Люди со смартфонами

Потенциальная революция в локальном мультиплеере.

До выхода Beyond: Two Souls Дэвид Кейдж очень много говорил про «игры для всех». Он хотел, чтобы в его произведение играли и хардкорные игроки, и их подруги, и родители. Поэтому призраком Айденом можно было управлять со смартфона, а геймплей за Джоди Холмс по сравнению с Heavy Rain сильно упростили.

Но подруги и родители почему-то не играли в Beyond: Two Souls, хотя порог входа там был существенно ниже, чем в других подобных проектах. Не помогли и Эллен Пейдж с Уиллемом Дефо в актёрах: Beyond всё равно оставалась игрой для «хардкорщиков».

С телефона Айденом управлять было неудобно, с геймпада — слишком сложно. Был упрощённый режим управления, но он скорее напоминал костыль, искусственно ограничивающий передвижение. Кроме того, Beyond потеряла одну из важных особенностей Heavy Rain: в неё неинтересно было играть в компании. Героя всего два, геймплей за призрака слишком сложный, да и сюжет подкачал.

На этих выходных я наконец-то собрал нужное количество людей для «Это ты!» — первой игры, работающей на новой технологии PlayLink от Sony. И, кажется, это именно то, о чём говорил Дэвид Кейдж, но не смог достойно реализовать. Потенциальная революция в локальном мультплеере. Игры, которые должны понравиться абсолютно всем.

Вместе перед телевизором вновь

Мы уже встречали игры со смартфоном в качестве контроллера, видели и гибридные настольные игры — например, странную World of Yo-Ho, в которой экраны гаджетов дополняют и анимируют игровое поле. Ещё можно вспомнить настольный XCOM и Mansions of Madness: на смартфоны устанавливаются приложения-компаньоны, совершенствуя игровой опыт. Стоит упомянуть и Tearaway Unfolded, которая вовсю использует приложение-компаньон и делает это чертовски креативно.

Но всё-таки PlayLink — это нечто совершенно новое, к тому же, в руках Sony — огромная база игроков и все необходимые ресурсы, которые могут обеспечить поток самых разных игр. Показать технологию призвана компанейская и очень простая игра «Это ты!», но следом выйдут ещё три разноплановых проекта. Ну и ещё есть SingStar — там можно петь в микрофон телефона.

Со стороны геймплей «Это ты!» выглядит странно: люди тыкаются в смартфоны, фотографируют себя и друг друга — вербального общения практически нет, кроме, разве что, смеха, которым неизменно заканчиваются игровые партии.

Механика простая: игроки отвечают на вопросы диктора друг о друге, разрисовывают на телефоне фотки друзей и так далее. Задания зависят от количества участников: вдвоём играть не так уж весело — получается этакий тест «как поступит твой друг (или подруга) в той или иной ситуации». Каждый выбирает один из двух вариантов, и если они совпадают, то оба получают очки. В общем, кооператив.

Но лучше всего играть всё-таки в компании побольше: там появляются дух соперничества, элемент неожиданности, творчество. Диктор спрашивает что-нибудь вроде: «Кого ты будешь винить, потерявшись на природе?» и предлагает выбрать одного человека из играющих. В нашем случае все выбрали почему-то меня. Хэй, ребята, я отлично ориентируюсь в лесу, чего вы ржёте!

Чтобы было веселее, сэлфи можно причудливо исказить

Или вот другой пример: участники делают сэлфи, а потом фотки ходят по кругу — каждый дорисовывает к ним какие-то детали на заданную тему, из-за чего в результате обычно получается дикий трэш (совет: сразу договоритесь между собой не рисовать пенисы). Надо ли говорить, что в итоге все гарантированно будут ржать, как кони? И не важно, насколько часто ты играешь в видеоигры. Удовольствие получат все и в равной степени.

Недалёкое будущее

Но всё-таки «Это ты!» — игра на пару-тройку партий. И важна она прежде всего тем, что наглядно демонстрирует возможности PlayLink. Ваши смартфоны и экран телевизора — единое игровое пространство. Друг делает сэлфи, картинка попадает к тебе на смартфон, ты в удобном и простом редакторе дорисовываешь ему шапку петуха и одним движением выкидываешь картинку на экран телевизора. Всё очень понятно и логично.

На фото — сержант Циклоп

PlayLink выглядит как платформа для игр ближайшего будущего, к которому мы приходим с развитием технологий. На каждой вечеринке есть человек, который время от времени «уходит» в смартфон, и его обычно за это коллективно порицают. Теперь на вечеринке смартфоны возьмут в руки все.

В ближайшие полгода линейка PlayLink пополнится ещё как минимум тремя проектами: викториной «Знание — сила», набором мини-игр Frantics и интерактивным фильмом Hidden Agenda, от авторов Until Dawn.

