«Люди просто пропадают. Земля разверзается и поглощает их»: Почему мы так любим «Американского психопата»

Спустя более двадцати лет без убийства Пола Аллена Патрик Бейтман по-прежнему является бездонной бочкой для сотни мемов, а также причиной повторения фирменной фразы: «Это же буквально я!». С помощью этого лонгрида вспомним основные темы фильма, любопытные факты его производства и заодно вырезанные идеи.

«Люди просто пропадают. Земля разверзается и поглощает их»: Почему мы так любим «Американского психопата»

— Откуда у тебя такой спальный мешок?

— От Жан-Поля Готье.

В интервью 2009-ом года Мэри Хэннон обсудила с Бэйлом процесс поиска характера Патрика Бейтмана, описав его инопланетную природу и тщательное изучение человеческого поведения. Бэйл взял на вооружение аналогичное исследование, сфокусированное на кинозвезде, которая в романе Эллиса служила соседом Бэйтмена. Основа самой известной роли Бейла, Брюса Уэйна в трилогии Кристофера Нолана о Тёмном Рыцаре, видна в его образе Патрика Бейтмана и тех масках, которые он принимает в фильме. С его абсолютно убедительной подачей реплик, лицом, которое говорит об измученном существовании, даже когда кажется спокойным и приятным, и языком тела, который подчёркивает физический комизм, Бэйл, вероятно, один из немногих актёров, который может превосходно сыграть как Бэтмена, так и Джокера.

«Меня там просто нет», — говорит Бейтман в начале фильма. Большая часть «Американского психопата» посвящена проблеме идентичности. Патрик всячески пытается выделиться среди своих коллег, других брокеров с Уолл-стрит, которые существуют в этом герметичном мире высотных офисов, дизайнерских костюмов, кокаина и ночных клубов. Бейтман и его коллеги пытаются быть индивидуальностью в рамках культуры, построенной на ошибочных и продаваемых идентичностях и признаках богатства, что проявляется в обсуждениях заказанного ужина и визитных карточек.

Одна из вещей, которая очень важна в этой сцене — это звуковое оформление. Здесь использовался звук японские дуэльных мечей. Каждый раз при выходе визитной карточки раздаётся «свуш», потому что в этом есть элемент классической мужской агрессии, ритуального соперничества.

Мэри Хэррон о звуковом дизайне незабываемой сцены о представлении визиток.

В сцене свидания с Джин Бейтман щадит девушку и настаивает, чтобы та покинула его квартиру. Бейтманом и всеми в фильме движет в той или иной степени психопатическая натура. Когда Джин приходит на встречу, он понимает, что она не подвержена всеобщим критериям, её жизнь не бессмысленна в отличие от остальных. Патрик также понимает, что в этот момент он потерял свою личную власть, встретившись с настолько «чистым» человеком. В конечном счёте он не находит в себе силы забрать её жизнь.

Что касается финала, на момент, когда Патрик звонит своему адвокату, чтобы признаться в своих ужасных убийствах, ушло около пятнадцати дублей. Это чертовски много для такой маленькой сцены, но у Хэррон была очень веская причина — энергия Бэйла становилась всё лучше и лучше, чем больше он выматывался.

«Американский психопат» — один из тех фильмов, которые со временем становятся только лучше. Остроумные диалоги, элегантная съёмка, быстрый темп и безупречный выбор музыкального сопровождения делают его столь запоминающимся. Но самое главное, это тот тип нестареющих картин, который одновременно являются и комментарием своего времени, и подходят для последующих десятилетий.

#американскийпсихопат #кристианбейл #экранизации #классика #обзор

 

Источник

Читайте также