Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие

Мы уже однажды составили свою версию лучших аниме-опенингов. Теперь же пришел черед не менее важных музыкальных заставок из японской анимации, при которые часто незаслуженно забывают. Речь, конечно же, об эндингах, то есть о видео, которые играют во время титров в финале эпизода. Никита Казимиров и Дмитрий Кинский отобрали самые яркие, необычные и просто хорошие эндинги, которые не стыдно слушать и смотреть даже в отрыве от первоисточника. Наслаждайтесь!
Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 1
Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 2
Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 3

Эндинги зачастую отличаются от опенингов более медленным темпом мелодий и несколько простым визуальным рядом. Оно и понятно, ведь если открывающая заставка призвана привлечь внимание зрителей, заинтересовать и заинтриговать их, то закрывающая служит своеобразным клапаном для выхода эмоций, накопившихся за эпизод. Впрочем, некоторые студии используют их более виртуозно. К примеру, в Highschool of the Dead для каждой серии была записана уникальная композиция, а в Darling in the FranXX заключительные заставки показывали персонажей в нашем мире.

В любом случае, эндинги заслуживают такого же внимания, как и опенинги, временами опережая последние по всем фронтам. Потому мы и решили составить отдельную подборку, посвященную исключительно финальным заставкам. Ведь некоторые настолько хороши, что дадут фору любым опенингам!

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 4

JoJoʼs Bizarre Adventure

Никита Казимиров

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 5

Вы же ожидали увидеть здесь этот эндинг, верно? Аниме по манге Хирохико Араки вдохнуло в и без того популярную франшизу новую энергию, а фанатская база увеличилась в несколько раз. Благодарить за это стоит студию David Production, которая с огромной ответственностью и любовью отнеслась к анимационной адаптации «ДжоДжо». И это заметно даже в заключительной заставке первого сезона аниме.

Как известно, Араки обожает вставлять в свои работы музыкальные отсылки всех сортов. В «Невероятных приключениях ДжоДжо» нет ни одного персонажа без фундамента в виде какого-то трека, артиста или группы. Потому в David Production решили не записывать для эндинга свой трек — студия просто взяла композицию британской группы Yes — Roundabout. Звучание прогрессивного рока прямиком из 70-х радует само по себе, так аниматоры еще и дополнили его красочным визуальным рядом.

Но даже это не главное, ведь авторы умудрились еще и грамотно использовать музыку в качестве сценарного инструмента. Roundabout начинается с медленного и мелодичного перебора гитарных струн, постепенно переходя к более агрессивному звучанию. И момент изменения тона песни накладывается на клиффхэнгер каждой серии, заканчивающейся уже ставшей знаковой фразой «To Be Continued». Подобное решение настолько понравилось всем, что породило собственный мем, прекрасно ощущающий себя и сегодня.

Это ли не очередной повод приобщиться к культуре «ДжоДжо»? Начать рекомендуем с нашего гигантского материала про оригинальную мангу.

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 6

K-On!

Дмитрий Кинский

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 7

На этот раз я хотел обойтись без всяких K-On! — по большей части, чтобы только сделать важный вид. Но когда я полез на YouTube в поисках достойных эндингов, я абсолютно случайно (правда!) наткнулся на финальную заставку сериала, после просмотра которой я уже не мог не включить ее в наш список. Ролик выделяется как на фоне самого аниме, так и других тайтлов, поскольку получился не менее бодрым, чем среднестатистический опенинг.

Отличается и визуальная стилистика эндинга, над которой Kyoto Animation явно заморочилась, — видеоряд проработан до мелочей, чем похвастаться не может даже титульная заставка K-On! К тому же главные героини внезапно предстали в образах вполне себе взрослых девушек, а вовсе не школьниц, что поначалу может несколько смутить. Конечно, многие зрители спишут это на фетиши создателей, но если постараться хотя бы немного вникнуть, можно проследить авторскую задумку.

