Лучшие части франшизы по мнению «Канобу»
3. «Дэдпул» (Deadpool)
Считается, что именно успех «Дэдпула» подтолкнул Fox к экспериментам, и потому студия выпустила «Логана». Райан Рейнольдс, сыгравший Уэйда Уилсона в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» долго боролся за возможность доказать, что его герой достоин большего, и он ее получил — в картине Тима Миллера.
Это хулиганский, откровенный, пошлый, ломающий четвертую стену проект, в котором Дэдпул заметно отличается от комиксов, но представляет нечто совершенно непохожее на другие кинокомиксы — это взрослый фильм о парне в костюме, который не герой и не злодей, а что-то между. И этот подход сделал Дэдпула успешным, выделив на фоне всей франшизы «Людей Икс».
2. «Люди Икс» (X-Men)
В 2000 году вышел фильм, заложивший основы супергероики на долгие годы вперед, — речь, конечно же, об оригинальных «Людях Икс» от Брайана Сингера. Фильм был новаторским во многих вещах — до него не было командной супергероики, не было практики представления столь огромного количества людей с суперспособностями в одной картине и не было столь близкой по духу адаптации к оригинальным комиксам.
Кто-то поспорит и скажет, что «Блэйд» был близок к комиксам, а я возражу — его успех помог изменить персонажа под версию фильмов, а вот в «Людях Икс» была та атмосфера комиксов и химии в команде, которой не было впоследствии ни в одном другом фильме. Без этой картины и ее успеха никогда бы не было «Мстителей» — помните об этом. А какой каст! Разве «молодые» версии приблизились так близко к образам, как Патрик Стюарт, Иэн Маккеллен и Фамке Яссен?
1. «Логан» (Logan)
Фильм 2017 года от Джеймса Мэнголда оказался максимально обособленной историей постаревшего Росомахи в мире, в котором почти не осталось мутантов. Из-за смены акцентов в повествовании и максимальной жестокости (рейтинг R тут отработан отлично и выглядит красочно, как никогда) кино выделялся не только на фоне франшизы, но и среди всех других супергеройских картин.
Вдохновленный духом «Старика Логана» и другими классическими брутальными комиксами о Росомахе, фильм Мэнголда легко добился уважения фанатов и подтолкнул различные студии к экспериментам в направлении супергероики с рейтингом R. Хочется верить, что подобное кино было все же не разовой историей, и нечто подобное мы еще увидим в будущем.
Худшие части франшизы по мнению «Канобу»
3. «Люди Икс: Последняя битва» (X-Men: The Last Stand)
Финал оригинальной трилогии, как и «Темный Феникс», адаптировал историю отношений Джин Грей и таинственной силы внутри нее. Но из-за ряда сценарных решений никакой внутренней драмы в картине нет — лишь демонстрация разрушительной силы Феникса и невозможность остальных что-то ей противопоставить.
Третий фильм логично продолжал линию мутантов и неприятия их обществом из двух предыдущих серий, но все получилось слишком сумбурным и скомканным. Если слухи верны, то изначально планировалось отдельно представить историю Джин Грей и лекарства от мутации, но продюсеры вынудили нового режиссера Бретта Ратнера объединить все в один фильм, из-за чего он и оказался столь проблемным.
2. «Люди Икс: Апокалипсис» (X-Men: Apocalypse)
Последний на текущий момент (не считая «Темного Феникса») фильм франшизы, который оказался достаточно провальным. Это довольно удивительно, ведь Апокалипсис — одна из ключевых фигур в истории Людей Икс и их архивраг, который периодически был и союзником.
Но вместо углубления в психологию первого мутанта сценаристы сделали довольно клишированный блокбастер, который не спасли даже лучше элементы «молодых Людей Икс» вроде Пьетро «Ртути» Максимова и химии Маэвоя и Фассбендера.
1. «Люди Икс: Начало. Росомаха» (X-Men Origins: Wolverine)
Иронично, что и лучший, и худший топы возглавляют фильмы про Росомаху с одним и тем же актером в главной роли. Первый спин-офф «Людей Икс» оказался самым спорным.
Казалось бы, тут и история происхождения Логана, и представление Отряда Икс, и Гамбит, появления которого на большом экране фанаты ждали очень долго, вот только из-за неадекватного сценария все это превратилось в кашу, смотреть которую было откровенно нелегко.
А то, что сделали с Дэдпулом, цензурными выражениями и вовсе не описать. Сценаристы едва не похоронили персонажа с огромным потенциалом для собственной франшизы — можно благодарить Fox за второй шанс для Уэйда Уилсона, потому что то, что представили в «Начале» было совершенно ужасно.
Источник