Само собой, тексты про аниме появлялись на «Канобу» и до 2018 года, но происходило подобное слишком редко. Манга мелькала в статьях и того меньше. Да и эти немногочисленные материалы зачастую были привязаны к неким крупным релизам.
Например, к выходу голливудской адаптации «Призрака в доспехах» Александр Трофимов рассказал об аниме-первоисточнике Мамору Осии. Он же в своем небольшом цикле «Шедевры аниме» уделил внимание таким шоу, как «Одержимые смертью» и «Бакуман». Александр Башкиров в свою очередь немного подправил мировой баланс в положительную сторону и рассказал, почему аниме «Тетрадь смерти» безнадежно проигрывает оригинальной манге почти во всем. Однако все это скорее исключения, чем правило.
В девяностых, двухтысячных и даже ранних две тысячи десятых аниме-культура в России не была мэйнстримом. Даже громкие тайтлы вроде «Евангелиона», «Токийского гуля» или «Атаки титанов» могли пройти незамеченными широкими массами. Русскоязычная фанбаза была слишком немногочисленной, редкие материалы выпускались «от своих и для своих», а одним из главных критериев оценки считалось наличие в произведении «вайфу» покрасивее.
Однако именно в 2017–2018 годах в России произошел почти необъяснимый всплеск интереса к восточным произведениям. «Странные японские мультики и комиксы» понемногу начали становиться важной частью отечественной поп-культуры. А где есть возросший спрос, там будет и предложение.
А под конец давайте вспомним кое-что легкое, воздушное, с милыми девочками и, как ни странно, не очень милыми танками. Большая загадка, почему аниме «Девушки и танки» вышло в российский прокат. Еще страннее — почему к нему оказался вполне сильный интерес. Видимо, мир и правда полон тайн.
Напоследок хотелось бы сказать следующее. Конечно, в плане объема выпускаемых материалов аниме и манге еще далеко до игр, кино, сериалов и комиксов. Однако наша цель — сократить этот отрыв, сделать освещение любых тематических инфоповодов регулярным и своевременным. Проще говоря, мы двигаемся в ранее заданном направлении, но планируем делать больше и лучше.
Потому хотелось бы прояснить позицию «Канобу» в отношении аниме и манги. Мы тут не ополоумевшие виабушники, готовые с пеной изо рта отстаивать свою «лучшую девочку» и набрасывающиеся на любую минимально смотрибельную работу. Но мы и не станем ворчать от чего-то нового и по-японски безумного, чем грешат некоторые «прожженные отаку».
Наша цель — проповедовать критический разбор аниме и манги, разобрать и оценить их составляющие, которые и превращают ширпотреб в искусство. Быть может, именно такой подход и поможет сломить стереотипы относительно японского творчества, которые укоренились в умах многих.
А еще нам важно услышать ваше мнение, что вам нравится, а что — не очень. Ниже находится опрос, в котором вы можете проголосовать за то, чего хотели бы видеть больше в плане освещения аниме и манги. Также смело пишите любые пожелания и предложения в комментарии. И вместе мы сможем создать самую лучшую рубрику!
Источник