Лучшее
Безбашенный и невероятно стильный байопик, который с легкостью затыкает за пояс пресную «Богемскую рапсодию». Больше всего фильм напоминает «Горе-творца» Джеймса Франко, но с оговоркой — «Рокетмен», что очевидно по названию, повествует о жизни Элтона Джона. А этого человека бесталанным назвать никак нельзя. В остальном картины действительно похожи.
Тут и невероятное попадание в образ — своей игрой Тэрон Эджертон (его вы знаете по дилогии Kingsman) оставляет заявку на гениальность, и любовные оммажи к легендарным событиям в жизни артиста. Картина заканчивается воссозданным клипом на песню Iʼm Still Standing, который был снят в Каннах. И поверьте, этот мотив будет крутиться в голове еще долго после просмотра. А для фильма про певца лучшего комплимента, вероятно, не сыскать.
В российский прокат «Рокетмен» выйдет 6 июня.
Отчасти биографическая драма о режиссере в депрессии, который вспоминает лучшие моменты жизни, мать и первую любовь. Так 69-летний Педро Альмодовар («Кожа, в которой я живу») начинает подводить личные итоги. Поэтому в фильме нет ничего случайного.
Главные роли вновь исполняют любимцы постановщика: Антонио Бандерас (в восьмой раз) и Пенелопа Крус (в шестой). А темы перекликаются как с классической картиной автора — «Все о моей матери», так и с произведениями его кумиров. В частности, меланхоличное настроение «Боли и славы» можно сравнить с «Восемь с половиной» Феллини.
Однако, Альмодовару не удалось оформить свои мысли в стройное повествование. Картина наполнена образами и эмоциями столь личными и эфемерными, что массовый зритель может заскучать. Но если вы фанат режиссера — смело идите в кино. Благо, ждать осталось совсем недолго.
В российский прокат «Боль и слава» выходит 12 июня.
Самый безумный и удивительный фильм фестиваля. Следователь-неудачник отправляется на канарский остров Гомера, чтобы выучить древний язык местных туземцев «сильбо», который состоит из пересвистов. Его приключения будут происходить в целом калейдоскопе жанров: детектив, триллер, комедия, и все это под стильный саундтрек а-ля Passenger Игги Попа.
В российский прокат «Свистуны» выходят в декабре
Философ и затворник Терренс Малик — главный номинант на «Золотую пальмовую ветвь» в этом году. После триумфа «Древа жизни», режиссер ударился в ненаративное кино-рассуждение обо всем на свете, но «Тайная жизнь» — конкретная и душераздирающая история одиночного протеста.
Сюжет строится вокруг жизни Франца Егерштерна, который отказался вступить в гитлеровскую армию и за это принял мученическую смерть в 1943 году. Показать ужасы войны без войны на экране — задача невероятно сложная. У Малика это получилось. Невероятно гуманистическое кино, в котором форма соответствует содержанию. И последняя роль ушедшего из жизни Бруно Ганца, который неизменно велик.
Дата выхода «Тайной жизни» в российский прокат еще не объявлена.
Про этот фильм я уже рассказывал. Несмотря на огромное количество споров о новой картине Тарантино, «Однажды в… Голливуде» плотно засел в голову, как один из лучших фильмов смотра. Уже хочется пересмотреть. А потом снова, снова и снова.
В российский прокат «Однажды в… Голливуде» выйдет 8 августа.
Выбор Татьяны Шороховой — главного редактора Kinoafisha.info
Красивая и элегантная драма о женщинах из Ленинграда 1945 года. Война окончилась номинально, но продолжается в быту тех, кто прошел до Берлина и вернулся.
После «Тесноты» Балагов заявил о себе как многообещающий молодой режиссёр, но его новая картина подтверждает, что у него очень точный глаз и великолепное понимание женской психологии. Обе актрисы (Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина) выдают высочайший уровень игры, а операторская работа Ксении Середы заслуживает отдельной награды.
В российский прокат «Дылда» выходит 20 июня.
Социальный комментарий — очень тонкая штука. Рассказывая о классовой борьбе, можно запросто скатиться в сантименты и морализаторство, но корейский постановщик придумал очень неожиданный способ показать противостояние бедных и богатых.
