Mafia. Definitive Edition. А нужно ли вообще?

Будучи большим поклонником оригинальной игры, я от ремейка не ждал ничего выдающегося. Особенно учитывая сей факт того, что разработчиками являются Hangar 13. Я решил начать с этого упоминания о студии, потому-что всё, что будет сказано далее – будет исходить непосредственно из данного факта.

В октябре 2016 года свет увидела первое творение данной студии под названием Mafia 3. И казалось бы, всё что нужно для хорошего продолжения серии есть в лице первых двух частей. Талантливой команде, решившей взяться за продолжение требовалось всего лишь понять, за что любят серию Mafia, взять плюсы предыдущих игр и приумножить их. Но Hangar 13 решили что им видней, каким должно быть продолжение этой легендарной серии и…мягко говоря сели в лужу. Нет, Mafia 3 не была плохой игрой. Ни в коем случае. Вполне вменяемый сюжет (хотя и тут есть местами спорные моменты), потрясающие по качеству кат-сцены, очень качественно сделанная механика стрельбы (именно она приносит больше всего удовольствия при прохождении). Но эти все выделенные мною плюсы третьей части, накрывает большой купол в виде слишком унылого гринда (привет Ubisoft) и самое главное – изменённая механика повествования в угоду модным для нашего времени игр с открытым миром. При прохождении порой даже забываешь, что ты играешь в продолжение серии Mafia. И это изменение концепции как мы уже знаем – сыграло далеко не в лучшую сторону.

И тут я прям резко хочу перейти к ремейку. “Зачем нужно было это вступление про третью часть?” – спросите вы. И я отвечу. Потому-что девиз команды Hangar 13 “А нам видней” сыграл такую же злую шутку с ремейком оригинала как и с третьей частью. Ну, давайте углубимся в детали.

Для начала хотелось бы сразу отметить плюсы ремейка. Их я выделил к сожалению…всего лишь два:

+ Сюжет. Тут с этим полный порядок. Более детальное раскрытие характеров главных героев игры и слегка изменённые нюансы общего сценария пошли только на пользу игре.

+ Графика. Игра очень и очень красивая. Всегда найдутся люди, которые будут искать изъяны в графическом движке, доводя порой данное действо до абсурда, аля “А вот тут помидор с шестью полигонами!!! Фуууу!!”. Но я к счастью к этой группе лиц не отношусь. Игра для 2020 года смотрится так, как ей и положено для данного года. Анимация лиц, освещение, эффекты. Чего стоит только ночной Lost Heaven в дождливую погоду. Один раз достаточно увидеть, чтобы влюбиться. И “красивая” – я считаю самым подходящим словом, чтобы описать визуал ремейка.

И на этом, к моему глубочайшему сожалению, плюсы заканчиваются. Чем больше я углублялся в прохождение, тем более очевидными становились для меня минусы, о которых пойдёт речь далее:

– Музыкальное сопровождение. Тут мне много чего есть сказать. С музыкой в ремейке всё очень и очень плохо. Само решение вырезать оригинальную музыку было крайне плохим. Можно долго спорить об авторских правах, говорить о том, что это ремейк и т.д. Но факт остаётся фактом. Музыка в игре плоха от слова…совсем. И всё бы ничего, если бы эта музыка была хорошо расставлена под моменты игры. В оригинале это было сделано толково. Музыка там очень чётко разграничивала ситуации, происходящие на экраны, хорошо передавая контраст между спокойствием и динамикой. В ремейке же, создаётся ощущение, что музыку накладывали по типу “тяп-ляп”. Чего только стоит сцена, где “семья” в сборе, в безопасном месте обсуждает детали предстоящей миссии, а на фоне в это время играет музыка с приветом из фильма “Психо. Будто сам мистер Бэйтс снова взялся за нож и идёт убивать очередную жертву. Или к примеру сцена в миссии с мотелем Кларка. В оригинале Поли и Сэм заходят в мотель. Томми остаётся снаружи и закуривает сигарету напротив таблички “Не курить”, и при этом нет никакой музыки. Мы слышим лишь ветер и то, как он мотает из стороны в сторону табличку с названием мотеля. Слышим как Томми затягивается сигаретой. В следующий момент раздаётся выстрел, тут начинает играть напряжённая музыка, выводя всё действо в динамику. Из мотеля выбегает раненый Поли и в этот момент уже понятно, чего ждать. Как бы это не было очевидно – это простые ходы. Но они работают. В ремейке же, как врубили одну музыку (которая кстати ну никак не подходит данной миссии) так она и продолжает играть, даже не думая меняться под события.

