«Люди не были готовы к этому фильму»: режиссёр «Хищных птиц» о неудачных сборах и изображении женщин на экране

Пересказ интервью с Кэти Янь.

Мы выбрали главное из беседы The Hollywood Reporter с Кэти Янь — режиссёром «Хищных птиц». Постановщица рассказала о неоправдавшихся ожиданиях от сборов, «спорной» сцене и объяснила, почему лента так напоминает другие кинокомиксы с рейтингом R.

«Люди не были готовы к этому фильму»: режиссёр «Хищных птиц» о неудачных сборах и изображении женщин на экране

Для Кэти Янь «Хищные птицы» были второй режиссёрской работой. Первая, «Мёртвые свиньи», по сути была инди-фильмом и даже не выходила в широкий прокат. По её словам, она не знала, чего ожидать от работы над лентой масштаба «Хищных птиц».

При этом Янь оказалась рада, что, несмотря на сборы ниже ожиданий, нашлись те, кому фильм понравился.

Чего я не ожидала, так это такую реакцию — люди писали замечательные сообщения о том, что никогда не видели подобные фильмы. Они чувствовали, что могли ассоциировать себя с персонажами. […] Многие — особенно женщины и молодёжь — в самом деле считали, что их голоса, их типаж, их характер впервые показали на экране.

Кэти Янь
режиссёр «Хищных птиц»

По её словам, и у студии, и у всех со съёмочной площадки были высокие ожидания касательно фильма — в том числе потому, что это фильм, который снимали женщины для женщин. Но, судя по всему, мир «не был к нему готов».

Больше всего меня разочаровало то, что, видимо, мы не были к этому готовы. Это то, с чем я, как «цветная» женщина-режиссёр, уже сталкивалась.

Так что да, мы в самом деле можем по-разному интерпретировать успех или его отсутствие, у каждого есть на это право. Но, как мне кажется, все довольно быстро определились со своим мнением.

Кэти Янь
режиссёр «Хищных птиц»

«Хищные птицы» с самого начала задумывались как лента с рейтингом R, поэтому студия знала, на что шла — разговора о понижении возрастного ограничения никогда не заходило. Уверенность подкрепили ещё и успех «Дэдпула», а также «Отряда самоубийц» — фильма с рейтингом пониже, но похожего по настроению.

По словам Янь, в Warner Bros. «уважительно» отнеслись к решениям ответственных за фильм, которые хотели дистанцироваться от тематики «Отряда» и рассказать собственную историю. После расставания с Джокером сама Харли Квинн должна была стать другой, и это отразилось в том числе и на её костюме — авторы ушли от закрепившегося образа из фильма 2016 года.

В «Отряде самоубийц» много внимания уделялось Харли, Джокеру и тому, как она смотрела на их отношения. Они были как пара. […] Поэтому мы приняли довольно очевидные и обдуманные решения о её образе в «Птицах», который отражал центральную проблему фильма. Она переживала эту ситуацию и менялась, в том числе внешне. […]

Как женщине мне было интересно обсуждать волосы, макияж и костюмы: «Что мы хотим надеть на неё? Что на ней хорошо смотрится? Что весело? Что выглядит свежо и актуально?».

Кэти Янь
режиссёр «Хищных птиц»

Как отметила Янь, если бы «Хищные птицы» задумывались как сиквел к «Отряду», то тогда бы Харли пришлось изображать «менее рискованно». Поэтому фильм и получился таким похожим на того же «Дэдпула» — просто авторы хотели рассказать историю с её точки зрения. В «Хищных птицах» есть и закадровый голос, и разрушение четвёртой стены.

Весь концепт фильма выглядел примерно так: «Это история, которую рассказывает Харли Квинн. Сюжет будет дурацким и сумасшедшим, прыгать во времени, — и в нём не будет никакого смысла до самого конца». […]

А разрушение четвёртой стены было частью этого. Это так сильно подходило Харли. […] Мне не стыдно, что нас сравнивают с «Дэдпулом». Я люблю этот фильм, он хорош, но мы пытались придумать что-то своё.

Кэти Янь
режиссёр «Хищных птиц»

По словам Янь, было важно правильно показать женщин на экране — особенно «в эпоху после MeToo».

К чему я действительно стремилась, так это показать женщин с недостатками. Это антигерои, они делают ошибки, они могут раздражать или колебаться. Мне показалось, было самое время отразить это в эпоху после #MeToo, когда мы начали вести больше дискуссий об образе женщин на большом экране, об их роли. Было актуально рассказать эту историю прямо сейчас.

Кэти Янь
режиссёр «Хищных птиц»

Режиссёр также рассказала, что им пришлось «биться» за включение в фильм сцены, где Роман Сионис (Юэн Макгрегор) унижает девушку у Канарейки на глазах.

Это было рискованно, но мы бились за то, чтобы сцена осталась. Есть монтаж фильма без неё. Мне казалось, что это переломный момент для Романа и для Канарейки. И я надеюсь, что эта сцена выглядит не как сексуальное насилие над женщиной — этот фрагмент должен был показать то, на что способен Роман, и как Канарейка впервые увидела, кто он на самом деле.

Кэти Янь
режиссёр «Хищных птиц»

После выхода «Хищных птиц» среди достоинств фильма выделили хореографию — над ней работала студия 87eleven Чада Стахелски («Джон Уик»). Янь призналась, что сотрудничать вместе с ней было одно удовольствие — студия по-настоящему тренировала актрис и готовила к трюкам.

Впечатляет то, что наши актёры сделали большинство трюков самостоятельно — ведь снимали мы это так, что [использовать каскадёров] было бы трудно.

Приятно видеть, что женщины становились всё лучше и всё сильнее, увереннее — и это отразилось на их актёрской игре. Благодаря этому они поняли своих персонажей, их историю, да и начали чувствовать себя более отвязно — как супергерои.

Кэти Янь
режиссёр «Хищных птиц»
 

Источник

Читайте также