Сколько было уже посмертно изданных книг, посмертных записок (замогильных?), неоконченных романов, не счесть. Герой Вила-Матаса на этот раз решает испробовать этот жанр на себе.
Мак — начинающий писатель и исследует новое поле творчества. Он неудавшийся бизнесмен и неудавшийся адвокат, но заядлый читатель и акт писательства для него ещё процесс психотерапии и самоутверждения.
Герой Вила-Матаса исследует все грани творчества: от процесса неписательства до процесса неоконченного замогильного письма, попутно вспоминая всю современную литературу от Раймонда Карвера и Саррот до Саманты Швеблин и ДФУ, которые помогают ему проникнуть в таинства магии сочинения художественных произведений.
Постепенно мир романа и мир реальный сливаются в единое пространство, и Мак, решивший переписать роман соседа, узнает много о себе, жизни своей жены (один из рассказов произведения озаглавлен именем жены «Кармен») и понимает, что настоящий шедевр может быть написан лишь актом отречения от жизни и уходом в вымышленный мир (или может быть это бегство от реальной жизни? кризис среднего возраста?).
Смерть автора в действии. А вот, что реально, а что нет, решать нам, читателям.