Вообще всё, что касается музыки в игре сделано спустя рукава. Всё работает в стиле “Сделаем похоже”. Но и это не сработало. В знаменитой миссии “Бегущий Человек” композиции La Verdine конечно же нет. Что сделали разработчики? Поставили, по их мнению, похожую. Сработало? Опять-таки нет. Смотрится малость нелепо. Особенно на фоне оригинала. В финальных титрах играла потрясающая композиция Lake of Fire с аранжировкой из кинофильма “Крёстный Отец”, которая ещё больше приумножала эффект от концовки. Hangar 13 видимо долго почёсывали голову, прежде чем прийти к гениальному решению “Ну в оригинале в конце рэпчик… Ну и тут поставим какой-нибудь”. А ведь подобрать музыку к финальным титрам тоже нужно грамотно. Но это не про Hangar 13. Но стоит отметить, что три композиции из оригинала всё же есть в игре. Первая – это конечно же заглавная композиция оригинальной части, которую можно услышать во вступительном ролике (она будет ещё встречаться походу игры). Вторая – городская тема Центрального острова. Её можно услышать в первых миссиях с такси, если отключить радио. И третья – как отсылка к оригиналу можно услышать из радио Луиджи за барной стойкой в одной из первых миссиях за семью.

– Геймплей. И тут хочется провести аналогии с американскими ремейками из мира кинематографа. Во главу угла тут практически без исключения стоит…ЭКШЕН! Его здесь так неоправданно много, и пихают его куда ни попадя. Порой даже неловко становится перед оригиналом. Я не буду говорить про уже всем известный бронированный полицейский автомобиль с бронёй на лобовом стекле и с пулемётом на крыше. Скажу про другое. Взять к примеру миссию “Визит к толстосумам”. Цель миссии: пробраться вместе со взломщиком сейфов Сальваторе в дом прокурора и выкрасть документы, содержащие доказательства финансовых махинации против Сальери. Эту миссию в оригинале можно пройти разными путями. По-тихому. При этом можно указывать Сальваторе двигаться за вами или стоять на месте, в ожидании пока вы расчистите путь впереди. Либо взять в руки оружие и пробраться в дом с шумом. При всё при этом, этот отдельный уровень наполнен жизнью: охранники общаются между собой, обсуждая насущные гангстерские проблемы, покуривая в свете фонаря; жена прокурора прихорашивается у зеркала, бубня себе что-то под нос; по дому ходит служанка, напевая песню. Если попасться ей на глаза, она с криками выбегает на главное крыльцо дома и неистово кричит о помощи. На крик естественно сбегаются охранники. Хочешь уйти по-тихому? Пожалуйста. Хочешь с шумом? Да как тебе угодно. И в таком стиле был весь оригинал. Эта небольшая разветвлённость была одной из отличительных качеств оригинала. И это в игре 2002 года. Это небольшая вариативность – очень хорошо усиливала эффект живого мира. Что сделали в оригинале? Для начала ты ОБЯЗАТЕЛЬНО должен расправиться со всей охранной. А потом проникнуть в дом исключительно через большую дверь, ведущую к саду. Ну а под конец, найдя сейф…нас ждёт ЭКШН! Не важно, тихо ты прошёл миссию или шумно – под конец всегда будет жёсткая перестрелка. “Ты ещё не стреляешь?! Тогда мы идём к вам!”. Подпись – Hangar 13.