Девушки стоят на пороге взрослой жизни, а потому их мучает вопрос: придется ли им в конечном итоге отказаться от любимого хобби, как Саве-тян когда-то, или они смогут достичь большего? Однако меня устраивает и вариант с фетишами!

Впрочем, ролик не был бы и вполовину так хорош, если бы не песня Donʼt Say «Lazy», которую не стыдно добавить в своей плейлист отдельно от самого аниме и слушать на репите весь день! В Интернете полно каверов на нее, которые не сильно уступают оригиналу, — у многих групп трек даже вошел в постоянный сетлист. Послушайте, например, лайв группы из Осаки Scandal.

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 8

Texhnolyze

Никита Казимиров

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 9

Я никогда не устану повторять, что «Технолайз» — это наилучшее воплощение мирового отчаяния не только в аниме, но и среди художественных произведений в целом. Приключение парня Итисэ, который насильно был втянут в мир преступных разборок и искусственных конечностей, способно буквально за два серии уничтожить весь внутренний оптимизм и погрузить в депрессию. А ведь в аниме целых 23 эпизода! И заканчиваются они одной песней, прекрасно соответствующей духу шоу. Впрочем, с одним небольшим исключением.

Если вас интересует японская музыка, то вы наверняка знакомы с певцом Gackt. Он достаточно эпатажный, но в то же время его творчество удивляет разнообразием жанров и лирической глубиной. Потому эндинг Tsuki no Uta («Лунный романс») от него идеально подошел настроениям «Технолайза». Причем как в лирике, рассказывающей о несчастной любви под лунным сиянием, так и в музыке. Если вы проникнитесь звучанием гитары и тихим, нежным голосом Гакта, переходящим местами в громогласную оду, то точно полюбите этот трек.

При этом на экране в это время все достаточно просто. Зритель наблюдает, как в очень контрастных цветах постепенно распускается цветок. Однако заканчивается заставка немного жутким и для кого-то даже неприятным ходом. Потому что при просмотре «Технолайза» не бывает ничего однозначного хорошего.

Однако в финальном эпизоде звучит совершенно другая песня. Ее исполнила Ёко Исида, а название Walking Through the Empty Age («Шагая сквозь пустой век») прекрасно говорит само за себя. Учитывая, какие события разворачиваются в последней серии, эта мелодия точно вас добьет.

Is this the end of the raging road

Through the tangled mind?

Is this the end of starlit skies?

Are we walking blind?

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 10

Stein’s Gate 0

Дмитрий Кинский

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 11

Фанаты Stein’s Gate поначалу не хотели признавать второй сезон, который даже по своей сути не продолжение, — его действие разворачивается в альтернативной мировой линии, где Ринтаро Окабэ смог спасти лишь Маюри, а его возлюбленная Курису Микасэ не избежала своей участи, из-за чего сердце главного героя вдребезги разбилось. Вместе с этим сменилась и общая атмосфера сериала, уступив место депрессии и апатии. Разумеется, перемены таких масштабов приняли в штыки, но в конечном счете они и сделали Zero таким самобытным.

А потому авторы решили подчеркнуть настроение опенингом и эндингом, на последний из которых хочется больше всего обратить внимание, поскольку он точно передает переживания и борьбу внутренних демонов не только Окабэ, но и Маюши, в пользу которой протагонист сделал свой выбор. И все это прекрасно дополняется композицией Last Game, которую исполнил приглашенный дуэт Zwei. Есть в ней нечто такое, что дает надежду на хэппи-энд, несмотря на кажущуюся обреченность.

Однако люди, не знакомые с серией, вряд ли смогут в полной мере оценить всю красоту эндинга и уловить палитру эмоций, умело припрятанную в нем. В противном случае он должен порвать вас на кусочки — и не один раз.

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 12

Puella Magi Madoka Magica

Никита Казимиров

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 13

Девочка-волшебница Мадока — аниме, которое очень легко пропустить и недооценить. Все-таки юные школьницы в разноцветных платьях, сражающиеся со злом, — фабула не самая привлекательная. Однако режиссер Акиюки Симбо и сценарист Уробути Гэн умудрились сделать из нее пронзительную трагедию, «Фауста» эпохи постмодернизма и просто выдающееся произведение.

