Любимые фильмы детства, в которых мы разочаровались повзрослев

Вкусы меняются.

У каждого из нас есть какой-то набор фильмов, которые мы нежно любим с самого детства. Но порой, пересматривая их в сознательном возрасте, мы видим в нём совсем не то, что раньше или замечаем недостатки. Иногда последних настолько много, что любовь превращается в ненависть и остаётся лишь один вопрос: «Как вот это могло мне нравиться?»

Рассказываем о фильмах, которые в тёплых детских воспоминаниях выглядят значительно лучше, чем на самом деле, а также травмирующем опыте осознания правды. Своими историями можно поделиться в комментариях.

Семён Костин: «Дух Мщения» (1986)

В конце девяностых на канале ТВ-6 я увидел ошеломляющий анонс фильма «Дух Мщения» с молодым Чарли Шином. Бросил все уроки в выходной и ждал его с нетерпением. Фильм длился полтора часа, но оторваться от экрана было просто невозможно. Благодаря детской впечатлительности, в памяти отложились потрясающие погони, невероятный накал страстей и отличная подборка музыки. В картину добавили песни Бонни Тайлера, Оззи Осборна, Motley Crüe и Билли Айдола. «Дух Мщения» так понравился, что я многие годы вспоминал его с ностальгической теплотой.

Вся эстетика «Духа Мщения» в одном ролике

События фильма происходят в обычном американском городке. Молодого паренька Джейми жестоко убивает банда гонщиков. Главарь банды давно влюблён в его девушку, поэтому специально избавился от парня, чтобы наконец-то заполучить её сердце. Спустя некоторое время Джейми возвращается с того света в облике призрака, который облачен в гоночный комбинезон и управляет концепт-каром Dodge M4S. С убийцами он расправляется в их вотчине — на дороге. Призрачный гонщик мстит за свою смерть и попутно защищает бывшую возлюбленную.

Повторно посмотрел картину спустя 15 лет. В «Духе Мщения» всё ещё радует саундтрек, погони, классические автомобили и образ призрачного гонщика. В остальном — одноразовый молодежный боевик. Наблюдать за героями абсолютно неинтересно из-за неровной актёрской игры и наивных диалогов. Постоянно ловил себя на мысли, что жду очередную погоню, а не развитие сюжета. Я обожаю фильмы восьмидесятых, но «Дух Мщения» сильно разочаровал по прошествии многих лет. Детские воспоминания — штука сложная.

Сергей Сабуров: «Тот самый Мюнхгаузен» (1979)

Моё первое знакомство с этой советской киноклассикой произошло на пике юношеского нонконформизма – в 16 лет. Не совсем детство, но и «взрослостью» тут ещё не пахнет. Тогда меня поразила ширина мысли и полёт фантазии героя Олега Янковского, который в одиночку противостоит своему обывательско-мещанскому окружению, и даже выходит победителем из этой неравной схватки.

С того времени прошло больше десяти лет. И теперь мне кажется, что хотя в финале фильма Мюнхгаузен, собираясь на Луну, радуется и тепло прощается с близкими, обещая вернуться, но лучше бы ему остаться там. Потому что в реальной жизни для таких людей места нет.

Чем старше мы становимся, тем чаще жизнь пинает под дых, приговаривая, что в сказки верить глупо и надо бы уже посерьезней как-то. И постепенно лукавая физиономия Янковского, который повторяет: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь», начинает выглядеть откровенной издевкой. Может быть, я и рад был бы сохранить подростковый оптимизм и веру в чудеса. Но для этого надо тоже оказаться на луне. Я и рад бы. Да не берут на Луну, не берут.

Сергей Матвеев: «Мастер перевоплощения» (2002)

Один из самых смешных фильмов моего детства на деле оказался бездарной и отвратительной пародией на шпионские фильмы. Когда мне было 10 лет, я приходил к другу (у него была кассета), мы вместе несколько раз пересматривали фильм, смеялись искренним детским смехом и даже подражали этому «мастеру перевоплощения». Сейчас же каждые пять минут во время просмотра возникает если не жуткий приступ стыда, то хотя бы желание на пару секунд отвернуться от экрана.

Начнём с того, что главного героя-шпиона зовут Фисташио. Члены его семьи обладают уникальной способностью менять свою внешность: никаких суперсил, только грим, парики и писклявый голос. Злая корпорация похищает отца Фисташио, чтобы использовать его силы во зло. Вместо того, чтобы позвонить в полицию, Фисташио по совету деда находит себе сексуальную помощницу и вместе с ней пытается освободить отца из плена.

Вот парочка образов, которые помогают Фисташио в его миссии: факир с коброй, итальянский мафиози, человек-черепаха, бабушка, вишнёвый пирог (даже не спрашивайте). Все эти нелепые переодевания сопровождаются безграничной глупостью персонажа, абсолютной нелогичностью сюжета и постыдными пердёжными шутками.

