Новый файтинг от авторов Mortal Kombat берёт всё лучшее.
Брейниак — злодей особенный. Да и злодеем его можно назвать лишь с натяжкой — что можно плохого сказать об искусственном интеллекте, который просто стремится к совершенству? Летает по вселенной и берёт всё лучшее, вдохновляется: коллекционирует миры и изучает их обитателей. Ему просто не повезло попасть на Землю — в этом мире нет ровным счётом ничего идеального, учиться здесь нечему.
Этим путём идёт Injustice 2. Он берёт всё лучшее, что в индустрии изобрели за последние годы, и собирает в одну кучу, коллекционирует, как Брейниак миры.
Пока новая игра Эда Буна кажется идеальной, но это мы ещё посмотрим. Успех файтинга определяется в том числе несколькими вещами, которые пока что невозможно понять: качество онлайна и баланс, внимание профессиональных игроков и киберспортивный потенциал, градус веселья на вечеринках. Поэтому обзор — предварительный. Будет и второй, позже, когда мы во всём как следует разберёмся.
Во тьме ночной
Файтинги — жанр, выросший из аркадных автоматов, как-то не ждёшь от них глубокого сюжета и детальной проработки персонажей. Посмотрите на сюжет относительно недавней The King of Fighters XIV, которая следует древним традициям: череда схваток, несколько смешных кат-сцен и внезапный босс в конце — вот и всё. Файтинг — это в первую очередь игровой процесс.
Но однажды всё изменилось: в жанре, целиком построенном на голой механике, вдруг появились истории. В Mortal Kombat 9 Эд Бун и студия NetherRealm взяли куцый текстовый сюжет из первых частей серии и сделали отлично написанную историю с проработанными персонажами и срежиссированными кат-сценами.
Тенденцию переняла другая игра NetherRealm — Injustice: Gods Among Us, файтинг о супергероях DC. В одном из миров мультивселенной DC Супермену не повезло: по вине Джокера он убил любовь всей жизни, Лоис Лейн, вместе с ребёнком в утробе, уничтожив заодно и Метрополис — место, названное домом Человека из Стали. Супермен вырвал Джокеру сердце на глазах у Бэтмена.
Дальше мир погрузился в тёмные времена и смуту: Супермен устроил диктатуру, принялся преследовать своих противников, нескольких убил, но, в конечном счёте, оказался в тюрьме. Об этом вы можете почитать в нашем кратком пересказе первой игры и комиксов, что сопровождали её.
Что важно, речь здесь идёт о параллельной вселенной, а значит, супергероев можно убивать, и они не воскреснут. Впрочем, в Injustice 2 сюжет гораздо менее мрачный, чем в первой части: всё-таки здесь главным злом выступает угроза извне, с которой приходится бороться сообща. На разногласия просто не хватает времени. И это — главное, что разочаровывает в сюжете.
Здесь всё эпично и максимально масштабно, однако за всем пафосом теряется главная «фишка» Injustice — противостояние между героями, каждый из которых так или иначе переступает черту.
Да и коллекционер-Брейниак с его роботами, прямо скажем, не лучший злодей вселенной DC. Окажись здесь, к примеру, Некрон с его чёрными кольцами, которые воскрешают мёртвых, вышло бы на порядок интереснее и необычнее.
Впрочем, Injustice 2 — в любом случае самый проработанный в плане сюжета файтинг в мире. Вторая часть не опирается на комиксы, однако же, некоторые взаимосвязи между героями можно понять, только прочитав их. Так, например, Харли Квинн любит Зелёную Стрелу и Чёрную Каранейку, искренне беспокоится о них. Но их дружба была показана в комиксах, в играх — нет.
Именно отношения героев и диалоги встают во главу угла. И восприятию помогает продвинутая лицевая анимация героев и «киношная» постановка. Виртуальные актёры играют подчас лучше, чем весь состав фильма «Бэтмен против Супермена», а вкупе с образцовой режиссурой сюжетная кампания Injustice 2 превращается в длинное, зрелищное и отлично сыгранное кино, в котором время от времени приходится нажимать на кнопки. Оценить это можно в этом ролике.
