Лучшие игры в Early Access 2020 года

Подборка самых перспективных проектов в «Раннем доступе».

Лучшие игры в Early Access 2020 года

У людей из года в год меняется мнение об Early Access: сперва все считали её перспективной. После бума недоделанных сырых игр, выживалок и инди-хорроров «Ранний доступ» быстро записали в убийцы индустрии. А сейчас даже крупные издатели присматриваются к этой модели, пускай и аккуратно, порой даже неловко — слово «релиз» давно потеряло своё значение, и многие игроки предпочитают покупать большие проекты спустя пару месяцев или даже год патчей и дополнений — чтобы в очередной раз не терпеть недоделанный проект.

Тем не менее, несмотря на весь негатив, Early Access продолжает открывать дорогу перспективным идеям. Из кузни «Раннего доступа» выходят как мелкие идейные инди-игры, на полноценную «классическую» разработку которых у авторов просто нет денег, так и довольно большие проекты в духе RPG от Larian.

В этом списке мы собрали 15 перспективных проектов, за которыми стоит следить. Что-то из этого — пока лишь красивые обещания, но некоторые — уже полноценные игры, которые от релиза отделяет лишь пара недостающих фич и полировка от багов.

Сиквел знаменитой средневековой песочницы стал, пожалуй, одним из самых громких релизов в Early Access за последние годы. После ряда дополнений, тысяч фанатских модов и долгих лет разработки в истории Mount&Blade наконец началась новая глава — полноценный сиквел.

Несмотря на то, что игроки получили далеко не финальную версию, проект быстро выбился в топ продаж и обрел огромную пользовательскую базу, и уже сейчас к нему делают глобальные модификации. И это неспроста — TaleWords Entertainment занималась в основном рабочим геймплейным ядром, оставив все запланированные фичи на полноценный релиз, из-за чего спустя буквально пару патчей игроки получили одну из самых стабильных игр в «Раннем доступе». На текущий момент Bannerlord играется даже лучше чем многие крупные ААА-релизы этого года.

И не только благодаря своей технической части — игра уже затягивает на безумные десятки часов своим разнообразием и возможностями, несмотря на то, что реализовано в Bannerlord далеко не всё.

Осады замков с разрушаемыми стенами, масштабные бои до двух тысяч человек от третьего лица, дворцовые интриги, крафтинг оружия, управление соратниками, обновлённый игровой движок и анимации, разнообразная прокачка и огромный мир Кальрадии за несколько сотен лет до событий первой Mount&Blade — всё это впечатляет, пускай и недостаткам тоже нашлось место (например, местами хромающий баланс и проблемная экономика, которую чинят каждым новым патчем).

Стоит хотя бы понаблюдать за Bannerlord — пускай полноценный релиз состоится ещё не скоро, Mount&Blade 2 подаёт большие надежды. Обычные игроки могут повременить с покупкой (особенно учитывая высокую цену для АА-проекта), а вот для фанатов игр TaleWords сиквел просто обязателен к ознакомлению.

Анонс продолжения знаменитой дилогии RPG по вселенной Dungeons&Dragons вызвал много противоречий, ведь Baldur’s Gate 3 занимаются Larian — студия, прославившаяся последними частями Divinity, из-за чего триквел RPG от Bioware со стороны выглядит, как очередная Original Sin, нежели верное духу оригинальных частей продолжение.

Тем не менее Baldur’s Gate 3 — самая дорогая классическая западная RPG на ближайшие годы. Разнообразие и глубокий ролевой отыгрыш соседствуют с действительно большими бюджетами, полноценной озвучкой, анимированными диалогами и катсценами. Плюс, это самая многообещающая видеоигра по вселенной Dungeons&Dragons на текущий момент.

В нынешнем состоянии Baldur’s Gate 3 пока не заслуживает внимания широкой аудитории: разработчики сами открыто говорят, что покупать игру сейчас стоит лишь ради помощи с тестированием игры на баги и недоработки. Если вы хотите помочь Larian сделать очередную революцию в жанре — берите и пробуйте. Остальным стоит лишь наблюдать и ждать полноценного релиза. Неизвестно, сможет ли студия создать достойного наследника серии, но в одном можно точно быть уверенным — релиз Baldur’s Gate 3 должен стать настоящим событием в жанре.

Необычный шутер, объединяющий идеи Doom и Devil May Cry. От первого — мясной и быстрый экшен в довольно мрачном сеттинге. От второй — система рангов, для превосходства в которой необходимо убивать врагов быстро и красиво.

ULTRAKILL — это эдакая «игра для спидраннеров». Быстро меняй оружие, используй левелдизайн, подкаты, двойные прыжки, стрейфы и различные механики, чтобы реализовать лучшее прохождение.

А ещё здесь можно убивать врагов подброшенной вами монеткой, по которой вы выстрелили в полёте. Пока сами отскакивали от стены. В подкате. Потому что это красиво.

Сиквел знаменитой rogue-lite про семейство героев, где каждая ваша попытка прохождения — это отдельный член династии, со своими преимуществами и недостатками. Кто-то из персонажей слепой, кто-то — неуклюжий, а кто-то просто без остановки пускает газы.

