Инди и другие небольшие релизы, которые вы могли пропустить.
Уходящий год выдался богатым на крупные отличные игры. Причём какой жанр ни возьми — почти везде свой хит. Любители шутеров получили Wolfenstein II, фанаты RPG до сих пор исследуют мир Divinity: Original Sin 2, искатели приключений провели сотни часов в Horizon Zero Dawn и новой The Legend of Zelda, а для гонщиков наконец вышел Gran Turismo Sport. Список можно продолжать долго.
За всем этим потоком громких релизов было легко не заметить маленькие, но отличные игры от небольших студий. И в этой нише вышло много оригинальных проектов, на которые стоит обратить внимание.
Сразу оговоримся, это не топ лучших инди-игр 2017 года. Здесь вы не увидите What Remains of Edith Finch, Night in the Woods или Cuphead — они уже получили свою долю популярности. Цель этого текста — восстановить справедливость и дать хорошим небольшим играм их заслуженную минуту славы.
The Sexy Brutale
Классическое английское убийство — некто жестоко расправился со всеми посетителями казино. Но для пастора Лафкадио смерть — лишь начало истории. Он оказался заперт во временной петле, вынужденный раз за разом переживать кровавый «день сурка». Но нет худа без добра: с помощью этой мистической силы Лафкадио может спасти всех жертв, раскрыть личность убийцы и выяснить, что за чертовщина происходит в казино Sexy Brutale.
Впечатления от The Sexy Brutale очень сложно передать словами. Она необычна почти в каждом своём аспекте: непривычный геймплей, который немного напоминает «Как достать соседа»; неясная рваная манера повествования, история постепенно складывается, словно мозаика; художественный стиль пропитан английским аристократизмом, но в то же время большеголовые мультяшные персонажи корчатся от боли и утопают в лужах крови.
Известный игровой журналист Джим Стерлинг написал, что «The Sexy Brutale заслуживает намного больше внимания, чем Horizon, Zelda, Nioh или Persona». Столь категоричным быть, возможно, не стоит, но игра действительно умеет приятно удивлять.
Hob
Hob — последняя игра Runic Games, авторов известной серии Torchlight. Студия была закрыта в начале ноября по решению владельца, и Hob — замечательный прощальный подарок.
История вращается вокруг безымянного человечка в красном плаще и с механической рукой. Ему предстоит спасти свой небольшой мир от тёмной чумы, которая окутала леса и превратила город в руины.
Hob не удивляет сюжетом, здесь достаточно простая боевая система и несложные загадки. Но вкупе с ярким дизайном и отлично проработанным миром игра превращается в тихое приятное приключение, за которым хочется провести пару вечеров. Hob никуда не торопит, наоборот, предлагает медленно и тщательно исследовать живописные локации и наслаждаться видами местных полей и подземелий.
Sundered
Жестокая сказка Sundered трепала нервы игрокам похлеще Cuphead, да и художественный стиль у игры тоже выдающийся. Однако такого же шума она вызвать не сумела — сказалось слабое продвижение.
Впрочем, одного взгляда на Sundered хватает, чтобы полюбить этот мир, полный красок и ужасающих монстров. Игра выглядит как какой-нибудь голливудский мультфильм.
Несмотря на красочность рисунка, художественный стиль вместе с историей и механиками работают на одну конкретную цель — создать вокруг игрока атмосферу отчаяния и страха перед неизведанным. Искусные статуи внезапно превращаются в кошмарных монстров, звук гонга предвещает смерть от толпы возникших из ниоткуда чудовищ, главная героиня слаба и умирает от пары прямых ударов. Игроку остаётся только бежать, уворачиваться, хитрить. Проворность и смекалка — главная ваша сила.
Sundered — это метроидвания, но не классическая. Здесь находить нужный путь и исследовать мир легче лёгкого, а вот выжить в нём — та ещё задачка.
Last Day of June
Короткая зарисовка о любви, надежде и смерти. Главный герой потерял возлюбленную в автокатастрофе, а через некоторое время узнал, что с помощью картин может возвращаться в прошлое, в тот судьбоносный день. Он пытается всё изменить, спасти любимую. Только вот мы все смотрели фильм «Эффект бабочки» и знаем, к чему это ведёт.
В городке, где происходит история, живут несколько персонажей, все они так или иначе повлияли на исход трагедии. Поиграть придётся за каждого из них — так Last Day of June удаётся рассказать сразу несколько историй и в итоге связать их.
