Лучший фильм Эдгара Райта со времён «Зомби по имени Шон» — что пишут критики о «Прошлой ночью в Сохо»

Мастерская игра с жанрами, похожая на популярную песню.

«Прошлой ночью в Сохо» — хоррор Эдгара Райта, режиссёра «Скотта Пилигрима» и трилогии «Трёх вкусов Корнетто». Картина рассказывает о молодом дизайнере одежды Элойс (Томасин Маккензи), которая оказывается в Лондоне 1960-х годов и встречает своего кумира.

В российский прокат фильм выйдет 3 ноября, а его премьера состоялась на Веницианском кинофестивале. Зарубежные критики уже опубликовали свои рецензии. «Прошлой ночью в Сохо» получил в целом положительные отзывы — на момент написания заметки, у него 74 балла из 100 на Metacritic и 73% на Rotten Tomatoes.

Лучший фильм Эдгара Райта со времён «Зомби по имени Шон» — что пишут критики о «Прошлой ночью в Сохо»

Джейсон Соломонс, обозреватель The Wrap, назвал «Прошлой ночью в Сохо» «Лучшим фильмом Райта со времён „Зомби по имени Шон“». А Зан Брукс из The Guardian сравнил его с популярной песней.

Фильм Райта банален и лёгок, как трёхминутная поп-песня, а это значит, что он банален и лёгок в самом приятном смысле. Напитанный подростковой тоской, он движется к большому триумфу или к бессмысленному краху — в зависимости от того, что займёт воображение автора, когда дело дойдёт до последней строфы.

Зан Брукс

обозреватель The Guardian

Критики хвалят то, как Эдгар Райт играет с жанром хоррора и эпохой, в которой происходит действие фильма. При этом они отмечают, что «Прошлой ночью в Сохо» не похож на прошлые работы режиссёра. Так, обозреватель IndieWire Николас Барбер пишет, что на смену гиперактивному монтажу и неуёмной тяге к постмодерну пришли плавность и «сильные эмоции».

[«Прошлой ночью в Сохо»] отличается не только от прошлых фильмов Райта — он отличается вообще от всех фильмов. Ладно, вы можете принять его за длинный эпизод «Доктора Кто» (тут даже есть один из бывших Докторов, Мэтт Смит), но «Прошлой ночью в Сохо» всё равно остаётся опьяняюще самобытным, безумным творением, которое не вписывается ни в одни рамки.

Николас Барбер

обозреватель IndieWire

Говоря об эклектике в фильме, Барбер заявляет, что «Прошлой ночью в Сохо» лавирует между «весёлым ситкомом о тяготах студенчества, романтической картиной о путешествиях во времени и полноценным хоррором». При этом не всегда удачно.

Не все шутки новы, не все сюжетные линии хороши при ближайшем рассмотрении, однако Райт с исключительным мастерством играет с тоном повествования и временными периодами.

Николас Барбер

обозреватель IndieWire

Дэвид Руни из The Hollywood Reporter также хвалит жанровую синергию, отмечая, что она бы не работала без главных актрис: Томасин Маккензи и Ани Тейлор-Джой. По словам обозревателя, они «отражают контрасты Сохо, между расцветом квартала красных фонарей и его современными, облагороженными улицами, вдоль которых расположены частные галлереи и редакции СМИ».

Маккензи очаровывает в большей степени; невинность и хрупкость Элоис развиваются и показывают истинную силу. И есть настоящий пафос в том, как Сэнди, в исполнении Ани Тейлор-Джой, превращается из властной кокетки в сломанную куклу.

Дэвид Руни

обозреватель The Hollywood Reporte

У Маккензи нет проблем со сменой настроения. Она уже показала себя в «Не оставляй следов» и «Кролике Джоджо», но здесь она настолько восхитительна, что, кажется, ей по плечу вообще всё.

Николас Барбер

обозреватель IndieWire

Впрочем, не все критики остались довольны фильмом. Так, Гай Лодж из Variety считает, что Эдгар Райт сделал «Прошлой ночью в Сохо» исключительно для самого себя. К тому же, несмотря на то, что Райт исследует тему того, как мужчины манипулируют женщинами, сами женские персонажи получились слишком простыми, отмечает Лодж. В целом, сценарий вызвал у журналиста вопросы.

Завязка многообещающая, но проблема сценария Райта и Кристи Уилсон-Кернс в том, насколько быстро он исчерпывает себя и как часто повторяется на протяжении двух часов хронометража. Фильм продолжает вести зрителя по ложному следу даже того, когда это уже не нужно; одна и та же вариация скримера с использованием спецэффектов применяется в нескольких похожих ситуациях; роман между Элоис и нежным, чувственным студентом Джоном (Майкл Аджао) упрямо не хочет получать развития.

Гай Лодж

обозреватель Variety

#мнения #прошлойночьювсохо

 

Источник

Читайте также