Любовь. Слёзы. Supergiant Games

Или как я наткнулся на hiden gem, разорвавший меня кипой эмоций

Только ленивый не писал про восхождения студии Сверхгигантов, ну а я расскажу про то, как я с ними познакомился и почему, если вы еще этого не сделали, то стоит к ним присмотреться.

Ковыряя скидки стима обычным осенним днём, краем глаза, я заметил чертовски привлекательный арт игры, по отлично подходящей для ноунейм проекта (само собой для меня) цене (около 250 рублей). Не то чтобы я был фанатом рогаликов, но рисовка и трейлер запали мне в душу. Была не была. Покупаем. Качаем. Стартуем.

Hades или как я сбежал от бати на свежий воздух

Это стиль, детка – вот мои первые ощущения при запуске. Плавно переливающийся инструментал варьирующийся от инди-попа и до рока. Сюжет, представленный клубком нити, который нужно все сильнее и сильнее разворачивать с каждым забегом. Замученный папаша аид погрязший в тонне бюрократии (знакомо?), мимишная медуза горгона и еще тонны иронично изображенных персонажей из мифов древней греции. Система прокачки спеллов случайными предложениями от богов по началу казалась слишком рандомной, но буквально за 15-20 забегов я разобрался как правильно составлять билд и комфортно проходить почти всю игру. Скажу честно, геймплей надоел мне довольно быстро, но атмосфера, задаваемая визуалом, музыкой и сюжетом очень зацепила. С 25 трая я прошел игру и вот же сюрприз, ей этого оказалось мало (а вот мне достаточно). С чистой совестью я пошел на ютуб дабы посмотреть полную кульминацию истории Загреуса. Игра мне определенно понравилась. Пускай я и не наиграл в неё миллион часов, не выбил все что можно выбить и все такое.

Welcome to the House of Hades, where… wait I know you! Guess that means you died out there, huh? Well don’t be sad, though, pretty much everybody dies sometime!

Гипнос
Главный по раздражению после луза

Мне понравилось. Хочу еще. (рыбка клюнула)

Открыв страницу разработчика в стим, увидел игру с не многозначным названием Transistor. Я работяга простой и знакомым словам доверяю. Покупаем. Качаем. Стартуем.

Transistor. Это больше не наш город, он принадлежит им

Это стиль, детка!! х2 Я не знаю, кому продали душу дизайнеры Supergiant, но они это сделали определенно не зря. И если про Hades вы слышали из каждой щели, и там уж точно про игру можно было ничего не рассказывать, то тут я проведу вам краткий экскурс. Transistor, экшн рпг с комбинированной боевой системой. Представляет она, пошаговый бой пока у вас есть энергия и свободное перемещение, пока энергия восстанавливается (при этом есть возможность кастовать некоторые спеллы на ходу). Сюжет же нам расскажет про героиню по имени Ред, которая является знаменитой поп-вокалисткой и чей голос был нагло украден. Параллельно с этим город захватывают механизированные автономные существа, и как бы это не было неожиданно (нет) разбираться во всем придется именно нам.

Во многом, впечатления от этой игры схожие с Hades, с геймплейной точки зрения игра довольно быстро надоедает, хоть боевая система первое время и кажется очень интересной, за счет комбинации спелов. Но как только вы выстроите удобный для себя билд, бои станут легкими и скучноватыми. Справедливости ради, игра очень маленькая и не успевает надоесть, а твисты в сюжете взбадривают как никогда хорошо. Да что уж там, я даже расплакался в конце.

В итоге, я остался в восторге. И кажется начал понимать одну важную вещь, которую я конечно подозревал, но не до конца. Не так важно на сколько в игре интересные и разнообразные механики (в Supergiant и с этим все хорошо), важно какие эмоции она в тебе пробуждает и какое послевкусие оставит.

Повторюсь, я в восторге и мне срочно нужна была добавка. Без лишних прелюдий я купил и скачал следующую игру.

Pyre. Через тернии к звездам

Когда я подумал, что тут-то меня уже не удивить стилем, я очень сильно ошибся. Чертов визуальный оргазм наступил не сразу, но наступил. Это конечно же сугубо моё мнение, но это лучший проект Supergiant games на данный момент.

Что до игр — в игры нужно играть. Вы играете по-своему, получаете свой опыт, и мы не можем сказать, что чей-то опыт — неправильный. Он — чей-то. То, как игроки интерпретируют историю, — часть их персонального опыта, и тут необязательно должны быть правильные и неправильные ответы

Грег Касавин
креативный директор Supergiant games и просто красавчик

Про эту игру также кратенько расскажу, ибо многие неискушенные игроки могли пропустить её. (намерено или случайно) Если попытаться объяснить, что такое Pyre, то скажем так, это спортивная экшн-рпг. Огромное приключение, в котором вы соберете команду, будете их улучшать, и конечно же принимать участие в обрядах. А вот сражение тут выглядит довольно необычно. Это что-то между регби и футболом, в котором еще и игроки каждый со своими способностями. Звучит это очень странно, но чертовски прелестно! Матчи проходят три на три, по ходу игры, у вас будет 8 персонажей, каждый со своими умениями. Вы можете придумать уйму комбинаций во время игры со своими персонажами. И уж верьте, не верьте, но местами, матчи просто невероятно захватывающие. (чего уж там, пару раз я во время победы вскочил вместе со столом и чуть все не перевернул) Одна из важнейших фич игры, это то, что вам необязательно выиграть призыв, для того чтобы продолжить историю и это работает просто на ура. Каждая победа или поражение повлияют на ваши путешествия и их финал, но перезапускать бой при проигрыше абсолютно не хочется.

Сюжет повествует о неком нижнем мире (читай тюрьма или чистилище), куда из Содружества (Обычный мир) отправляют всех нарушителей и изгоев общества. И чтобы освободиться и вернуться в Содружество необходимо добиться прощение звезд, а звезды сделаны далеко не пальцем, так что придется очень постараться, ибо чтобы заслужить этого камбека, необходимо много участвовать в тех самых обрядах (боях, матчах). Мир игры устроен так, что тут ой как не любят людей, владеющих знанием чтения книг, так что при первой же возможности их отправляют в нижний мир. Вам повезло (нет), ведь именно вас туда по этой причине и отправили. Как только мы туда попадем, на нас (как это неожиданно) наткнется тройка персонажей, и именно с ними мы и пройдем долгий (относительно) путь, который не обойдется без скандалов, интриг, революций. Именно эта игра для меня стала показательной, настолько все гармонично и искусно сплетено воедино. Эмоции, которые мне подарила эта студия неизмеримы.

В итоге, хочется сказать, что эти игры увековечили во мне простую мысль. Эмоции, которые дарит тебе игра, стоят во много раз дороже всех остальных её особенностей, но именно благодаря этим особенностям и рождается магия чувств между тобой и проектом.

P.S. В первую работу Supergiant games, Bastion, я почти не играл, но займусь этим в ближайшее время (камнями кидаться не нужно)

 

Источник

Читайте также