В игре очень примечательный художественный стиль: персонажи карикатурны, забавны, всюду тёплые краски и яркие пейзажи. Печальная история на этом фоне придаёт ещё больший контраст: «почему даже в такой светлый день приходится проливать слёзы?»
Last Day of June удаётся пробудить в игроке эмоции не хуже, чем это выходит у What Remains of Edith Finch. После прохождения игры в голове накрепко заседает лишь одна мысль: ради любимых можно сделать невозможное, но иногда смерть просто приходит и её нужно принять.
Tooth and Tail
Единственный жанр, который не слишком обогатился в этом году крупными релизами, — стратегии. Поэтому на The Game Awards в номинации «Стратегия года» конкуренцию Dawn of War III и Halo Wars 2 составляла малоизвестная Tooth and Tail.
В мире Tooth and Tail идёт гражданская война: за свою свободу борются крысы, скунсы, кабаны и другая антропоморфная живность. По словам разработчиков, основной источник вдохновения для игры — революция 1917 года. Во фразах некоторых персонажей отчётливо слышен русский акцент.
Разработчики из Pocketwatch Games решили не переусложнять игру с сделать весёлую стратегию для всех. В Tooth and Tail легко освоиться, динамичные сражения не дают заскучать, а процедурно генерируемая карта создаёт большое количество забавных ситуаций в онлайн-матчах.
Ко всему прочему, в игру добавили редкий для стратегий режим сплит-скрина. Так что Tooth and Tail — пожалуй, единственная современная стратегия, в которую можно поиграть с друзьями на вечеринке.
Thimbleweed Park
Мэтры игровой индустрии Рон Гилберт и Гари Винник, создавшие когда-то Monkey Island и Maniac Mansion, вернулись в этом году с новой игрой. Thimbleweed Park — самый что ни на есть классический квест, причём настолько, что даже управление выполнено в виде ключевых фраз.
Более юную аудиторию такой раритет может отпугнуть, зато фанаты классики точно насладятся каждым кадром Thimbleweed Park. Игра буквально соткана из отсылок, не только к игровой индустрии, но и популярной культуре в целом: легко узнаются образы из «Секретных материалов» и «Твин Пикс», книг Кинга и Лавкрафта и целой кучи других популярных произведений.
Thimbleweed Park — очень самоироничная игра, она умудряется высмеять и свою старомодность, и художественный стиль, и нелогичные загадки. Здесь шутят все и над всем, в том числе над самим игроком. Персонажи комичны, порой нелепы, но так харизматичны (особенно клоун-матерщинник), что очаровывают с первых минут и держат на себе внимание до самого конца приключения.
Detention
Мало кто мог ожидать, что инди-хоррор от тайваньских разработчиков сумеет стать достойным наследником идей Silent Hill, хоть и в формате квеста. Дебютный проект студии RedCandleGames не пугает открыто, здесь очень мало скримеров, да и умирать почти не приходится. Detention постепенно и аккуратно погружает игрока в атмосферу кошмаров, заставляет ощутить беспокойство.
В игре органично сочетаются мистика, драма и социальный протест. Для Detention был выбран уникальный исторический период — эпоха Белого террора в Китайской Республике. В это время Тайвань находился в условиях военного положения: жестокая цензура, повсеместные репрессии, под удар попадали даже школьники и студенты.
Действие Detention как раз происходит в школе. Двое учеников обнаруживают, что оказались совсем одни, вернуться домой не выходит — мост разрушен. Им предстоит столкнуться с потусторонними силами, захватившими школу, решить большое количество головоломок, а главное — разобраться со своими собственными страхами и сомнениями. Тема жестокости и бесчеловечности режима проходит красной нитью через сюжет игры и в некотором смысле является основной причиной всех проблем, свалившихся на плечи юных героев.
Figment
Нечасто удаётся встретить настоящую игру-мюзикл, Figment как раз из таких. Всё здесь происходит по законам жанра: мелодии не прекращают звучать ни на секунду, боссы во время сражения поют, и даже самую страшную опасность герои побеждают с помощью песни.
Причём Figment не стесняется разных музыкальных жанров: спокойные мелодии сменяются быстрыми гитарными риффами, а вслед за читающим рэп мэром местного городка звучит чуть ли грайндкор от финального босса.
Всё это происходит внутри пострадавшего после аварии сознания. Главные герои Дасти и Пайпер здесь живут, они — храбрость и надежда хозяина этого разума. Вместе им предстоит освободить сознание от кошмаров, вернуть всё на свои места и вновь подарить веру в светлое будущее.
