Подборка из Asset Store от создателей The Uncertain.
Артём Нетягин, менеджер проекта The Uncertain компании ComonGames выбрал для DTF полезные приложения из магазина ассетов Unity.
- Артём Нетягин Менеджер проекта в ComonGames
-
За последние несколько лет из небольшого магазинчика со стрёмными модельками Asset Store превратился в огромную библиотеку ассетов на все случаи жизни и обзавёлся кучей конкурентов. Сейчас там можно найти практически что угодно: от простенькой иконки до готового игрового проекта. Разработчики игр любых жанров под все платформы могут существенно облегчить себе жизнь, сэкономив время и ресурсы на разработку. За всё время работы с Unity я приобрёл около 200 различных ассетов. В этой статье я хочу подробно рассказать о наиболее полезных из них (не забывая про бесплатные).
Молодые разработчики порой задаются вопросом: «Этично ли использовать чужие ассеты?» Это «романтики», для которых прибыль от игры не — не единственная цель, они хотят раскрыть себя, донести что-то до пользователя, передать нужную атмосферу. Использование чего-то чужого в проекте кажется им кощунством. На мой взгляд, здесь очень важно найти баланс.
Однозначно, купить готовый проект, перебить название, логотип, прикрутить рекламу и запустить его в магазин — это дурной тон и тот же Google Play уже смердит от таких «игр». Но использовать ассеты в разумных пределах можно и даже нужно. 99.9% игроков при грамотном подходе даже не поймут, что где-то был использован не авторский контент. При этом вы снимете с себя часть финансовых и временных затрат, например, на моделлинг, музыку или программирование.
Иногда ассеты могут заменить работу отдельного специалиста. Например, есть готовые к использованию системы для создания шутеров, адвенчур или RPG. Достаточно изучить документацию, настроить все под себя, заменить модели, текстуры и начать работать без программиста (не самое удачное решение для большинства проектов, но допустимый вариант для совсем начинающей команды или прототипирования геймплея).
В нашей игре The Uncertain я решил, что порог использования сторонних ассетов (преимущественно моделей пропсов) не должен превышать 20% и они не должны быть на переднем плане. Ассеты, сделанные мной лично, не считаются.
Как видите, в основном это объекты, что называется, «до кучи». На них не обратят внимания, они не задействованы в геймплее, но при этом заполняют пустоту и дополняют атмосферу. И пока ни один игрок не написал «Я уже видел такой баллончик в другой игре!» Поэтому используйте ассеты на здоровье, только с умом.
Теперь, когда внутренние страхи побеждены, перейдём к главному.
Цена: 10 долларов.
Первые несколько лет одним из самых редких видов ассетов были скайбоксы. Мало кто представлял как можно сделать их самому, ведь это шесть текстур, которые настолько идеально стыкуются между собой, что при их нанесении на грани куба, границы между ними (если смотреть из центра фигуры) перестают быть различимы, создавая эффект неба.
Конечно были генераторы, но их результаты оставляли желать лучшего. Всё, что оставалось большинству разработчиков — использовать стандартные скайбоксы Unity. Они очень быстро приелись пользователям и позволяли легко вычислить, на каком движке сделан проект. Ассет AllSky — постоянно растущая библиотека качественных скайбоксов на все случаи жизни, сейчас их 160. Дневные, вечерние, ночные, космические, мультяшные, фантастические и так далее. В Unity 5 есть возможность освещать сцену самим скайбоксом, что делает их вдвойне или даже втройне полезнее. Кроме того, они без проблем работают на любых платформах.
Цена: Бесплатно-159 долларов.
Вторым покажу не ассет, а целого издателя, поскольку все ассеты у него на одну тему и отлично сочетаются друг с другом — SpeedTree. Это самая качественная и доступная библиотека растений под Unity, в которой есть как бесплатные, так и платные паки. Кроме того он предоставляет подписку на свой редактор, где можно создавать свои уникальные модели. Появление SpeedTree стало глотком свежего воздуха, потому что все уже устали от Nature Pack, который на протяжении долгого времени единственным ассетом для Unity с растениями и встречался в каждой первой игре. Кроме того, в умелых руках, Speed Tree помогает создать действительно красивую картинку.
Есть и недостатки — Speed Tree подойдёт не для всех: он сильно нагружает мобильные устройства (в каждом наборе есть оптимизированная версия, но они будут нормально работать разве что на флагманских моделях). На ПК с ними тоже придется повоевать, чтобы сделать лес с хорошим FPS, но в данном случае проблема не столько в деревьях, сколько в самом движке. Благо, вы всегда можете вручную настроить LOD’ы, дистанцию их отрисовки и другие параметры.
Ещё одна важная деталь: набор не годится для «запекания» света, только для обсчёта в реальном времени. Эти растения отлично подойдут для проектов, делающих упор на графику, а не на производительность, а также для архитектурных презентаций.
Цена: 45 долларов.
Набор содержит около 40 ассетов планет различных типов и отлично подойдет тем, кто делает проект, связанный с космосом. Однако отмечу, что здесь нет планет Солнечной системы и сделать их не удастся. Но качество моделей — выше всех похвал, даже на очень близкой дистанции они смотрятся очень эффектно, а атмосфера красиво рассеивает свет. Также в них реализованы эффекты вращения, облачности, молний, городских огней. Мобильные платформы не поддерживаются.
Цена: 15 долларов.
Этот ассет отлично подходит для имитации экранных эффектов типа помех, искажений и так далее, выполненных в фантастической или ретро-стилистике. Одно из наиболее очевидных его применений — помехи на экране при получении урона, стилизация, или, например, добавление помех на экран в игре, который сделан методом «рендер в текстуру». Работает и на мобильных устройствах.
Цена: Бесплатно.
Плагин для локализации. С его помощью мы перевели в игре все UI-тексты. Он также поддерживает мультиязычные текстуры и звуки. Этот ассет — один из тех редких случаев, когда «бесплатно» не означает «урезано». Да, у него есть платный аналог с кучей дополнительных фишек, исходным кодом и персональной поддержкой, но нам хватило и того функционала, что в нём был. Программистам не составит труда интегрировать его в любой проект, а переключение языка вызывается всего одной строчкой кода. Поэтому если вы планируете локализовать свой проект на множество языков — этот ассет нами проверен и признан очень удобным. Отлично работает и на мобильных устройствах.
Цена: 20 долларов.
Для любителей работать в связке Deferred + Linear (как и я) этот ассет — одна из немногих возможностей сделать в игре туман. Стандартный Fog работает только в Forward, а обычный постэффект тумана выглядит уныло. Этот ассет — тоже постэффект для камеры, но отлично работает и гибко настраивается. Я покупал его на свой страх и риск: автор в тот момент не удосужился мне ответить, заработает ли он в Deferred, но нам повезло.
Цена: 10 долларов.
С помощью этого ассета можно размывать UI Image, превращая их в красивые стекляшки. Этот эффект можно увидеть в интерфейсах на устройствах Apple и в играх, например, в Assasin’s Creed Unity. Главные достоинства ассета — удобство работы (просто отправить эффект на камеру и назначить материал в UI Image) и поддержка альфа-канала. Также заявлена поддержка мобильных устройств (этот аспект мы не проверяли).
Если эта статья показалась вам полезной или интересной, мы продолжим выпускать подборки ассетов. Делайте крутые проекты!
Источник: