За всеми спецэффектами и динамичными историями главным в фильмах Стивена Спилберга всегда была и остается семья. В некоторых его работах эта тема может скрываться за фантастическими сюжетами, как в «Войне миров», в других быть более явной. Но как бы там ни было, многие творения Спилберга легко попадают под категорию семейных фильмов и просмотр их может быть отличным досугом для зрителей всех возрастов. К выходу в прокат «Большого и доброго великана» oKino.ua вспоминает пять знаковых семейных фильмов Спилберга: от великого «Парка Юрского периода» до недооцененного «Капитана Крюка».

1. Парк Юрского периода

Парк Юрского периода

Этот фильм стал не просто настоящим культом, но и знаковым событием для целого поколения. На нем буквально выросли дети 90-х, и вместе с ними «Парком Юрского периода» засматривались и их родители. А все потому что фильм совмещал в себе все то, ради чего люди ходят в кино: динамичную историю, реалистичные спецэффекты и ощущение, что на полтора часа ты попадаешь в какой-то новый дивный мир. И здесь уже не важно, сколько тебе лет, чем ты занимаешься в жизни и в какой стране мира живешь, главное — это просто отбросить все и поверить в историю, созданную режиссером. Историю, приправленную добротой и милыми сантиментами, которые совсем не вызывают отторжения. Так что довольно ожидаемо фильм стал рекордсменом по сборам, задал новый стандарт для семейных блокбастеров и породил целую серию продолжений.

2. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега

Едва взявшись за приключенческое кино, Спилберг сразу же переписал все его законы. Изначально история о злоключениях обычного археолога напоминала простое развлекательное кино для всей семьи. Но за этим стояла огромная режиссерская работа, и фильм тут же приняли высоколобые критики. Потому что Спилберг умудрился использовать крайне изощренные мизансцены, придумал множество неожиданных сюжетных ходов и трюков, ставших каноническими (чего стоит одна сцена со спасением под кузовом грузовика), и, наконец, совместил пугающее и смешное. Но самое удивительное, что все это он придумал на отдыхе с Джорджем Лукасом, просто вспоминая приключенческие сериалы 40-х годов, от которых оба фанатели в детстве.

3. Инопланетянин

Инопланетянин

80-е и 90-е — два десятилетия, прошедших под знаком Стивена Спилберга. А началось все с «Инопланетянина» — первого детского фильма, который смотрели все. Как это не раз будет в последующих работах Спилберга, за детской историей здесь скрывалось большое кино для всей семьи. А за историей о дружбе мальчика и трогательного инопланетянина можно было легко найти мотивы о нежелании взрослеть, опасностях взрослого мира и вечных вопросах о том, почему с возрастом мы теряем невинность души и доброту, присущую нам в юном возрасте. В какой-то мере «Инопланетянин» — идеальный фильм Спилберга. С одной стороны, он биографичен (режиссер никогда не скрывал, что кино для него — это возможность вернуться в детство), с другой — даже несмотря на излишнюю сентиментальность, он и сегодня кажется идеальным семейным фильмов на века. Его же концовка так и остается одной из самых памятных в истории кино.

Приключения Тинтина: Тайна Единорога

Приключения Тинтина: Тайна Единорога

Открыв заново приключенческое кино, став законодателем мод в совмещении спецэффектов и простых историй, в 2011 году Спилберг пустился в новую авантюру — эксперименты с motion capture. Изначально это не сулило ничего хорошего, а в памяти еще были свежи провалы «Полярного экспресса» и «Беовульфа». Но талант режиссера, отличный сценарий на основе комиксов французского художника Эрже и блистательные перевоплощения Энди Серкиса сделали свое дело. «Приключения Тинтина» в какой-то мере стали приветом «Индиане Джонсу», но с еще большим размахом, драйвом и юмором. Там, где раньше Спилбергу приходилось сдерживаться из-за предела возможностей актеров и технологий, теперь стало доступно все — камера здесь запросто проделывала самые невозможные кульбиты, выбирала необычные точки съемки, а герои выполняли невиданные трюки. Так практически детское кино снова стало большим аттракционом для всей семьи, а Спилберг — снова тем самым режиссером, открывшим миру по-детски искреннюю радость похода в кино.

Капитан Крюк

Капитан Крюк

История о Питере Пэне, пожалуй, идеально подходила Спилбергу. Ведь в сюжете о детях, которые никогда не взрослеют, а вся жизнь их напоминает сплошное приключение, можно было легко увидеть и самого режиссера. В «Капитане Крюке» речь шла о некогда юном герое, который достиг сорокалетия, обзавелся семьей и серьезной работой (сам Спилберг в тот момент переживал кризис среднего возраста). Но появившийся злодей из прошлого снова возвращал его к лихим приключениям. Любопытно, что фильм неожиданно провалился в прокате, его критиковали за многочисленные излишества (от крикливости до китчевости) и даже называли лебединой песней звездного режиссера. Спустя время, правда, картину реабилитировали и сегодня она кажется, пусть и несколько архаичным, но очень ярким приветом из далеких 90-х.