Mafia DE vs Mafia TCoLH — Chapter 1- An Offer You Can’t Refuse

(Личное сравнение оригинала и ремейка)

Итак, это будет серия постов (думаю, около 20 — по количеству глав игры, включая этот), в которых я буду сравнивать каждую главу оригинала и ремейка, оценивая каждую игру в нескольких аспектах:

— Играбельность/геймплей;
— Сложность;
— Логичность сюжета (или, скажем, просто сюжетная составляющая);
— Кинематографичность (визуал, стиль и подача сюжета в катсценах);
— Саундтрек;
— Вариативность прохождения.

Минусов я ставить не буду, только +1 за каждый момент, который лично мне нравится в каждой из игр.

Дисклеймер: Все сравнение сугубо субъективно и выражает только моё личное мнение. Обе игры мне нравятся, и я не задаюсь целью как-либо дискредитировать их. Я сам пока не знаю в какой игре будет больше плюсов, поэтому и делаю это сравнение. И да, ремейк тут и далее проходится только на уровне сложности классика. Обе игры я буду проходить параллельно — миссия за миссией.

Если у вас будут конструктивные пожелания или комментарии, буду рад на них ответить и возможно учту какие-то моменты в дальнейшем сравнении.

Когда трава была зеленее…

Начну я издалека, с предыстории. На дворе был 2002 год, я ещё будучи школьником и получив свой первый ПК рубился в NFS: Porsche Unlimited, GTA2, и чуть позже в GTA III. Однажды, мой одноклассник рассказал мне, что у него есть десяточка гривен сэкономленных с обедов, и он подумывает, что бы купить — ГТА3, или Мафию. (да, диск тогда стоил 10 грн)

«хм.. Мафия» — удивился я?» И он мне подробно рассказал, что вот есть такая игра, типа ГТА, только в 30-х. Я слегка задумался, что может и мне попробовать, а потом решил, что ГТА лучшая игра в мире, че тут выбирать.

Позже, я читая свежий выпуск Домашнего ПК, наткнулся и на обзор Mafia: The city of lost Heaven.

Было решено, еду на книжный рынок «Петровка» — тогда в Киеве это был самый крупный рынок пиратских игр. Там я и приобрел заветный диск.

И что тут сказать, игра меня очень впечатлила, это было что-то особенное, реальное кино движке игры! Сюжет, атмосфера, геймплей, автомобили и город все было просто супер. Я проходил по одной миссии вдень, так как больше у меня свободного времени не было, и на миссии с гонкой я завис на добрых 3-4 дня. Эти 5 кругов напряженной гонки казались невыполнимой задачей, но и радость от победы была просто огромной. Лишь спустя пару лет я узнал о возможности схитрить и срезать круг, восстановить машину и пересечь финишную линию, и круг засчитывался как пройденный. Ну а потом и вообще вышла версия игры с возможностью выбора уровня сложности.

После финальной миссии и титров я сидел с отвисшей челюстью. Это было невероятно, сейчас может и кажется что сюжетные повороты мафии слегка клишированы, но для меня тогда это было настоящим потрясением. Далее я уже развлекался в большой прогулке, проходил забавные, сложные и весьма интересные миссии по сбору коллекции уникальных авто, а позже неоднократно возвращался к прохождению самого сюжета.

С тех пор Мафия надолго вошла в мой личный топ лучших игр и оставила самые лучшие воспоминания.

Поэтому, я был безумно рад узнав тогда уже из интернета и прессы о готовящемся продолжении любимой игры.

Мафия 2 на роликах и скриншотах казалась безупречным сиквелом. И она стала первой лицензионной игрой, которая появилась у меня в Стиме.

Правда тему второй части я затрону, может быть, в другой теме и под другим углом. А сейчас переходим непосредственно к сравнению оригинала и ремейка.