Figment — очень доброе и красочное музыкальное приключение, которое в итоге оставит вас с тёплыми мыслями и жизнеутверждающей финальной песней.
Wonder Boy: The Dragon’s Trap
Wonder Boy: The Dragon’s Trap — ремейк одноимённой игры 1989 года. Серия Wonder Boy в те времена была одним из лучших представителей жанра платформеров, но со времён последней оригинальной части минуло больше двадцати лет. В 2016 году выходил ремейк первой игры Wonder Boy, но он оказался не очень удачным, а вот новое творение студии Lizardcube, наоборот, получилось отличным.
Разработчики не стали переизобретать серию, но проапгрейдили её. Сюжетная завязка всё та же: рыцарь был проклят и превращён в маленького дракона, теперь ему предстоит победить всех злобных монстров, превратиться то в птицу, то в рыбу, то в мышь, и, наконец, вернуть истинный облик. Ключевые механики, архитектура уровней и боссы были бережно сохранены. Изменения — в основном визуальные, чтоб соответствовать стандартам 2017 года.
Выглядит Wonder Boy: The Dragon’s Trap замечательно, художники вручную кропотливо отрисовывали каждого персонажа и локацию. Но для любителей олдскула оставили забавную фишку: игрок в любой момент может переключиться в режим старой пиксельной графики. Сравнивать таким образом две версии игры — отдельное удовольствие.
Что касается геймплея, то это всё тот же Dragon’s Trap — один из лучших представителей классического платформера. Те, кому не понравилось, что в Cuphead нет «нормальных» уровней и одни только боссы, могут смело браться за Wonder Boy: The Dragon’s Trap. К слову, уровень сложности здесь тоже высокий, всё-таки игра старой школы.
Rakuen и Finding Paradise
Обе игры — наследники великолепной новеллы To the Moon, но от разных разработчиков.
Создатель Rakuen — Лаура Сигихара, композитор To the Moon (её песня «Everything Alright» тронула сердца миллионов игроков). В этот раз она решила рассказать свою собственную историю.
Rakuen — рассказ о мальчике, который всё своё детство проводит в госпитале. Он мечтает попасть в волшебный мир, где живёт Хранитель леса, который исполнит его желание. Для начала мальчику предстоит сблизиться с другими пациентами госпиталя, узнать их истории, увидеть их истинный облик и внутренний мир. Конечно, всё это ведёт к осознанию самого себя и пониманию таких сложных для ребёнка вещей, как любовь, одиночество, потеря, смерть.
Finding Paradise вышла 14 декабря — это непосредственный сиквел To the Moon, от той же самой команды. Доктора Розалин и Уоттс находят нового пациента, чьи мечты они постараются исполнить, но не наяву, а внутри его сознания. Finding Paradise связывает сюжетные линии To the Moon и A Bird Story (небольшой игры-зарисовки, которую авторы показали ещё в 2014 году), поэтому для полного понимания картины стоит пройти обе игры.
Rakuen и Finding Paradise — словно два брата-близнеца, сложно говорить о них по отдельности. Обе игры идут по пути To the Moon: та же графика, почти такой же геймплей, — но это нисколько не мешает им раскрыться по-своему и рассказать ещё две трогательных истории.
SteamWorld Dig 2
Шведской команде Image & Form удалось создать интересный мир с паровыми роботами, шахтами и подземными монстрами. Почти каждый год во вселенной SteamWorld выходит новая игра, причём разного жанра: то tower defense, то платформер, то пошаговая стратегия. SteamWorld Dig 2 — метроидвания и прямое продолжение первой части.
Главный герой первого SteamWorld Dig робот Расти пропал, на его поиски отправилась девушка-бот Дороти, которой Расти раньше продавал найденные сокровища. За неё нам и предстоит играть: исследовать шахты, рыть новые проходы, сражаться с монстрами и выполнять разные задания в подземных лабиринтах.
SteamWorld Dig 2 очень сильно преобразилась по сравнению с первой частью. Разработчики исправили почти все прежние ошибки, переработали систему навигации и по-другому взглянули на дизайн локаций. Отказались от старых механик и придумали несколько новых гаджетов для персонажа. Словом, SteamWorld Dig 2 — почти идеальный сиквел и стильная метроидвания, которая не заимствует у конкурентов, а придумывает свои уникальные идеи.
