногда достаточно относительно небольшого количества денег, навыков и энтузиазма. В сегодняшней статье мы поговорим о 9 играх, которые обошлись своим создателям недорого, но получили теплый прием у геймеров и высокие баллы у критиков!
1. Stardew Valley (Concerned Ape, Chucklefish Games)
Как вы знаете, Эрик Барон (Concerned Ape) разработал игру практически в одиночку, а довести ее до ума помогли в Chucklefish Games. Барон работал билетером в театре, тратя на создание проекта часть скромной зарплаты. По состоянию на весну этого года игру купили более 20 миллионов раз, а своему создателю она принесла более 30 миллионов долларов.
Кстати, Stardew Valley сама может поучить финансовой грамотности: здесь нужно не только тратить и экономить, но и зарабатывать (например, продавая урожай и другую продукцию).
2. Minecraft (Mojang Studios)
Minecraft — тоже one-man-проект. Ее создал шведский программист Маркус Перссон, а издала Mojang Studios. На весну 2021 геймеры приобрели около 240 миллионов копий, а в конце того же года игра набрала триллион просмотров на YouTube. Только за 2020 Minecraft заработала 1 миллиард долларов, став самой продаваемой игрой в истории.
В 2014 Microsoft купила детище Перссона за 2,5 миллиарда долларов. Сегодня это один из самых успешных проектов в индустрии, свидетельства чему — огромное комьюнити, множество продуктов и модов. Профессор Технологического института Джорджии Йен Богост справедливо назвал Minecraft «Lego нынешнего поколения».
3. Tetris (Алексей Пажитнов)
Легендарный и всем известный «Тетрис» еще в СССР разработал программист Алексей Пажитнов, сотрудник Вычислительного центра Академии наук. 16-летний Вадим Герасимов переписал игру на Turbo Pascal для IBM PC, а на Запад «Тетрис» попал благодаря венгерскому импортеру софта Роберту Стейну. Простая механика принесла игре огромный успех и завоевала умы и сердца миллионов игроков. С 1984 года вышли десятки версий игры на компьютерах, портативных консолях, мобильных телефонах и т.д.
Первый коммерческий «Тетрис» выпустила американская Spectrum HoloByte. Однако с авторскими правами все сложно, так что заработали на игре, ее клонах и вариациях очень многие. Одна только Nintendo — более 3 миллиардов долларов (с учетом продаж GameBoy, на котором «Тетрис» был одним из флагманов).
4. Starbound (Chucklefish Games)
Здесь Chucklefish выступила не только паблишером, но и разработчиком. Starbound — родной брат знаменитой Terraria и «кузен» Minecraft, научно-фантастическая песочница с видом сбоку и процедурно-генерируемым миром.
Деньги на разработку собирали путем краудфандинга: привлекли 1 миллион долларов, а уже на стадии предзаказа Chucklefish заработала 2 миллиона. Всего геймеры купили более 2,5 миллионов копий игры, только в Steam потратив на нее 23 миллиона долларов.
5. Hollow Knight (Team Cherry)
Поклонники инди-игры о жучке-рыцаре ждут Silksong, а мы поговорим о ее коммерческом успехе. Его souls-like-метроидвания определенно добилась: с 2017 по 2021 год продали почти 3 миллиона копий.
Придумали будущий хит на джеме, а средства на создание собрали на Kickstarter (57 000 австралийских долларов). Разработала игру маленькая австралийская студия Team Cherry.
6. Undertale (Тоби Фокс)
Разработку инди-хита Undertale профинансировали фанаты, собрав на Kickstarter 50 тысяч долларов. При этом только на Steam заработал проект уже 25 миллионов, то есть окупился как минимум 500 раз. Еще больше, если брать во внимание другие площадки.
Впечатляющая цифра, учитывая, что некоторые игровые и киношные блокбастеры даже не отбивают затраты на свое производство.
7. GreedFall (Spiders, Focus Home Interactive)
GreedFall — RPG в мире, похожем на Европу XVII века. Здесь есть романтика покорения новых земель, пираты и дуэли на шпагах.
Продажи игры перевалили за миллион, и это не очень впечатляющая цифра для дорогих проектов. Но это не случай GreedFall: проект создан инди-студией Spiders за небольшие деньги.
8. Plague Inc. (Ndemic Creations)
После пандемии Covid-19 относиться к массовым инфекциям легкомысленно не хочется, но Plague Inc. появилась еще до коронавируса. Это симулятор распространения эпидемий, в котором игрок должен заразить всех жителей планеты Земля.
Позже появилась версия, где нужно было встать на сторону борцов с заразой, Plague Inc. The Cure. Создал игру Джеймс Вон, специалист по стратегическому консалтингу, занимавшийся разработкой на досуге. Получать знания в области биологии и осваивать программирование ему пришлось с нуля. В этом году Plague Inc. исполнилось 10 лет: игру скачали 180 миллионов раз.
9. Flappy Bird (.Gears)
Простая минималистичная игра, созданная одним человеком и принесшая огромные деньги? Это Flappy Bird, мобильная легенда десятых годов! Игру разработал вьетнамец Дон Нгуен буквально за несколько дней. Он намеренно сделал ее казуальной и снабдил простым геймплеем: задача игрока — не дать птичке задеть препятствия. Flappy Bird вышла на iOS и Android в 2013 году и стала очень популярной: многие игроки на нее просто-напросто «подсели».
К январю 2014 игру скачали 50 миллионов раз. Есть разные оценки того, сколько принесла Flappy Bird. Многие пишут, что только реклама приносила до 50 тысяч долларов в день, а всего игра заработала 18 миллионов долларов (по оценке The Verge).
Надеемся, этот материал убедил вас, что деньги и бюджеты — не главное. Конечно, совсем обойтись без них не получится, но желание подарить геймерам интересный проект первично. Понятно, что сделать AAA-проект за 10 тысяч долларов в 2022 году невозможно, но не только высокобюджетные блокбастеры становятся успешными.
Что до геймеров, то они могут поддерживать любимых инди-разработчиков с помощью краудфандинга. Это отличный способ помочь и возможность принять участие в создании интересной игры!
Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! 😉
Мы также есть в YouTube, VK, Telegram, Яндекс.Дзен и TikTok.