Маленькая черепушка против плохих людей. Skul: The Hero Slayer

Маленькая черепушка против плохих людей. Skul: The Hero Slayer

Каждый месяц выходят новинки, которые предлагают свой мир бесконечно-генерируемых уровней. Такие игры способны съедать десятки часов. Ведь каждый новый забег по своему уникален и с опытом уровни проходятся более успешно.

Жанр rogue-like пополняется несколькими новинками каждый месяц. Многие становятся популярными, но далеко не каждая остается на слуху в течении года или дольше.

Skul: The Hero Slayer — это собирательный образ многих известных платформеров. Если разобрать игру на части, то можно с легкостью увидеть сильные и слабые стороны игры.

Игра находится в раннем доступе. Сейчас доступны все сюжетные главы, кроме последней. Во втором квартале 2020 года планируется выход полной версии.

Игровой процесс

Всего в игре доступно три главы. Каждая глава состоит из небольших мини-уровней, которые неизбежно приведут к боссу. Последовательность мини-уровней генерируется случайным образом. Уровни представляют из себя множество платформ, по которым передвигаются противники. Стоит отметить, что положение и типы противников на каждом мини-уровне не подвергаются случайной генерации. Они всегда одинаковые и на тех же местах.

Большинство противников не могут выйти за пределы платформы. Немного читерными ощущаются ситуации, когда есть способы атаковать с расстояния. Можно стоять на другой платформе и зачищать уровень. К счастью, чем дальше продвигаешься по уровням, тем больше врагов, которые умеют телепортироваться и мотивируют игрока передвигаться по локации.

Проходя мини-уровни игрок собирает Темный Кварц, который можно потратить после поражения на развитие характеристик. С каждым новым забегом персонаж становится сильнее, как в Hades или Rogue Legacy.

После нескольких уровней с противниками игроку дается возможность потратить заработанные монетки в торговых лавках. Можно купить еду, предметы с пассивными и активными навыками или бесплатно изменить класс героя. Некоторые лавки предстоит открыть, спасая из плена торговцев.

Вместо оружия персонаж может подбирать разные черепа и заменять свою голову на другую. Каждый череп дает определенное оружие и набор способностей (от 1 до 3 способностей). Один и тот же череп может иметь разные наборы способностей, что делает игровой процесс еще более вариативным. Герой всегда имеет при себе два черепа и между ними можно переключаться.

Вариативность классов сильно влияет на стиль и скорость прохождения. Нет ощущения, что они все одинаково полезные. Некоторые кажутся слишком сильными, в сравнении с остальными. Например, череп ледяного рыцаря дает возможность замораживать врагов и битвы с мини-боссами становится легкими, поскольку большую часть времени противник ничего не может сделать.

Проблемные детали не сильно ломают игровой процесс и выглядят исправимыми. Основные идеи игры работают: нужно изучать врагов и методы борьбы с ними, чтобы пройти игру.

Эстетика, музыка и сюжет

Визуальный ряд и анимации в игре сделаны качественно. Это значимо для игры, где предстоит много раз бегать по одним и тем же локациям с теми же самыми врагами.

Процесс уничтожения пачек врагов приятен за счет красивых анимаций атак. Особенно приятно, когда персонаж развился и есть необходимый набор способностей, чтобы влетать в толпу врагов.

В игре есть много массовых и эффективных атак. Можно призвать из под земли ледяную глыбу. Можно найти череп с отсылкой к «Призрачному Гонщику» и кататься на мотоцикле, сбивая врагов. Можно быть самураем и создавать клонов, или кидаться глыбами яда или взрывающимися шкатулками с шутами. Выбор велик и это прекрасно.

Проблемы у игры тоже есть, и они кроются не в качестве, а в отсутствии оригинальности либо в странном сочетании составляющих игры. В сюжете и главном персонаже есть потенциал, чтобы сделать что-то уникальное в своем жанре. Сценарий рассказывает историю, где злые люди пытаются поработить добрый мир мертвецов, огров, ведьм и других сказочных существ. В такой истории есть все необходимое, чтобы наполнить ее разнообразными и интересными противниками и союзниками, но вместо этого все вокруг состоит из клише и пародий. Иногда видно, что это сделано осознанно (много отсылок на известных героев), а порой непонятно причина таких решений. В первой главе нужно сражаться против злобных деревьев и рыцарей. Ощущение, словно бегаешь по стандартной локации многих корейских ММО-игр.

Последующие главы стараются немного больше удивлять разнообразием противников. Многие из них — это усиленные версии противников из первой главы, но есть и несколько оригинальных врагов. Но все это не отменяет того, что игра ощущается как смешивание всех популярных образов, которые вместе не создают чего-то целостного и уникального.

О музыке и сюжете сказать толком нечего. Игра дает порцию диалогов в начале игры и затем крайне редко есть возможность узнать что-то новое. Музыка же в игре очень стандартная и начала раздражать спустя 3-4 часа.

Итог

Skul: The Hero Slayer позиционирует себя классическим платформером с элементами rogue-like. Чистим комнаты, собираем монетки, получаем предметы, становимся сильнее и надеемся побороть босса.

Игра успешно копирует наработки других игр из данного жанра. Здесь есть развитие персонажа как в Hades и Hero Legacy а игровой процесс напоминает Dead Cells. Проблема в том, что создатели копируют идеи, но никак не дополняют игру чем-то своим. Даже виды противников и окружение ощущается очень стандартно, хоть и видно, что нарисовано хорошо. Давно не видел настолько качественную и одновременно неоригинальную во всех смыслах игру.

Количество игр в подобно жанре так много, что Skul: The Hero Slayers ощущается очень средним продуктом. Зачем играть в среднюю игру, которая пародирует хороших представителей жанра? Полагаю, только если вы наигрались во все самые популярные rogue-like игры и хочется еще. Уверен, таких людей не мало и они приятно проведут пару десятков часов за этой игрой.

P.S. Посмотреть на прохождение данной игры можно на этом Twtich канале. Да, такая вот незаметная самореклама.

 

Источник

Читайте также