Выйдя в 2014 году, Wolfenstein: The New Order оказалась неоспоримым доказательством того, что у олдскульных коридорных шутеров, есть еще не только порох в пороховницах, но и бахает он так, что будь здоров! Логичным вопросом, который оставался после прохождения игры — “А что, собственно, дальше?” И вот, спустя 3 года мы получаем ответ в виде продолжения — Wolfenstein 2: The New Сolossus.
Второе пришествие
Так уж сложилось, что сериал Wolfenstein, несмотря на свою большую историю, практически никогда не имел полноценных сиквелов. Все игры франчайза, не считая аддонов, были своеобразным перезапуском для новой технологической платформы.
Единственными и неизменными качествами в ней всегда оставались лишь: жанр — экшн от первого лица (не считая игр 1981 и 1984 годов), герой — Уильям «Би-Джей» Бласковиц, и цель — истребление фашистов, в том или ином виде. Так что перед MachineGames — разработчиками игры, стояла серьезная задача: не просто выпустить дебютный, за свою карьеру, сиквел, но и сделать первое логическое продолжение легендарной серии. В результате авторы не стали открывать, простите за каламбур, “Америку”, а перенесли события в США и продолжили историю альтернативных 60-х, начатую в прошлой игре, где фашистская Германия победила во второй мировой войне.
Правда, если говорить начистоту, особой разницы между оккупированной Европой и покорившейся Америкой мы не заметим, так как большую часть игры все равно проведем на закрытых нацистских базах, в тайных подземных комплексах и прочих секретных объектах альтернативных немцев. Из-за этого может показаться, что игра потеряла в красках и атмосфере, но, поверьте мне на слово, такой ход скорее всего был вынужденной мерой, ибо авторы, в этот раз, решили не столько сосредоточиться на окружении, сколько на геймплее и сюжете.
И это, наверно, одно из лучших решений, которое только могло прийти разработчикам в голову. Если кто не знает, MachineGames чуть-ли не на большую часть состоит из выходцев Starbreeze Studios — авторов шедевральных и атмосферных The Darkness и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, которые в свое время подкупали как своими экшн-механиками, так и потрясающей сценарно-режиссерской работой.
Неубиваемый Бласковиц
Начинается игра, там же где закончилась предыдущая. Бласковица сильно потрепало после схватки с генералом Черепом, в следствии чего он снова впадает в кому. Но тут история вместо того, чтобы быстро перемотать события и сбросить нас в гущу экшена, резко начинает сгущать краски, ударяясь в детство главного героя, где показывает его взаимоотношения с отцом и матерью. В эту минуту начинает казаться, что перед нами уже не мясной динамичный шутер, а настоящая военная драма.
Как только мы свыкаемся с мыслью, что проект стал серьезней, он резко меняет свое повествование и депрессивно-мрачный настрой превращается в веселые пострелушки на инвалидной коляске, с улюлюканьем и литрами кровищи. Место тягучих монологов главного героя занимает гиперболизация и циничное высмеивание проблем современного общества. В общем, если говорить коротко, на экране начинает твориться форменный граиндхаус. Но авторы идут еще дальше, начиная жонглировать ситуациями и событиями: то тут, то там манипулируя настроением и играя на контрасте повествования. Это позволяет удерживать игрока между состояниями шока и любопытства, ведь каждая последующая итерация оказывается драматичней или безумней предыдущей.
И новая Wolfenstein вся такая: ей легко удается сначала выбить у тебя слезу, а потом вновь шандарахнуть по башке по-настоящему хорошей чернухой и отличным чувством юмора, где ты каждый раз ловишь себя на мысли: “Да какого хрена?! Что еще сейчас выкинут эти психопаты?!”. А главное, что все эти вопросы проносятся в голове с огромной улыбкой на лице и настоящим детским восторгом.
Колосс новый, а порядки старые
Немного разработчики поработали и над игровым процессом, правда корректировки носят скорее точечный характер, но дьявол, как говорится, кроется в деталях.
