«Лунный рыцарь» от Marvel ищет баланс между кинокомиксом и психологизмом и дарит лучшую актерскую работу в КВМ

«Лунный рыцарь» от Marvel ищет баланс между кинокомиксом и психологизмом и дарит лучшую актерскую работу в КВМ

Сочетание темы кризиса личности с супергеройским сеттингом в киновселенной Marvel (КВМ) характерно именно для сериалов. «ВандаВижн» стилизуется под ситкомы прошлого и выстраивает многоуровневую структура пространства, создавая иллюзию безмятежной жизни супергероя в отставке, самообман которого оборачивается проблемами не только для психологии субъекта, но и для окружения. «Локи» интерпретирует миф о Нарциссе, влюбляя героя в самого себя из альтернативной вселенной, и приводит трикстера и некогда главного антагониста к отказу от эгоистических претензий на управление миром.

В «Лунном рыцаре» затрагивается мотив двойничества и существования нескольких личностей внутри одного человека, который еще и должен спасать мир. Во многом из-за такого протагониста, Лунный рыцарь — это лучшая актерская работа КВМ — Оскар Айзек («Дюна», «Внутри Льюина Дэвиса») переключает альтер эго по щелчку. Разница между Марком Спектором и Стивеном Грантом (а в эпизодах и далее — Джейком Локли) проявляется не только в модели поведения, но и в мимике, позе, движениях и, конечно, речи — благодаря изменению акцентов, Оскар Айзек создает людей разных национальностей — американца и британца (поэтому смотреть «Лунного рыцаря» в дубляже, значит, лишить сериал его главной ценности). Базовый инструмент визуализации общения разных личностей внутри одного тела – зеркала и другие отражающие поверхности.

«Лунный рыцарь» расширяет географию киновслененной Marvel — на север Африки. Сериал касается мифологии Древнего Египта (поверхностно) и даже переосмысляет ее в духе Assassin’s Creed, когда исторические личности, вроде Александра Македонского, рассматриваются как аватары древнеегипетских божеств. Хонсу, Амат, Таурт – все они появляются как действующие лица.

Шоуранер сериала Джереми Слейтер – один из создателей «Академии Амбрелла», к которой «Лунный рыцарь» близок по неопределенности настроения: это и психологический триллер о раздвоении личности, и волшебная сказка с бегемотами и крокодилами, и шпионский фильм с тайными обществами и спецагентами, и даже романтическая комедия (сюжетная линия, в которой одна личность Лунного рыцаря влюбляется в супругу другого, чуть ли не самая увлекательная).

Главное в вопросе стилистического смешения – его органичность и осознанность. У той же «Амбреллы», заимствующей приемы из разных жанров, сложности с идентификацией: она то циничная комедия с черным юмором, как в «Дэдпуле»; то добрая и легкомысленная, вроде «Стражей Галактики»; то натуралистический боевик с кровавой баней в духе «Пацанов»; то утрированный шпионский фильм в стиле «Кингсмэна». «Амбрелла» стремится быть сразу всем и не может определить собственное лицо (хотя, конечно, такое разнообразие можно интерпретировать и как ценность: попробуй пойми, она создает палитру эмоций или запутывается в них).

В это смысле «Лунный рыцарь» ближе «Амбрелле», чем, например, «Легиону» Ноа Хоули (психологический триллер о самопознании и грани между сверхрспособностями и шизофренией) или «Джокеру» Тодда Филлипса (экзистенциальная притча с социальным подтекстом) — другим изначально комиксным сюжетам на схожую тему расстройства личности. Но «Легион» и «Джокер» разрывают со своей супергеройской родословной и становятся абсолютно авторскими произведениями, «ВандаВижн» и «Локи» приближаются к равновесию guilty pleasure и сложных тем (необходимых взрослеющей аудитории КВМ), весы «Лунного рыцаря» все еще перевешивают в сторону традиционного кинокомикса, но это уже не методичка Marvel.

Telegram-канал автора о фильмах и сериалах

#мнение #moonknight #лунныйрыцарь #квм #марвел #marvel #сериалы #кинокомиксы

 

Источник

Читайте также