«Знание — сила» выглядит гораздо интереснее, чем карточные викторины. У каждого игрока есть свой аватар, соперникам можно вставлять палки в колёса, а сам игровой процесс выглядит очень весело. А вот с Frantics пока всё не очень понятно: смартфоны разные, и не факт, что все окажутся в равных условиях.

«Знание — сила»

Гораздо интереснее выглядит Hidden Agenda, которая выходит уже 25 октября. Это высокобюджетное интерактивное кино в духе Until Dawn, но рассчитанное на кооператив.

Решения за героев принимают игроки общим голосованием, и конечно выбор влияет на исход событий. Кроме того, один из игроков получает скрытую цель, как в какой-нибудь «Мафии», так что по задумке участники должны с подозрением относиться друг к другу.

Это всё очень интересно, но чтобы революция в локальном мультиплеере свершилась, нужно сильно больше проектов, креативно использующих возможности PlayLink. И самый очевидный вариант — заимствовать механики из настольных игр.

Вот как обычно проходит партия в почти любую настольную игру у меня дома. Около часа мы собираем стол, попутно вспоминая правила, и неизбежно путаемся в нюансах. Владелец игры лезет в книжку с правилами, остальные грустно напиваются. Кто-то уходит в «смартфон» и пропускает часть важных объяснений, а потом безбожно косячит в процессе.

Много картона и сложных правил

На объяснение правил уходит ещё час, или даже больше: причём владелец игры тоже не помнит все нюансы, они всплывают по ходу партии — выясняется, что всё это время мы играли не так, как нужно было. Партии часто заканчиваются перепалкой, из которой все игроки выходят в дурном настроении.

Бывают, конечно, исключения. Спустя несколько лет основной «костяк» компании наконец запомнил, как играть в настольную Battlestar Galactica и начал получать от процесса удовольствие. Это, к сожалению, большая редкость. Но стоит появиться новичку, как всё сразу рушится. У большинства настолок (если это не «Манчкин» или «Цитадели») очень высокий порог входа.

Главная опасность — не сайлоны, а неловкие игроки с пивом в руках

А теперь представим, как всё бы выглядело при использовании PlayLink. Стол собирать не надо, объяснять, как играть — тоже. Общие правила рассказывает диктор с экрана телевизора, наглядно демонстрируя основные механики. А нюансы игрок уже получает в процессе игры, на экране смартфона. На слух ничего воспринимать не нужно, владельцу не придётся долго объяснять друзьям суть игры, в тестовой партии нужды тоже нет: тебе всё покажут и объяснят по ходу дела в максимально доступной форме, как в играх типа три-в-ряд.

Но самое важное здесь — визуализация. Ты не просто переставляешь деревянные фишки в чужую провинцию в «Игре престолов». Ты видишь на большом экране, как твоя многочисленная армия осаждает вражеский замок и готовится к наступлению. Ты не просто передвигаешь пластиковый кораблик сайлонов в Battlestar Galactica и говоришь «убит», но смотришь красивую дуэль между двумя звездолётами. А коллективная битва с Ктулху в «Ужасе Аркхэма» с бросками кубика превращается в увлекательное зрелище.

Стол заменяет телевизор, а на смартфонах игроки распределяют ресурсы, берут карточки, делают ходы. Игра становится понятной и зрелищной. Да, потеряется некий шарм, присущий настольным играм, утратится часть тактильных ощущений, но, на мой взгляд, это адекватная цена за удобство, визуализацию и низкий порог входа.

Но это всё — портирование. PlayLink несомненно гарантирует простор для креатива, к тому же мобильные технологии постоянно развиваются, что также открывает перспективы для разработчиков. Почему-то этой технологии почти не уделяли внимание на E3, а между тем она быть может даже важнее, чем VR.

В детстве мы ходили друг к другу в гости, собираясь у телевизоров, но со временем перестали — с усложнением игр локальный мультиплеер потерял своё значение. Но с PlayLink всё может быть иначе. Если, конечно, она будет популярна среди разработчиков. Игры должны быть разные: как типично вечериночные, так и что-то посложнее.

Кодзима пробует Hidden Agenda. Уверен, он бы нашёл технологии достойное применение

Принято считать, что портативные гаджеты отдаляют людей друг от друга. Кто-то даже пытается с этим бороться: по сети уже который год гуляют снимки фотографа Эрика Пикерсгилла, доказывающие, что смартфоны — зло. Но почему бы вместо того, чтобы хаять новые технологии и образ жизни, который они навязывают, не использовать их во благо? Хватит ныть, технологии — это круто.

 
Источник: DTF

Читайте также