Начинаем естественно с пролога и первой главы:

An Offer You Can’t Refuse (Предложение, от которого невозможно отказаться)

Итак, Пролог.. стоп, кажется я кое-что забыл …

Tutorial

Почему Ангар 13 это упустили этот момент для меня загадка, так как в первой мафии было начальное обучение базовым механикам, стрельбе и вождению, и даже небольшой тестовый полигон с разными препятствиями. Режим был очень маленький, буквально одна улица с небольшим количеством авто, но идея для обучения прикольная, и мне нравился полигон для авто. В общем в ремейке эту идею можно было бы как-то развить и внедрить. Поэтому первый балл +1 отдаём оригиналу.

Пролог

Mafia DE vs Mafia TCoLH — Chapter 1- An Offer You Can’t Refuse

Замечательное вступление, с пролетом по городу в обеих частях, отличная музыка. Первое знакомство с Лост Хэвеном вызывает бурю эмоций и смотрится здорово. +1 Обеим играм за Кинематографичность, и все-же +1 Mafia TCoLH за Саундтрек, ибо в ремейке звучит та же заглавная тема.

Встреча в баре. И оригинал и ремейк выглядят неплохо, но все-же мне чуть-чуть больше нравится как изобразили Тома в ремейке. Он реально нервный, уставший, и растерянный, по нему видно, что он в бегах. Том из оригинала спокойный и уравновешенный, бизнесмен пришедший попить кофе с коллегой. +1 ремейку.

An Offer You Can’t Refuse

А вот тут моё личное мнение, данная стартовая миссия конкретно портит первое впечатление о ремейке всем фанатам оригинальной игры. В 2002 в первой миссии было чертовски сложно оторваться от преследования, хотя и в погоне участвовал только один автомобиль противника.

Но тут была и атмосфера и некий challenge- игра с первой минуты кидала ничего не знающего игрока в сложную ситуацию, и это давало сполна ощутить себя Томасом Анжело.

Ночь, вот ты неспеша закуриваешь сигарету, отдыхаешь после тяжелой смены, думаешь о чем то своем, и тут авария, выбегает пара гангстеров, на тебя наставляют ствол, за тобой начинается погоня со стрельбой, и ты думаешь только о том, как выбраться из этой передряги живым.

Ремейк в этой миссии выглядит частью какой то серии NFS OldTimersMod — от первой же машины преследования мы скрываемся сразу за поворотом в любезно оставленной стройке. При этом, при прохождении этого препятствия срабатывает скрипт, и запускается катсцена сброса хвоста. Красиво? да! — нравится? нет… У меня не было того самого ощущения, что это я сам смог уйти от преследователя.. игра просто сделала это за меня. Я не хочу чтоб игра играла сама в себя, дайте мне рулить самому!

Далее происходит что-то невероятное с появлением кучи автомобилей семьи Морелло и кучи чекпойнтов для сброса хвоста. До ужаса аркадно, хоть и красиво. Но, все-же, поставлю +1 ремейку бал за геймплей, так как физика, управление, ощущение веса авто мне в ремейке нравятся и некую долю удовольствия от миссии и погони получить можно. Правда мне не посчастливилось как в первой мафии поймать пулю в бак и не доехать до бара Сальери. А в оригинале это могло произойти во время любой погони.

Логика повествования в ремейке также хромает по причине наличия кучи врагов (впрочем, это не только в этой миссии, но постепенно я привык к большей масштабности MafiaDE). Что такого сделали Полли и Сэм? Почему Морелло позволяет себе бросать на парней Сальери 4-5 авто с кучей головорезов? Ведь по сюжету они хоть и соперничают, но открытых столкновений стараются избежать, чтобы не допустить полномасштабную войну. В оригинале это выглядит как небольшая стычка с парой ребят и не более.

Ну и момент с вручением конверта. Несмотря на технологическое превосходство, ремейк уступает оригиналу и тут — по кинематографичности и напряженности сцены, переживания Тома, стук сердца, замедленные движения. Вместо этого мы получаем скомканную и быструю сцену с некоторыми неуместными шуточками про старушек.

Результаты выставления баллов за первую главу и первый промежуточный итог:

Посмотрим, сможет ли ремейк реабилитироваться и вернуть утраченные баллы.

А пока, на сегодня, все.

 

Источник

Читайте также