Так, например, вернулась кнопка “быстрого сохранения” и значительно возросла сложность игры. Противники теперь прут толпами со всех сторон, заставляя постоянно двигаться и маневрировать, не забывая при этом собирать аптечки, боеприпасы и куски брони. Чтобы при таком процессе у игрока не терялся ритм, к традиционной стрельбе с двух рук, из прошлой части игры, добавили возможность комбинирования разного вооружения. Теперь главный герой смело может взять в одну руку дробовик, а во вторую автомат, легко разбираясь с недругами как на дальней, так и близкой дистанции экономя время на переключении оружия.
Ближе к середине игры наш герой получит что-то вроде супер-костюма и сможет выбрать одну из необычных способностей: высоко прыгать, бегать снося препятствия и противников, или сильно сжиматься, чтобы попадать в особо узкие вентиляционные места. Навыки не сильно влияют на ощущение от происходящего и, скорее, помогают определится с последующим стилем прохождения на вторую половину игры, плюс помогут добраться в недоступные места для поиска всяких предметов, эскизов, карточек и прочей мишуры для коллекционеров и любителей 100%-го прохождения.
Никуда не делась и перманентная прокачка из прошлой игры, только теперь она куда больше влияет на геймплей. Так если вы убиваете врагов по-тихому, то качаются одни навыки, давая, например, возможность быстрее ползать на карачках или увеличить количество метательных топориков. А уж если вам по кайфу бегать с оружием в каждой руке, то игра автоматически начинает повышать боезапас оружия, тем самым позволяя устраивать мясной пир без частой перезарядке.
В остальном это всё тот же кровавый и динамичный шутер, с линейными уровнями и высоким градусом жестокости. Где изредка встречаются исследовательские моменты или небольшие примитивные стелс механики.
А революцией и не пахнет
При всех достоинствах в Wolfenstein остается лишь один серьезный недостаток — дизайн уровней. Нет, к локациям претензий не может быть никаких, по проработке, они на порядок выше, чем у большинства современных шутеров. Но при этом, в отрыве от сюжета и происходящего безумия в кат-сценах, игра теряет полностью свой шарм, превращаясь в пускай и качественный, но довольно однообразный шутер.
Всю игру ты ждешь, что вот-вот начнется что-то грандиозное, с настоящей американской революцией, покатушками на роботах, взрывами, спецэффектами и прочей попкорновой атрибутикой. Но вместо этого ты и дальше продолжаешь мочить фрицев, собирать документы и решать какие-то совсем уж локальные задачи. А когда кажется что вот сейчас должен начаться настоящий эпик, игра обрывается и демонстрирует финальные титры.
И не сказать, что это тот недостаток за который стоит ругать проект. Особенно когда видишь какой упор был сделан на все остальные элементы игры. Но все равно тебя, как избалованного пользователя, преследует чувство, что чего-то недодали или где-то немного недокрутили. Все-таки в 2017 году ждешь чуть-чуть больше, чем просто традиционный шутер от первого лица, с прекрасным повествованием.
***
В последние годы все больше и больше ходит слухов, что многопользовательские проекты, лут-боксы и прочие игры-сервисы убьют традиционные однопользовательские игры. Но Wolfenstein как и в 2014 году доказывает, что это лишь слова популистов и паникеров.
И пускай The New Colossus это небольшое совершенствование идей заложенных в The New Order. Ее авторам — MachineGames, во второй раз удалось выпустить если и не один из лучших шутеров в мире, то как минимум одну из лучших игр этого года.
Вердикт:
Настоящий хардовый шутер, с небольшим наплывом военной драмы, Тарантиновскими диалогами, трэшем уровня Роберта Родригеса и сопровождением как в фильмах Гая Ричи. Проект, которому даже при ряде небольших проблем, удается бросить вызов не только индустрии и игрокам, но и своим авторам, от которых мы теперь, бесспорно, ждем продолжения.
Источник: DTF