Лучший фильм Тарантино за 10 лет. Мнение об «Однажды в… Голливуде» с премьеры в Каннах

Премьеру «Однажды в… Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood) можно назвать главной сенсацией Каннского фестиваля в этом году. Потому что ее могло не быть. Незадолго до объявления конкурсной программы стало известно, что Тарантино, скорее всего, не успеет смонтировать картину к датам проведения смотра. Благо, опасения не подтвердились. И 21 мая — в день 25 годовщины легендарного «Криминального чтива» — режиссер вновь поднялся по знаменитой ковровой лестнице Дворца фестивалей, чтобы представить свой новый, девятый, фильм.
Лучший фильм Тарантино за 10 лет. Мнение об «Однажды в… Голливуде» с премьеры в Каннах | Канобу - Изображение 1

Эксклюзивные фото с красной дорожки фильма от Надежды Вознесенской.

Директор смотра Тьерри Фремо прокомментировал это так:

Мы боялись, что картина не будет готова. Первоначально шла речь о том, что работу над ней завершат к концу июля. Но Квентин не покидал монтажную в течение четырех месяцев. Настоящий, верный и пунктуальный «ребенок» Канн…

И действительно, премьера Once Upon a Time in Hollywood на Лазурном берегу сродни возвращению блудного сына. На фестивале режиссер не появлялся с «Бесславных ублюдков». А ведь именно здесь, с пальмовым золотом Pulp Fiction, Тарантино сделали живым классиком, когда ему был всего 31 год. Сейчас постановщику за пятьдесят, но приобретенный в Каннах статус до сих пор имеет огромное влияние на всю индустрию.

Это подтверждает как двухчасовая очередь на вход в кинозал, так и актерский состав картины: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Дакота Фаннинг здесь соседствуют с легендарными Аль Пачино и Брюсом Дерном. Не забыл Квентин и о своих любимчиках: в фильме также играют Тим Рот, Курт Рассел и Майкл Мэдсен.

Коротко о сюжете. 1969 год, закат «золотого века» Голливуда. Телевизионный актер Рик Далтон, который вот-вот канет в забытье публики, находится на грани истерики и пытается попасть в большое кино. Того же хочет его дублер Клифф.

В попытках подружиться хоть с кем-то важным парочка знакомится с миловидной блондинкой Шэрон. Вскоре, в их жизни появится еще одно новое лицо, хиппующий парень с легко запоминающимся именем Чарльз Мэнсон.

О дальнейших сценарных перипетиях тактично умолчим. Об этом попросил сам режиссер. Но поверьте — история «Однажды в… Голливуде» — сильнейшая сторона фильма. Этим он выгодно отличается от всех последних работ Тарантино, который давно стал заложником собственного стиля: сперва все долго говорят, а затем быстро умирают. И если в «Ублюдках» была смелость, а в «Джанго» намеренная придурковатость и сказочность, то «Омерзительная восьмёрка» — очевидный пример творческого кризиса. Поэтому правильнее всего сравнивать новую работу мэтра конкретно с предыдущей.

Я отчетливо помню, как на выходе из кинозала, три года назад, испытывал лишь обиду за человека, который когда-то изменил киноязык, а сейчас предел его амбиций — залить экран кровью и шутить про минет на фоне бесчисленных самоцитат. Тарантино — один из лучших режиссеров планеты, снять пару говорливых подонков ему как зубы почистить. А больше в «Восьмерке» нет ничего.

Поэтому перед премьерой девятого фильма было немного боязно. Опять аллюзия на классику в названии, вновь за камерой Роберт Ричардсон, а центральная тема — признание в любви временам, которые Квентин не застал, но видел сквозь призму любимых фильмов. Однако, все опасения рассеиваются уже через полчаса. Ближе к середине понимаешь, что «Однажды в… Голливуде» лучший фильм Тарантино за последние лет 10. А в финале остается лишь аплодировать.

Лучший фильм Тарантино за 10 лет. Мнение об «Однажды в… Голливуде» с премьеры в Каннах | Канобу - Изображение 2

Восторг от картины зиждется на трех китах: безукоризненный сценарий, уход режиссера от пресловутой деконструкции жанра и актерские работы. Как Квентин справился со столь мегалодонским кастом — загадка.

Изобилие звездных имен действительно впечатляет, но в восторг приводит то, что артисты друг друга не перекрикивают. Да, Аль Пачино одним движением брови ставит в угол лезущих из кожи вон Рота и Мэдсена, а ДиКаприо исполняет свою лучшую роль после «Волка с Уолл-Стрит». Не стоит забывать и о Питте. Артисту удалось воплотить смесь водителя из недавней «Зеленой книги» с собственным образом придурка из «После прочтения сжечь» Коэнов.

Но и остальные молодцы. Отдельных оваций заслуживают Чарльз Мэнсон в исполнении заново открытого Финчером Дэймона Харримана, и ступни-животик Марго Робби. Вы же не думали, что Тарантино снимет такую красавицу безотносительно своих фетишей? И все это под саундтрек, который вы заслушаете до дыр.

Единственную, и то субъективную, претензию к фильму можно выразить вопросом из фильма «Ла-Ла Ленд». «Как ты хочешь совершить революцию, если ты такой традиционалист?» — спрашивал приятель у героя Райана Гослинга. И нет ответа на этот немой укор лучше, чем тот самый мем:

— Квентин, почему вы не сняли ничего лучше «Криминального чтива»?

— А кто снял?

Поэтому нам остается лишь наслаждаться результатом и помнить, что следующий, десятый фильм Квентина Тарантино станет, если верить режиссеру, последним. Цените. В российский прокат «Однажды в… Голливуде» выходит 8 августа.

Лучший фильм Тарантино за 10 лет. Мнение об «Однажды в… Голливуде» с премьеры в Каннах | Канобу - Изображение 3
 
Источник

Похожие

Меню