Как я отношусь к этому фильму сейчас, спустя пятнадцать лет? Господи, да я обожаю его! Однозначно, это один из лучших фильмов для посиделок с друзьями.

Алексей Хромов: «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975)

Близится Новый год. А Новый год для многих — это обязательный просмотр по телевизору классического советского фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Этот фильм любят взрослые и дети, и я сам когда-то обожал смотреть его под Новый год, с удовольствием повторяя лучшие фразы и шутки, и смеясь над нелепыми ситуациями, в которые попадают герои. Практически любой с ходу сможет повторить с десяток крылатых высказываний из картины, вроде «Какая гадость эта ваша заливная рыба» или «Тёпленькая пошла».

Не знаю как это случилось, но с определённого момента я воспринимаю этот фильм даже не как грустный, а скорее как мрачный или обречённый. Все основные герои абсолютно несчастны. Женя — безвольный, пассивный и двигается только в том направлении, куда его толкают. А толкают его постоянно: им рулит мама, невеста, друзья тащат за собой и спаивают, хоть он их предупреждал, что нельзя, а после отгрузки в Ленинград он постоянно получает тычки от Нади и Ипполита. У него есть невеста Галя, которой он со вздохом говорит: «От тебя не убежишь», — странное признание в любви. Сама же Галя явно всё время настроена негативно и ищет обманы и проблемы со стороны будущего мужа. И в результате находит.

Отношение героя к Наде тоже не напоминает «любовь с первого взгляда», это скорее похоже на вялую попытку вырваться и сделать хоть что-то против правил. Но в финале ему так и не хватает смелости, он просто собирается, улетает домой и ложится спать. Это всё, что он смог, когда получил свободу. Строго говоря, любви и искренних чувств в фильме нет вообще. Ни в один момент совершенно не похоже, чтобы Надя была сильно рада своему жениху Ипполиту. Она покорно и обреченно его терпит, а Ипполит ей грубит и называет «безалаберной», а как только что-то идёт не по его плану — уходит и пускает ситуацию на самотёк. «Ирония судьбы…» — отличный фильм, с этим глупо спорить. Но воспринимать его как комедию не получается уже никак. Наверное, для меня это самый депрессивный новогодний фильм.

Илья Цуканов: «Трудный ребёнок 2» (1991)

В детстве по телевизору довольно часто крутили «Трудного ребёнка», причём вторую часть чаще, чем первую. Эти фильмы меня нравились, я их иногда даже пересматривал. С какого-то момента я перестал их смотреть: всё же они не казались мне настолько интересным, чтобы так часто.

Свыше десятилетия спустя я всё же снова наткнулся на вторую часть. Подумалось: раз самое начало, посмотрю-ка я фильм целиком, вспомню, что я в детстве смотрел.

Новый просмотр вызвал у меня смешанные чувства. С одной стороны, я испытал громадную скуку от скучных диалогов скучных взрослых, неинтересных гротескных персонажей, тупых розыгрышей и до крайности безнаказанного главного героя. С другой, фильм меня раздражал. Абсолютно каждое появление Гилберта Готтфрида из-за своего запредельного переигрывания вызывало желание прекратить просмотр.

Раздражали и моменты, которые по идее должны быть скорее отвратительными. Гигантская куча собачьего дерьма, групповое блевание – всё это вызывало вопрос «И что?» и раздражение от того, что по мнению сценаристов говно и блевота сами по себе станут смешными, просто если их показать побольше. И всё на фоне унылых съёмок, режиссёрской работы и практических эффектов.

Чёрт, насколько же у меня в детстве были занижены стандарты, раз я это считал нормальным фильмом.

Андрей Верещагин: «Затерянные в космосе» (1998)

В детстве этот фильм казался чем-то безумно крутым и мрачным. Представьте: Земля умирает, простая семья Робинсон отправляется на далёкую планету, чтобы построить на ней межпространственные ворота, через которые колонисты смогут попасть в свой новый дом. Однако группа террористов саботирует миссию. В результате Робинсоны оказываются в неизвестном секторе космоса.

Здесь есть всё, что может понравиться ребёнку: крепкий, но не чересчур закрученный сюжет, тайны, классный боевой робот и жуткий Гэри Олдман, превращающийся в паука. В общем, детские воспоминания о «Затерянных в космосе» были лишь положительными.

Пересмотреть фильм я решился лишь недавно и, господи, до чего же он плох. Чудовищно затянутый, с кучей скучных диалогов и глупых поступков персонажей. Крутой робот на поверку оказался не таким уж крутым, а жуткий Гэри Олдман ничего, кроме смеха не вызывал. Мрачные антуражи и серьёзный тон повествования лишь вредят фильму. При этом видно, что актёры прекрасно понимают, какую чушь им приходиться нести с постными минами перед камерой. Даже оригинальный сериал из шестидесятых выглядел куда органичнее, целостнее и интереснее. И это без скидки на его возраст.

А какие фильмы из детства кажутся вам плохими сейчас? Делитесь своими историями в комментариях.

 
Источник: DTF

Читайте также