Пока что готового контента в игре очень мало: со стороны Rogue Legacy 2 выглядит, как аккуратный сиквел с довольно мелким количеством изменений. Хромает баланс, есть спорные решения, полноценно готов только один биом.

С другой стороны — положительные изменения всё же есть. Обновлённая графика, разные классы, новый контент. Возможно, смешанные впечатления вызывает лишь ранняя версия, и к релизу мы получим достойный экшен-платформер с элементами «рогалика». Тут всё зависит от разработчиков.

В последние годы жанр «бумер-шутеров» переживает одновременно и рождение, и самый настоящий ренессанс. Количество проектов, пытающихся подражать прямолинейным шутерам «старой школы» в духе Doom, Quake и Duke Nukem, можно уже исчислять десятками. И Prodeus — один из них.

Тут никаких сюрпризов нет: это современный клон Doom. Есть ряд своих мелких идей, но в целом — то же самое. Однако, клон качественный: динамичный геймплей, разнообразный арсенал из абсурдно-брутального оружия, вагоны мяса и галлоны крови по всему экрану. Если по какой-то причине вам не хватило Doom Eternal и её DLC — стоит присмотреться к Prodeus.

Самая нашумевшая хоррор-игра за последние несколько лет. Даже несмотря на то, что Phasmophobia — кооперативная мультиплеерная игра, ей удалось моментально прославиться своим революционным подходом к нагнетанию страха. Несмотря на свою общую сырость и бюджетность, дебютному проекту Kinetic Games удалось моментально завоевать бешенную популярность среди игроков и на стриминговых сервисах.

Секрет успеха: грамотные хоррор-элементы. Вместо дешёвых скримеров, жутких монстров и повсеместной жести игра держит в напряжении и грамотно выстраивает саспенс. Страх вызывает не монстр, а его ожидание. Злое чудище не бегает за вами по комнатам, не рычит по тёмным углам — но оно всегда рядом. И от него не сбежать — более того, его надо найти и изучить. А вот успеете ли вы это сделать до того, как потустороннее нечто решит убить вас и всех ваших друзей — зависит от снаряжения и слаженности команды.

Пока что игра далека от релизного состояния: баги, трудности с подключением в лобби, кривые анимации, примитивные модели и графика. С геймплейной точки зрения завершённой её тоже не назовёшь: мало контента, довольно быстро приедающиеся механика, а её геймдизайн уже планируют кардинально переделать в лучшую сторону из-за неожиданного скачка популярности.

Но даже за пару часов, когда магия Phasmophobia ещё работает благодаря вашему неведению, успеваешь заметить её огромный потенциал: через год-другой разработки она совершенно точно может стать новым словом в жанре видеоигровых хорроров.

Последнее, что можно было ждать от студии Obsidian — это классическую мультиплеерную «выживалку». Причём, в довольно странном сеттинге: уменьшенные дети борются за существование в небольшом саду у дома, сражаясь с насекомыми. Звучит не очень впечатляюще.

Но на деле у них получилась достаточно приятная и рабочая игра в духе Rust или Ark: Survival Evolved. Grounded не предлагает индустрии ничего нового в жанре «построй базу, собери еду и избей врагов ради крутого лута», но при этом очень хорошо работает с уже давно придуманными идеями. Как говорил когда-то Тодд Говард, it just works. Обычный, но приятный survival-проект для фанатов жанра.

А вот арахнофобам в неё играть не стоит — пауки тут настолько жуткие, что пришлось добавлять отдельный режим, меняющий внешний вид членистоногих.

Необычная игра про взлом и ограбления с одной, но очень важной деталью — воксельный движок с практически полной разрушаемостью любого объекта. Ломайте, взрывайте, сжигайте стены и дома — всё ради идеального ограбления.

Teardown — очень крутая песочница с условным сюжетом и достаточно тяжёлыми миссиями. При всей своей свободе в способах тотального разрушения локаций она требует дотошного планирования и идеальной реализации планов по угону машин и краже ценных документов. Ломать тут очень весело, но для прохождения сюжета придётся рушить дома с умом.

Конечно, Teardown нельзя назвать идеальным симулятором разрушения. Дерево горит, постройки рушатся по всем законам физики, однако из-за воксельной системы многие поверхности ощущаются «сахарными». Например, машина может развалиться на случайные кусочки от неудачного касания с препятствием, будто вы играете в Lego-игру. Но в остальном — это действительно очень весёлая песочница, где можно сжигать сараи, выбивать кирпичные стены летящим на всей скорости грузовиком и писать гадости баллончиком на стенах.

Стратегия в сеттинге реалистичного средневековья с очень выразительным визуальным стилем. Вы управляете небольшим королевством, ведя своих подданных к процветанию путём земледелия, торговли и войн. Достичь успеха не так-то и просто: на любое действие, будь то постройка, сбор армии или добыча ресурсов, нужны крестьяне. А они требуют еды, страдают от болезней и, естественно, мечтают о лучшей жизни.