Нищая семья безработных из подвала на задворках Сеула придумывает очень изощренный способ обмануть богатеев из роскошного особняка. Но планы — вещь ненадежная. Чем меньше вы знаете про это кино, тем лучше (кроме того, что снял его Пон Джун-хо, режиссер потрясающих Memories of Murder и Mother, — ред).
В российский прокат «Паразиты» выходят 4 июля.
Прогремев по всему миру с дебютным хоррором «Ведьма», Эггерс уходит в совершенно невероятную кинематографическую высь. Ограничивая кадр (режиссер снимает практически с соотношением сторон 1:1б) и убирая цвет («Маяк» черно-белый), он давит мощным звуком и убийственным видеорядом. К пожилому сторожу (Уиллем Дэфо) на отдаленный маяк приезжает молодой (Роберт Паттинсон), и его сознание постепенно начинает меняться. Как и в «Ведьме», всему мистическому есть объяснение.
Дата выхода в российский прокат неизвестна.
Худшее
Якобы комедийный зомби-капустник живого американского классика Джима Джармуша, который невозможно смотреть. Совершенно нелепый, совсем не смешной и вяло сыгранный, несмотря на первоклассных артистов, фильм, который воспроизводит мем из «Симпсонов» Old Man Yells At Cloud. Мол, раньше трава была зеленее, воздух чище, люди приятнее, а сейчас нас ждет только медленное загнивание и смерть. Все это Джармуш талдычит с таким серьезным лицом, что на повторяющуюся реплику Адама Драйвера:
Все это кончится плохо,
— хочется ответить что-то вроде: «Главное, чтобы побыстрее».
В российский прокат «Мертвые не умирают» выходят 11 июля.
Для многих — один из главных фильмов фестиваля. Но, по-моему, «Вас не было на месте» — жульническое социальное высказывание, которое рассматривает лишь одну точку зрения.
Сюжет строится вокруг обычной британской семьи. Он — курьер, она — сиделка. Денег нет, ипотека душит, а покупка сыном красок для граффити — непозволительная роскошь для бюджета. В тяготах этих людей, конечно, виноваты злые капиталисты.
Эту тему Лоуч поднимает не в первый раз. В 2016 году он получил главную награду Канн за «Я, Дэниел Блейк», в котором старый плотник объявляет войну бюрократии. Однако, критикуешь — предлагай. А этого режиссер не делает. Зато он умеет показывать маленьких девочек так, чтобы у всех в зале на глазах появились слезы. Таких ударов ниже пояса в фильме хоть отбавляй, что отдает одновременно безвыходностью ситуации и лицемерием автора.
Фильм куплен для российского проката, но дата релиза пока не объявлена.
Гей-драма о поисках собственной сексуальности и проблемах каминг-аута. Явно важный фильм для режиссера Ксавье Долана (он открытый гей), на фоне которого «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» перестает казаться самой неудачной в карьере. Сшитый из самоповторов и довольно блекло сыгранный, «Матиас и Максим» может быть интересен только самым преданным поклонникам Долана.
В российский прокат «Матиас и Максим» выйдет в ноябре.
Выбор Татьяны Шороховой
Умирающая от рака актриса (Изабель Юппер) собирает многочисленную родню и друзей на уик-энд в Синтре. Очень много разговоров, причем разговоров банальных, скучных и лишенных иронии. Американский режиссер Айра Сакс как будто попытался снять свою версию открыточных фильмов Вуди Аллена про города Европы, но по пути забыл, что делало ту же «Вики, Кристина, Барселона» увлекательной картиной (спойлер: ее персонажи).
Дата выхода в российский прокат неизвестна.
Каждый год Каннский кинофестиваль добавляет в конкурс французские фильмы как будто по квоте. Арно Деплешен в 2017-м открывал Канны с маловнятными «Призраками Исмаэля», понятными только поклонникам собственного творчества, а «О, господи!» — попытка ступить на территорию жанрового кино. Он начинается как расследование поджога в городе Рубо, одном из самых бедных во Франции, но очень быстро становится понятно, что место этой истории на Netflix, который здесь так не любят, а не в конкурсе фестиваля.
Дата выхода в российский прокат неизвестна.