Впрочем, первые эпизоды «Мадока» притворяются чем-то исключительно милым и легкомысленным. Главной зацепкой стал как раз мрачный эндинг Kalafania — Magia. В нем смешались ритуальные мотивы и оркестровый пафос, даже для электрогитары место нашлось. А поется в нем об исполнении желаний и цене, которую ты готов заплатить за воплощение своих грез.

If I can go on without losing my way,
I donʼt mind if my heart is broken to pieces.
I want a spell
That can let me fight against
The sorrow that is always in front of my eyes.

В это время Мадока бежит мимо всех своих подруг в сюрреалистичном окружении к некоему яркому объекту. Однако когда она, казалось бы, достигает цели, то начинает отдаляться в пустоту. Студия Shaft даже в эндинге умудрилась воплотить метафору страданий девочек-волшебниц, абсурдность и бессмысленность их борьбы.

Именно эндинг в свое время окончательно убедил меня не бросить просмотр, сумел заинтриговать мрачной тайной сюжета аниме. И стоит ли говорить, что результат превзошел все ожидания. Подробнее о «Мадоке» я рассказывал в материале про лучшие аниме, с которых стоит начинать знакомство с японской анимацией. А оригинальный эндинг умудрились сделать еще лучше в первой полнометражке-компиляции. Он и звучит мощнее, и выглядит лучше.

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 14

Himouto! Umaru-chan R

Дмитрий Кинский

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 15

И что это был бы за топ эндингов, если бы я не включил в него Himouto! Umaru-chan R? После этих слов можно было бы смело переходить к следующей позиции, но я все-таки решил добавить еще парочку фраз, потому что финальная заставка второго сезона — стопроцентный позитив в его первозданном виде. Да, так он и выглядит! Нет ситуации, в которой она меня не заставила бы улыбнуться. А уж если дома никого нет, то под такую задорную песню и попрыгать как последний идиот не грех — все равно никто не увидит этот демонический танец!

Меня немного смущает, что студия Doga Kobo не сделала из этого полноценный опенинг. Если бы не титры, то я бы даже не заметил подмены, покажи мне этот эндинг в начале эпизода. А что? Запоминающийся (и заедающий в голове!) мотив — есть! Ой, даже не надо говорить, что вы не попытались напеть: «Пу-ра-пра-пу-ра-пра-пу-ра-пра-пу-ра». Яркий видеоряд — на месте! Не уверен, что оригинал может похвастаться тем же. И не сказать, что заставка получилась неудачной, но резко меняющийся темп музыки явно не идет ей на пользу — из-за этого она кажется чересчур перенасыщенной.

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 16

FLCL

Никита Казимиров

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 17

Многие до сих пор пытаются понять, о чем же было аниме FLCL. Если сильно обобщить, то оно о взрослении и возникающих в связи с ним конфликтах и противоречиях. Однако я предпочитаю не ударяться в слишком высокие размышления и просто наслаждаться той феерией, которую нам подарили авторы шоу. Превзойти ее так никто и не сумел, даже второй и третий сезоны FLCL.

Однако что-то подсказывает, что без саундтрека японской рок-группы the Pillows аниме потеряло бы огромную долю своего очарования. Альтернативное направление ее музыки подчеркивает все вычурные моменты сюжета, да и местные песни звучат вполне самостоятельно, будто это и не OST вовсе, а отдельный альбом. Многим сильнее всего запомнился как раз трек из эндинга — Ride on Shooting Star.

В нем есть все, что вам нужно, — яркая поездка Харуко, бодрая музыка, необычные кадры с настоящей Японией и в чем-то бессмысленные, но все равно притягательные слова. Как подобное не добавить в плейлист?