Rising Lords обещает глубокую и интересную стратегию, где важен баланс ресурсов и грамотное планирование. В неё можно играть уже сейчас, однако всё же лучше пока подождать: одиночный сюжетный режим пока не готов, есть беды с балансом. Других проблем тоже хватает: кривой UI, отсутствие внятного обучения, баги и проблемы с производительностью. В остальном же, игра уже выглядит как практически готовый проект, в который достаточно интересно играть — особенно если вам нравится сеттинг реалистичного средневековья без магии и драконов.

Один из самых заметных проектов в жанре rogue-like от отечественных разработчиков. Stonshard — хардкорная и очень жестокая игра, которая отличается от других «рогаликов» отличным пиксель-артом, удобными интерфейсами и понятным геймплеем.

В текущем состоянии Stoneshard — уже готовая игра, и её можно условно пройти до конца. Текущий сюжет заканчивается как раз на битве с первым и последним большим боссом, на освоение которого у вас уйдёт пара десятков часов. Однако от финального варианта она далека: по сути, готов лишь совсем маленький вступительный кусок. Пока не реализована система караванов, большой открытый мир и масса механик.

Тем не менее у игры уже есть очень многое: десятки предметов экипировки, разнообразные ветки навыков, магия, процедурно генерируемые подземелья, монстры, система охоты и свежевания, расходники, ловушки, травмы, болезни и многое-многое другое. Игра получает регулярные обновления и постоянно развивается. Если верить дорожной карте разработчиков, полноценный релиз нас ждёт ещё не скоро — возможно, аж в 2022 году. Однако уже сейчас в Stoneshard можно играть и получать удовольствие.

Симулятор колонии дворфов в фэнтезийном мире, охваченном войной. Песочница в 2D-перспективе, где вы с помощью командования уникальными бородачами строите собственную подземную крепость.

Механически она напоминает все «дворфийские песочницы» в упрощённом варианте: Dwarf Fortress, Craft the World или Diggles: The Myth of Fenris. Раздаёте задания дворфам, планируете постройки нужных зон, расчищаете неизученные части подземелья и даёте отпор любопытной фауне подземного мира. Возможно, в плане механик Hammerting уступает предшественникам, но при этом куда лучше в визуальном плане и удобстве интерфейсов.

В остальном, всё довольно стандартно: стройте чертоги, ищите золото, развивайте колонию дворфов, бейте крыс, ешьте грибы.

Самостоятельное дополнение для «русского Fallout» идёт по самому безопасному пути: развивает готовые идеи не ломая того, что работает. А что не работает — старается чинить.

Подобно Fallout: New Vegas, история Trudograd сосредоточена вокруг одноимённого города Трудограда. Только вместо столицы азартных игр — заводской город с обжитыми районами, советскими заводами и разнообразными фракциями в сеттинге постапокалиптической России.

За исключением мелких деталей, Trudograd практически идентична как оригинальной Atom RPG, так и её вдохновителю: глубокая ролевая составляющая, пошаговые тактические бои и сеттинг упаднического постапокалипсиса.

Симулятор цензора прямых телеэфиров — довольно забавный концепт. Благодаря идее, сеттингу страны под гнётом радикальной власти и довольно комичной подаче студии NotGames удалось сделать интересным геймплей, где вам, по сути, надо просто сидеть и смотреть в экраны.

Обычные телешоу и вечерние эфиры то и дело прерываются некорректными выходками, антигосударственными выкриками и прочими вещами, которые не по душе цензуре. И ваша задача — ловить их в прямом эфире и пресекать любые попытки показать реальность ничего не подозревающему населению.

Местами игра проста, зачастую люди в эфире слишком сильно переигрывают или совсем уж явно выкидывают неприемлемые властью фокусы — но, тем не менее, играть в Not for Broadcast довольно весело. Успех игры зависит от того, хватит ли у разработчиков запала превратить задумку с большим потенциалом в качественную игру и хватит ли смешных эфиров для хорошего сюжетного инди-проекта в духе Papers, Please.

Due Process — это инди-клон Rainbow Six: Siege. Команда защиты спряталась с бомбой в здании, а атакующие должны взять их логово осадой и разминировать взрывчатку. У террористов — примитивное оружие с чёрного рынка, колючая проволока и защитные позиции внутри здания, а у сил правопорядка — взрывчатка для стен, различные гранаты и разведданные. Разве что нет героев с разными способностями, да и контента сильно меньше.

От обычного клона, сделанного на коленке, Due Process отличает ключевая фишка геймдизайна — все карты для матчей генерируются случайно из заранее созданных кусков. Тем самым из игры исчезает одно из главных отличий профессионального игрока от новичка — знание карты. Уровни невозможно заучить, поэтому подловить вас на незнании локации не сможет никто. Если, конечно, вы не поленитесь потратить время и изучить план дома, который нужно штурмовать.

Сейчас в Due Process играть не стоит — онлайн маленький, не хватает контента и сильно хромает баланс. Но в целом она уже работает, и потенциал у неё огромный. Всё зависит от того, как он будет реализован и хватит ли игре контента, чтобы посоперничать хотя бы в инди-секторе командных шутеров.

А за какими проектами в «Раннем Доступе» следите вы? Предложите их в комментариях.

 

Источник

Читайте также