Некоторое время назад я сделал обзор на Resident Evil 2. Можете прочесть его на этом сайте, или поиграть во вторую часть самостоятельно. Это сделает понятнее моё нормальное отношение к Resident Evil 3, так как геймплейно она во многом похожа на вторую часть. В этой рецензии я постараюсь заострить внимание именно на различиях в двух играх серии. Различий немного, но они есть.
Атмосфера, сюжетность, колорит и графика — всё на уровне второй части, и за это разработчиков можно похвалить. Сделать игру не хуже Resident Evil 2 задача не простая. Однако нововведений в этих элементах нет от слова совсем. Зомби те же, корпорация Umbrella такая же сволочь, а текстуры в игре и вовсе не менялись. Отдельно отмечу звук. Саундтрек отличный, играть под него одно удовольствие.
Но это мы уже видели. Перейдем к различиям. В первую очередь разработчики изменили механику ближнего боя. Нож больше не ломается, но и отбиться им от зомби нельзя. Если вас поймали — вы обречены быть укушенным. Для меня это довольно спорное изменение, так как оно делает игру больше шутером, чем симулятором выживания. В компенсацию отсутствия защиты в наш арсенал добавили прыжок-уклонение. Теперь перед самым моментом укуса или атаки можно отпрыгнуть в сторону с небольшим замедлением времени. Это позволяет ускользнуть от лап зомби в последний момент и убежать. Приём выглядит эффектно, но также переводит игру больше в боевую плоскость. Вторая часть воспринималась исключительно как постоянное выживание на грани, с отсутствием экипировки. Теперь проблема патронов отходит на второй план.
Второе важное, структурное изменение — сам Немезис. Этот грозный противник появляется в игре почти с самого начала и преследует вас постоянно. В отличие от Тирана в RE2, у Немезиса множество форм, и по ходу игры он эволюционирует.. Со сменой формы он начинает использовать новые приёмы, и вам придётся применять новые тактики боя. Битв с Немезисом будет много, и не в одной вы не заскучаете. Но то, что сама по себе боевая система стала более динамичной, немного портит картину. Теперь на каждый бой игрок имеет приличный боезапас гранат и патронов, что делает битвы легче.
Финальная схватка у многих фанатов вселенной вызывает рвотные позывы. Вместо изматывающей сложной битвы с врагом вам предложат сражаться с дикой формой Немезиса с рельсовой пушкой в руках. Такое оружие больше подходит для героинь аниме, где одним ударом можно прожечь дырку в земной коре, а Немезис теперь огромная куча биомассы.
Сюжет у третьей части отличный, за ходом событий следить интересно, а Николай Зиновьев бесит на протяжении всей игры. Всё говорит о проработанности уровней игры и всех персонажей: персонажи раскрыты, а локации детализированы. Но при этом сюжет линейный, и особого выбора при прохождении у вас не будет. Остаётся надеяться, что в старую RE3 вы не играли.
Главная проблема третьей части — ее продолжительность. Resident Evil 3 Remake до ужаса маленький. Всего восемь часов контента, даже при неспешном прохождении. Хорошая проработка локаций не делает их больше. Вам просто не хватает времени насладиться атмосферой. Некоторые локации вообще можно пробежать, не думая. Во всём видна сжатость.
Резюмирую. RE3 Remake — отличная игра в стиле RE2, но с большим уклоном в боевик. Жанр “хоррор” тут подходит меньше. Любопытно, увлекательно, но не страшно. Вселенная та же, ощущения другие. Малая продолжительность игры особенно угнетает. Поэтому рекомендуем игру особо ярым фанатам серии или тем, кому не жалко денег. Лучше возьмите игру в аренду или купите дёшево. Платить полную цену не рекомендуется, для своей цены игра разочаровывает. Если закрыть глаза на материальную сторону вопроса, Resident Evil 3 заслуживает твёрдые 7,5 баллов из 10.