Ride on shooting star

With the voice of my heart, like a shotgun

I kept on singing

Впрочем, что ни говори о спорных продолжениях, но и в Progressive, и в Alternative эндинги все равно замечательные.

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 18

Zero kara Hajimeru Mahou no Sho

Дмитрий Кинский

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 19

Простите за такую пошлость, но конечная заставка «Книга магии для начинающих с нуля» — маленький шедевр. Сам тайтл вряд ли похвастается чем-то выдающимся, это просто милая романтика в духе «Красавицы и Чудовища», приправленная фэнтейзийным сеттингом и дилеммами о добре и зле, что вовсе не умаляет ее достоинств. А вот эндинг чертовски сильно меня зацепил, за все 12 эпизодов я ни разу его не пропустил! К тому же в последней серии он отлично дополняет финал своей атмосферой, что само по себе уже какое-то чудо.

Как ни посмотри, а в нем прекрасно все. Трудно даже сказать, что мне нравится больше, — восхитительная картинка, исполненная в карандашно-акварельном стиле и так сильно контрастирующая с остальной частью тайтла, или умиротворяющий саундтрек за исполнением Chima, навсегда попавший в мой плейлист. Оба элемента хороши по отдельности, но вместе они образуют иллюзию сказочности происходящего в классическом понимании, пусть и не надолго.

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 20

Tokyo Ghoul √A

Никита Казимиров

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 21

О втором сезоне «Токийского гуля» можно говорить долго и нудно, причем только плохое. Я немного рассказал в отдельном материале, почему он оказался настолько отвратительным. Но есть в нем один элемент, из-за которого я все же благодарен столь ужасному сиквелу. Все дело в эндинге и в звучащей в нем песне amazarashi — Kisetsu wa Tsugitsugi Shindeiku («Гибель сезонов одним за другим»).

Группа amazarashi в принципе довольно незаурядная. Она всегда отличалась мощнейшими смыслами в своих текстах, потрясающим сочетанием рока и академической музыки, а также постоянными экспериментами со звуком. И для «Токийского гуля» коллектив прямо максимально расстарался.

Тема цикличности подчеркивается в песне вообще во всем — в звучании отдельных инструментов, в словах, даже в переходах и отдельных эффектах. А эмоциональный накал возрастает от строки к строке, заставляя тело буквально дрожать. amazarashi вновь наглядно продемонстрировали, как они выделяют на фоне остальных японских коллективов.

Salutations; this is a break-up verse that I bid to you, the loathsome past
unable to throw the relics
of the worst days, worst dreams behind and leave,
I’m trying to die right here

Использование в качестве визуального ряда рисунков автора оригинальной манги Суи Исиды — самое гениальное решение за всю тяжелую историю существования аниме. Причем в каждой серии арты были разные! Просмотр этого эндинга всегда заряжает почти потусторонней энергией, после него кажется, что все в мире тебе подвластно. Это ли не показатель, насколько хорошим он получился?

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 22

Chuunibyou demo Koi ga Shitai!

Дмитрий Кинский

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 23

Оʼкей, это и правда странный выбор, потому что на первый взгляд в эндинге «Чудачества любви не помеха» нет ничего из ряда вон выходящего. На второй, честно говоря, тоже. В свое оправдание мне нечего сказать, кроме того, что он просто классный! Да, есть в нем откровенно бессмысленные кадры вроде яблока, в которое попадает пуля, — я до последнего был уверен, что это самолет, и уж лучше бы так оно и было. Но согласитесь, Рикка с пушкой выглядит нереально круто! А сцена в чистом поле, где главная героиня стоит на ветру в модном викторианском прикиде и зонтиком в руках, так вообще источает стиль. Я уж молчу про ее неловкий танец в самом начале заставки!

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 24

А какие аниме-эндинги больше всего нравятся вам? Расскажите в комментариях!

Лучшие аниме-эндинги по версии «Канобу» — K-On, Tokyo Ghoul, JoJoʼs Bizarre Adventure и другие | - Изображение 25

 
Источник

Читайте также