Известные инди-разработчики рассказали о важности провалов.
22 апреля геймдизайнеры Майк Бителл (Mike Bithell) и Рами Исмаил (Rami Ismail) рассказали посетителям конференции Reboot Develop о том, почему не стоит романтизировать создание игр. Рассуждения разработчиков опубликовал портал GamesIndustry.biz.
По словам Исмаила, выступления инди-разработчиков на конференциях усиливают ложное ощущение того, что успех их игр был результатом правильных и обдуманных решений. Гемдизайнер считает, что из-за этого люди забывают о том, насколько важна удача.
Исмаил подчеркнул, что большая часть независимых разработчиков не добивается своих целей. При этом публика не слышит их историй, потому что медиа сосредоточены на успешных людях.
Разработчик рассказал, что к нему часто приходят за советом сотрудники начинающих студий и порой, его жёсткая критика приводит к тому, что они оставляют индустрию. Исмаил отметил, что многие из этих людей впоследствии становятся значительно счастливее.
По словам Биттела, он и Исмаил не могут выступить в качестве достойных рассказчиков, поскольку оба добились успеха. Но при этом разработчики стараются поделиться опытом своих коллег, которым повезло меньше.
Впрочем, Исмаил убеждён, что отчасти это связано с тем, что люди сами не хотят слушать истории неудачников, потому что горькаая правда расстраивает публику.
Исмаил считает, что за последние пять лет путь, ведущий к успеху в индустрии, особо не изменился, в то время как Бителл убеждён, что преуспеть стало сложнее, поскольку размещение в Steam больше не является таким гарантом, как в 2012 году. При этом оба разработчика сходятся во мнении относительно того, что им повезло оказаться в нужное время в нужно месте.
Исмал и Бителл подчеркнули, что несмотря на то, что многие начинающие разработчики просят их совета, повторить их путь сейчас практически невозможно. Именно поэтому разработчики хотят, чтобы у людей было понимание того, что провал является такой же неотрывной частью инди-индустрии, как успех.
Бителл рассказал, что после каждой университетской лекции, которую он даёт, он спрашивает у слушателей — пошли бы они в Rockstar или открыли свою инди-студию. Большинство предпочитает стать независимыми разработчиками.
По мнению Бителла, работавшего в Blitz Games и Bossa Studios, опыт в крупной студии может многому научить начинающих разработчиков. Геймдизайнер считает, что публике стоит перестать романтизировать независимые проекты.
Исмаил, в свою очередь, подчеркнул, что начинающим разработчикам не стоит рисковать всем ради создания игры. Столь романтичный подход, по мнению основателя Vlambeer, может привести к оглушительному провалу.
Студия Vlambeer известна по высоко оценённым критиками проектам Ridiculous Fishing, Super Crate Box и Serious Sam: The Random Encounter. Биттел, в свою очередь, получил несколько номинаций и одну премию BAFTA за свою игру Thomas Was Alone.
Речь Исмаила и Бителла напоминает об истории создания платформера Poncho. В январе 2017 года геймдизайнер проекта рассказал, что из-за конфликта с издателем не получил ни цента за игру, ради которой он продал дом и ушёл с работы. В результате, разработчик, пристрастившийся к марихуане, посоветовал начинающим коллегам не повторять его ошибок и не оставлять основное место работы.
Источник: DTF