Таким же образом построены и остальные миссии в ремейке. Та же тюрьма. В оригинале, ты пробираешься через канализацию. Это видит рабочий. И если не устранить его и не спрятать тело, то он вызовет копов и под конец миссии ты будешь уходить с погоней на хвосте. Если же ты “позаботился” об этом лишнем свидетеле, то и уйти из тюрьмы можешь также спокойно как и вошёл.

Практически каждая миссия в оригинале построена на такой вариативности. Как говорится “Мелочь, но приятно”. Но как и говорил выше…Hangar 13 класть хотели на это. Не толстый и не большой явно, но точно клали. И по этому в ремейке ты будешь убегать, расстреливая орду полицейских, хочешь ты или нет.

“А что там с дополнительными миссиями от Луке Бертоне?” – спросите вы. А нет их. Тут всё просто. Их начисто убрали. Если в оригинале эти миссии были что-то вроде маленьких истории, которые позволяли вам больше погрузится в этот мир и плюс ещё к этому разжиться новой машиной, то в ремейке это свели к самому возможному минимуму. Выглядит это следующим образом. Ты приезжаешь к Луке, подходишь к висящей на стене доске и берёшь там 5 открыток с изображениями разных частей города. Вот и всё. Остаётся только приехать на эти места в игре и найти новый автомобиль. Чем оправдано вырезание всех дополнительных миссии? Для меня остаётся загадкой. Пошла ли данная кастрация на пользу? Очевидно, что нет.

– Механика и «Классический режим». Как же разработчики хвастались в интервью, что постарались сделать физику автомобилей как в оригинале. Кричали про этот «Классический режим» в котором ничего классического по итогу практически и нет. Только название красивое. Физика машин – тут приятная. Она не вызывает вау эффект. Но есть одно «но». Оригинальной или чуть более похожей на оригинал физики тут нет. Да, автомобили ведут себя как и положено для тех лет. Но всё это фейк. По итогу оказалось, что все машины ведут себя одинаково. Они отличаются только мощностью движка и количеством передач в коробке. Такое ощущение, что им всем прописан один и тот же вес. Неважно, управляешь ли маленькой легковушкой, или громоздким грузовиком – поведение на дороге будет одним и тем же. Ещё больше вопросов возникнет, если перейти на механическую коробку передач. Поставив автомобиль на крутой склон и перейди на нейтральную передачу, автомобиль не покатиться (хотя должен по идее) пока вы не газанёте, добавив оборотов. В оригинале с этим проблем не было.

Про невозможность пользоваться каким-либо общественным транспортом в лице трамваев и поездов я вообще молчу.

Стрельбы я касаться тоже не буду. Она полностью перекочевала из Мафии 3. Я отнесу это всё таки в плюс. Как я говорил выше – в третьей части стрельба просто отменна.

Конечно, можно отбросить все эти мелочи, которые не шибко уж прям влияют на геймплей. Но одно остаётся непонятным. Почему в ремейке от 2020 года не смогли реализовать все эти приятные детальки, доступные для игры 2002 года? Если уж на странную и одинаковую динамику автомобилей можно закрыть глаза, то вырезанный контент от Луке Бертоне…такого простить нельзя.

По итогу мы имеем обрезанный вариант оригинала с современной графикой.

Стал бы я рекомендовать данный ремейк к прохождению? Разве что только тем, кто без боли не может смотреть на оригинал. А если вы такой же большой поклонник оригинала и плевать хотели на устаревшую графику, то при прохождении дам лишь один совет: полностью абстрагироваться от игры 2002 года и играть исключительно с мыслью в голове «Это всего лишь ремейк от Hangar 13».

Под конец мне стоит упомянуть сей факт того, что лично мне не захотелось перепроходить этот «шедевр», а поскорее поставить оригинальную Mafia. The City of Lost Heaven и смысть с себя всю эту ремейковскую грязь.

P.S. Прости Вавра! Мы всё просрали.

 

Источник

Читайте также

Меню