A Hat in Time
Отличные трёхмерные платформеры есть не только на приставках Nintendo. A Hat in Time вышла в жаркий для игровой индустрии осенний сезон, почти никак не рекламировалась, лишь единицы игровых критиков что-то написали про неё. И при всём этом игра умудрилась заработать невероятную народную любовь (99% положительных отзывов в Steam) и за два месяца продаться в количестве почти 100 тысяч копий.
A Hat in Time не избежать сравнений с Super Mario Odyssey, уж слишком много в них схожего. Конечно, дебютный проект датских инди-разработчиков не может полноценно соперничать с игрой Nintendo, но достоинств A Hat in Time это не умаляет.
Это такой же весёлый платформер с кучей изобретательных геймплейных решений и разнообразными игровыми локациями. Мир A Hat in Time по-детски яркий и нелепый, главная героиня — маленькая девочка в большой шляпе, растеряла свои песочные часы, которые служат топливом для её космического корабля. Чтобы собрать их, придётся посетить череду фантастических городов, встретить кучу комичных персонажей и разгадать множество загадок.
По большим локациям можно свободно перемещаться и забраться на любую точку, лишь бы хватило навыка. Помогать в этом будут шесть волшебных шляп, которые по ходу игры будет создавать наша милая героиня. Одна позволит быстрее бегать, другая создавать бомбы, третья останавливать время и так далее. Игре удаётся удивлять не только неожиданным и хитрым использованием способностей, но и забавными игровыми ситуациями: например, чтобы расследовать убийство в совином экспрессе, придётся сначала надеть шляпу Шерлока Холмса.
AER Memories of Old
Медитативное приключение, где игрок отправляется в полёт в поисках самосознания.
Мы играем за девушку Аук, которая совершает паломничество в долину Богов. Для этого нужно посетить несколько храмов на парящих островах, благо добраться до них не составит труда, ведь героиня умеет превращаться в птицу. В мире нет врагов, нет сражений, только общение с местными жителями и завораживающие полёты над облаками.
AER сделана в лоу-поли стилистике и это ей очень идёт, придаёт миру большую иллюзорность, словно летаешь во сне. Повествованием игра очень похожа на Journey, она так же постепенно и ненавязчиво рассказывает легенду мира, а заодно задаёт игроку вечные вопросы. Что скрыто в душе человека? Что делать, если самое дорогое рушится прямо на глазах? К чему стоит стремиться? Отвечать на эти вопросы вовсе не обязательно, можно просто расслабиться и получать наслаждение от полёта под приятную музыку.
Battle Chef Brigade
Разработчики Trinket Studios как-то раз взяли механику «три в ряд», смешали её с платформером и приправили щепоткой RPG. Так получилась Battle Chef Brigade — игра про боевых поваров. Неожиданный микс жанров получился на удивление удачным, даже элементы «три в ряд», поднадоевшие в мобильных играх, здесь раскрываются по-новому.
Жизнерадостная и упрямая Мина Хан всегда мечтала вступить в элитный отряд боевых поваров — для этого нужно пройти конкурс и удивить придирчивое жюри своими кулинарными навыками. Но приготовить блюдо не так просто, для начала придётся самому поохотится на живность. На этом этапе Battle Chef Brigade представляет собой привычный платформер: бегай по уровню, шинкуй монстров, собирай лут.
А после, когда Мина возвращается на кухню, в дело вступает слегка видоизменённая механика «три в ряд»: цветные шарики не появляются случайным образом, а составляются из вашей добычи. К этому добавляются различные условия готовки, ведь угодить нужно каждому члену жюри. Кто-то попросит больше зелени и поменьше мяса, другому нужно подать блюда в определённом порядке, третий согласен есть только мясо редкого монстра. По ходу игры Мина будет учить новые рецепты, прокачивать навыки боя и готовки, что поможет исполнить желания любого гурмана.
В игре простой сюжет, но замечательные персонажи. Все жители городка со своими причудами, при удобном случае не преминут рассказать увлекательную историю, а с каждым из соперников в конкурсе хочется подружится и как-нибудь за ужином послушать рассказ о славной охоте. Очаровательная Мина и другие герои держат на себе львиную долю интереса игры, именно из-за них хочется вновь и вновь возвращаться в этот мир опасных монстров и ароматных деликатесов из этих же самых монстров.
Как видите, достойных инди и других маленьких игр за год вышло действительно много, всего не охватить. Поэтому если считаете, что какую-то понравившуюся вам игру незаслуженно обделили вниманием — расскажите о ней в комментариях, поделитесь впечатлением и посоветуйте другим.
Источник: DTF