Игра не без недостатков, но журналистам понравилось.
Первая часть Ni no Kuni была красивой JRPG, в создании которой участвовала студия Хаяо Миядзаки Ghibli. Игра была тепло встречена как игроками, так и критиками: её называли одной из лучших японских ролевых игр в мире и хвалили графику, музыку и сюжет.
Ni no Kuni II создавалась без участия знаменитой студии, и сюжетно она никак не связана с первой частью. В игре молодой принц Эван из расы полулюдей-полукотов сбегает из родного королевства, чтобы основать новое, в котором никогда не будет войн. Но сначала он должен совершить путешествие по разрозненным странам и убедить их присоединиться к своему государству под названием Эвермор (Evermore).
Сиквел отличается от оригинала ещё и геймплеем. Теперь дерутся сами персонажи, а ещё герою иногда приходится управлять целыми армиями в тактических сражениях по принципу «камень-ножницы-бумага». Вдобавок к этому в игре есть нечто вроде градостроительного симулятора: Эван следит за количеством жителей в новом королевстве и тратит ресурсы на постройку разных зданий, от оружейных до пекарен.
В целом критики остались очень довольны Ni no Kuni II, несмотря на то, что большинство рецензий почти целиком состоит из перечислений её недостатков. Всё выглядит так, будто в игре много недоделанных и плохо продуманных механик, но благодаря своему шарму и атмосфере она всё равно дарит незабываемые впечатления и не отпускает до самого конца.
Например, Джо Джуба (Joe Juba) из GameInformer почти весь материал посвятил описанию того, что в игре не работает, и тем не менее, поставил ей оценку в восемь баллов из десяти. По его словам, многие концепции в Ni no Kuni II реализованы не очень хорошо, но это не мешает JRPG увлекать и очаровывать игрока.
Журналисту не понравился сюжет: по его словам, и главные, и второстепенные персонажи по ходу игры никак не развиваются, а значит, игроку придётся пропускать много ничего не значащих диалогов. При этом озвучивания и полноценных катсцен в Ni no Kuni почти нет.
Джуба похвалил механику постройки королевства.
Самое замечательное, что Эвермор — это ещё и система развития. Хочешь хорошую броню — вкладывай деньги в ткачей. Хочешь предметы получше — сделай апгрейд магазина. Ещё можно изучать пассивные улучшения, позволяющие получать больше опыта или привлекать больше новых жителей.
Боевая система, по мнению Джубы, плавная и увлекательная, но сражения слишком лёгкие — из-за этого у игрока нет причин становиться лучшим бойцом или тонко настраивать партию. А исход тактических битв с участием армий предопределяется ещё на этапе выбора войск, так что эта система тоже кажется недоделанной.
В целом, как отметил критик, основная геймплейная петля в Ni no Kuni II сделана правильно, и этого достаточно.
Строить королевство — занятие весёлое и затягивающее, хоть оно почти не подкрепляется сюжетом. Цикл из действий и наград превращается в зависимость. Я часто сидел допоздна, пытаясь привлечь ещё одного жителя или закончить ещё один апгрейд. Бои могли бы быть посложнее, а остальным второстепенным элементам не помешала бы доработка.
Журналист IGN Кэм Шиа (Cam Shea), поставивший Ni no Kuni II оценку в 7.8 баллов из десяти, остался практически такого же мнения об игре. По его словам, даже когда на второстепенных персонажей обращают внимание, их сюжетные линии оказываются скомканными и клишированными. А катсцены, хотя бы отдалённо похожие на изумительные ролики из первой части, появляются в Ni no Kuni II только в самом конце.
Однако Шиа положительно отозвался о дизайне и продуманности локаций.
Level-5 удалось создать запоминающиеся локации. Например, восточный город, в котором все решения принимаются по броску игрального кубика, или подводный мир, где за каждым действием населения следит огромный глаз.
Боевая система показалась Шиа динамичной и отзывчивой, но ему не хватило сложности. Журналист также заметил, что многие механики игра не объясняет в надежде, что игрок сам проберётся через многочисленные меню и всё исследует.
Ni no Kuni II сильно отличается от предшественницы. Жаль, что в игре так мало интересных персонажей, а большая часть сюжета подаётся через окошки с текстом, но к концу JRPG её центральные темы вызывают мощный отклик. Моё сорокачасовое приключение определённо стоило того.
Крис Картер (Chris Carter) из Destructoid поставил игре оценку в 7.5 баллов из десяти. Как он утверждает, игра не идеальна, но очень затягивает и оставляет положительные впечатления. Как и большинству критиков, журналисту понравилась градостроительная система.
Это весёлая метаигра, которая хорошо вписывается в сюжет, даёт отдохнуть и даёт ощущение прогресса сайдквестам. Мир игры кипит жизнью, и помощь его обитателям через выполнение небольших поручений — это эмоциональный опыт.
Сражения журналист тоже назвал лёгкими, но ему это не показалось большой проблемой. Как считает Картер, минусы игры компенсируются её стилем и магией.
Мне было весело, даже когда я запросто побеждал боссов. А когда мне пришлось 20 минут ждать, пока накопятся ресурсы для покупки верфи, я не скучал — выполнил несколько заданий и уговорил пару человек присоединиться к королевству. Конечно, это рутина, но у меня не было желания выключить игру или отдохнуть от неё.
В целом, несмотря на типичные для жанра проблемы, игра критику понравилась.
Она не такая эпичная, как первая часть, но Level-5 всё равно удалось сохранить магию и стиль JRPG.
Релиз Ni no Kuni II назначен на 23 марта, игра выходит на PlayStation 4 и ПК. Её рейтинг на Metacritic на данный момент составляет 85 баллов из 100.
Источник: DTF