Стильное, весёлое и по-своему драматичное шоу об обезьяне-убийце, которое почти никто не заметил.
Сейчас сложно поверить, но когда-то у Disney не было отдельного стримингового сервиса. Медиагиганту регулярно приходилось заключать сделки со сторонними подрядчиками: так, вначале мы получили «Агентов „Щ. И. Т.“» и «Агента Картер» от ABC, чуть позже началось успешное и плодовитое сотрудничество с Netflix. А на фоне своих гораздо более популярных собратьев с других стримингов совсем затерялись совместные проекты с почти сугубо американским сервисом Hulu.
Почти сугубо американским, потому что официально Hulu доступен лишь на территории США и нескольких городов Японии. А затерялись, потому что в сравнении со шпионскими драмами от ABC и приземлёнными, мрачными историями от Netflix типичные сериалы о подростках с суперспособностями, которые Disney выдала в разработку Hulu, смотрелись откровенно проигрышно.
Но вскоре после этого состоялась эпохальная сделка по покупке Disney практически всех активов Fox, в число которых входил и Hulu. Толком не зная, что делать с относительно успешным в своей стране (в Америке Hulu стабильно входит в топ-5 стримингов по популярности), но всё же неактуальным для всего остального мира онлайн-кинотеатром, корпорация заказала производство нескольких «взрослых» мультсериалов про супергероев второго, а то и третьего эшелона эксклюзивно для Hulu.
Большую часть планируемых проектов Disney впоследствии отменила, потому что вкладываться в сериалы для Hulu, по мнению корпорации, оказалось невыгодно и нелогично, а на флагманском Disney+ до сих пор за редким исключением нет места проектам для взрослой аудитории. Пробой пера стал вышедший в мае прошлого года «М.О.Д.О.К.», в котором создатели «Робоцыпа» попытались очеловечить злодея, добавив в сюжет его семью, проблемы с работой, кризис среднего возраста и разбавить этот набор комедийными штампами. Вышло неоднозначно. В итоге «М.О.Д.О.К.» напоминает скорее растянутый на целый сезон скетч «Робоцыпа», чем самостоятельное произведение.
Когда, казалось бы, всякая надежда утеряна и стоило бы уже смириться с тем, что на экранах в ближайшие годы во вселенной Marvel не будет ничего с возрастным ограничением выше PG-13, до релиза в ноябре всё-таки добирается отличный «Хит-Манки», который… прошёл мимо всех.
Не стоит удивляться, если, читая этот текст, о мультсериале вы слышите либо впервые в жизни, либо впервые за три года с момента его анонса. У «Хит-Манки» не было практически никакого маркетинга, а чтобы легально посмотреть его в России, нужно воспользоваться VPN, хотя посредственный «М.О.Д.О.К.» почему-то целиком доступен для просмотра на «Кинопоиске». Признаться честно, мы тоже не заметили выхода этого мультсериала и наверстали упущенное только сейчас.
Между тем, «Хит-Манки» — это эталонный мультсериал для взрослой аудитории, в котором работает практически всё.
Сюжетная завязка простая: сумасбродный киллер Брайс (его роль блестяще исполняет Джейсон Судейкис) приезжает в Японию, чтобы убить кандидата в премьер-министры, убивает его, но всё, конечно же, идёт не по плану, поэтому Брайс вынужден бежать в горы и прятаться от врагов среди клана макак, которые ему явно симпатизируют. А потом недруги Брайса всё-таки добираются до него, убивая киллера и заодно всё племя макак. Каким-то образом Брайс становится призраком, намертво (такой вот каламбур) привязанным к единственной выжившей макаке — как назло, именно эта макака одна из своего племени терпеть не могла Брайса.
В основе «Хит-Манки» лежит эдакое классическое бадди-муви, в котором два непохожих героя связаны судьбой и постепенно становятся друг для друга самыми близкими людьми. Разумеется, почти каждое их действие приводит к злоключениям и комичным ситуациям, потому что одного из героев никто не видит, ведь он — привидение. Впоследствии Брайсу и Хит-Манки придётся оказаться в круговороте политических интриг, поступиться своими принципами, а самое главное, мстить, мстить и ещё раз мстить.
В такие моменты «Хит-Манки» чем-то напоминает «Убить Билла» и другие классические истории о мести, только в отличие от той же тарантиновской героини Хит-Манки — эмпат, поначалу ругающий себя за каждое убийство, которого можно было бы избежать. В целом «Хит-Манки» действительно заимствует много идей из поп-культурной классики, но органично разбавляет их своими собственными.
Образ киллера Брайса, который с виду кажется стопроцентной калькой со спецагента Арчера из одноимённого мультсериала, постепенно обрастает подробностями из прошлого и воспринимается по-другому. А Хит-Манки во многом напоминает персонажей «Планеты обезьян», только создатели сериала меняют привычное клише и во вселенной шоу все животные оказываются разумными: просто люди не могут понять их языка.
Достойно прописанный образ Хит-Манки — одно из самых серьёзных достижений сценаристов мультсериала. Несмотря на то, что за несколько часов хронометража главный герой не произносит ни слова на человеческом языке, а его общение с другими животными передано субтитрами, без проблем ощущаются живость характера Хит-Манки, его переживания, идеи и эмоции.
И в этом отчасти заключается главное достоинство «Хит-Манки» — правильное толкование термина «взрослый мультсериал», которое сводится не к бесконечному потоку насилия или неуместных шуток про секс, а к грамотному и правдоподобному раскрытию переживаний персонажей. Кажется, это очевидная истина и золотое правило, но которым почему-то всё ещё зачастую пренебрегают во взрослой анимации.
Но и с юмором у «Хит-Манки» всё в порядке. За комедийный элемент здесь в основном отвечает персонаж Судейкиса, который шутит ровно в тех моментах, где это уместно и не превращает происходящее в постоянную клоунаду. Насилие и кровь тоже используют сдержанно и по делу: в каждом эпизоде сериала происходит бойня с участием героев, которая при этом всегда как-то двигает сюжет вперёд и не превращается в ненужное «torture porn». Наблюдать за тем, как Хит-Манки в очередной раз шинкует катаной очередную банду якудз за десять двадцатиминутных серий не надоест ни разу.
Стоит отметить, что в «Хит-Манки» постоянно ощущается дух и принадлежность к вселенной Marvel. Во время своих приключений герои встретят небольшой, но очень подходящий для сеттинга сериала разношёрстный ансамбль японских супергероев и суперзлодеев.
Роль основного антагониста формально исполняет Леди Меченая, у которой от силы десяток минут хронометража в нескольких финальных эпизодах шоу, но при этом она действительно пугает зрителя каждой минутой своего появления. Леди Меченая в этой вселенной — ненормальная садистка, которая убивает каждого на своём пути.
Поругать «Хит-Манки» хочется за блёклое начало и побочные основные линии про политические интриги и полицейское расследование, которое начнут иметь смысл лишь к середине мультсериала, а вначале на фоне основных приключений Брайса и Хит-Манки покажется унылым и ненужным. А ещё в «Хит-Манки» не самая выдающаяся анимация, огрехи которой, впрочем с лихвой компенсируются достойным дизайном.