Вчерашним днем на стриминговом сервисе Netflix состоялась долгожданная премьера второй части пятого сезона фэнтезийного телесериала «Люцифер». Отсмотрев новые восемь серий о похождениях бывшего правителя адского царства, пришло время рассказать вам со всеми прилагающимися спойлерами об этом истинном празднике для всех фанатов шоу.
Было бы достаточно трудно не питать как таковой огромный скептицизм в сторону второй половины из-за крайне слабой первой, однако конечный результат умудрился ловко спасти всю напряженную ситуацию в целом. Пожалуй, каждый эпизод второй половины можно запросто охарактеризовать как лучший за всю долгую историю данного сериала. Любая серия здесь обладает индивидуальным визуальным рядом, грамотно обыгранными пасхалками (чего только стоит комедийный ремейк «Игры» Дэвида Финчера) и отлично проработанной драмой отдельно взятых образов. Шоу в последнее время стало плавно уходить в сторону очередной формы унылой Санта-Барбары, но теперь же оно наконец вернулось к классическому дерзкому духу первых сезонов — блистательной черной комедии с максимально эффективным видом сатиры, к которой прибавилась добротная постановка, за что уже отдельное спасибо нужно высказать Netflix. Каким бы откровенно ленивым не являлся их основной поток контента, спасение «Люцифера» после его закрытия под крылом Fox — их победное решение, ведь сокращенное количество серий и улучшенная постановка кадра превратила эту историю в еще более привлекательную для просмотра.
Со сценарной точки зрения «Люцифер» явно стал куда более умнее, но при том не потерял солидной доли своей прежней наивности и клишированности. Столь деликатный баланс позволяет любому излюбленному клише нового сезона найти для себя оригинальную и яркую форму подачи. Взять хотя бы появление архангела Михаила — брата-близнеца Люцифера. Казалось бы, кого сегодня удивишь сюжетной линией разборок близнецов. Потому изначально подобное решение кажется предельно простым и от того проигрышным, но вскоре Михаил из обиженного проказника постепенно превращается в серьезную угрозу. Раскрытие его образа развивается плавными и уверенными шагами, придавая все больший и больший вес угрозе для главного героя и в особенности его ближайшему окружению. Таким образом, в плане введения нового злодея сериал слабину не дал и таки смог завязать вполне интересный конфликт.
Возвращаясь к теме качества картинки, стоит выделить, что уловить столь внущающие изменения в постановке кадра можно было и в первой половине сезона. К примеру, рассмотрим третий эпизод, в котором Мейз бросает в Люцифера кинжал, но тот промахивается и тут же застревает в стене. Очередное неизменное правило сериала: Мейз попросту не упустит возможность применить в ход свое орудие ради буквально одной и той же сцены ссоры. Однако затем, ближе к финальным минутам серии, Люцифер во время драки с Михаилом вырывает нож все из той же стены и при помощи его оставляет на лице брата шрам, по которому зрители отныне станут различать двух героев, сыгранных одним актером.