Но есть и ещё одна проблема, помимо тухлого конфликта. Игра не просто не рассказывает про своих героев, но даже не даёт краткого пересказа событий предыдущей части. «Во тьме ночной, при свете дня кругом какая-то фигня» — подумает неподготовленный игрок, и его не за что винить. Сюжет Injustice 2 — для тех, кто кое-что понимает в комиксах DC.
При свете дня
Файтинги стремятся быть ближе к людям, так что сюжетные кампании с постановкой сейчас в тренде. Но ценят жанр всё-таки не за это: куда важнее механика и баланс. Наряду с Tekken 7, The King of Fighters XIV и другими ключевыми файтингами Injustice 2 заявлен в качестве киберспортивной дисциплины на крупнейшем чемпионате — Evo 2017.
Многие рецензенты и игроки недальновидно сравнивали Injustice: Gods Among Us с Mortal Kombat 9, но это совершенно разные файтинги. Их объединяет лишь механика комбинаций суперударов, общая для многих файтингов вообще, и ультимативная зрелищная атака при нажатии на два курка, которая тратит всю шкалу энергии.
В остальном же: другие хитбоксы (персонажи банально разных размеров), иная система блокирования, уникальные приёмы у каждого героя, механика стычек, более высокий темп — словом, сравнивать их некорректно.
Однако файтинги NetherRealm развиваются, активно заимствуя друг у друга удачные нововведения. В первый Injustice из Mortal Kombat 9 взяли шкалу энергии и ультимативные атаки на два курка, в Mortal Kombat X, в свою очередь, добавили интерактивные арены и разные размеры персонажей.
Ну а в Injustice 2 появилась механика wake-up: нажав кнопку удара за долю секунды до падения вы можете резко вскочить и продолжить бой. Более того, теперь можно пожертвовать частью шкалы и остановить падение прямо в воздухе — эта механика существенно увеличивает скорость боя и не даёт передохнуть. Ну а оказавшись на земле можно быстро сделать wake-up атаку и, например, сбить противника с ног. Всё это, конечно, серьёзно меняет ход боя.
Из других важных нововведений: жертвуя частью шкалы энергии можно кувырком резко сблизиться с противником или даже зайти ему за спину — что-то похожее есть в The King of Fighters XIV, но здесь расстояния значительно больше. Кувыркающийся Супермен — то ещё зрелище, конечно (могли бы и разную анимацию сделать), но главное ведь польза. А польза колоссальная: особенно эта механика пригодится тем, кто любит играть медленными бойцами с акцентом на ближний бой. В Injustice: Gods Among Us обделённый даром зонирования Бэйн навечно прописался в самых низах тир-листов, но теперь у него есть шанс показать себя.
Кроме того, герои ещё сильнее отличаются друг от друга: есть разница даже в прыжках — к каждому герою нужно привыкать, особенно если любишь начинать комбо с воздуха. По первым ощущениям, сильней всего от остальных отличаются Пугало и Дарксайд: первый прыгает выше, а второй — медленнее.
Злу не укрыться от меня
Ростер бойцов серьёзно обновился, но благо во вселенной DC много героев. Одна из главных претензий к Mortal Kombat X — новички вроде Ди’Воры или Коталь Кана, которые абсолютно не вписываются в лор, да и проработаны скверно. Для игрока они — никто.
В Injustice 2 с этим проще: про Синего Жука и какого-нибудь Атроцитуса можно почитать на «Википедии». Ещё до анонса всего ростера фанаты строили теории, кто из их любимых героев попадёт в игру, и продолжают это делать — новые персонажи будут появляться в DLC.
Старых персонажей частично переделали. Киборг, который раньше мог лечиться прямо по ходу боя (бесполезная способность), теперь призывает взрывающихся дроидов, а Харли Квинн бросает в атаку гиен, которые буквально валят противника с ног.
Самое значительное изменение у Чудо-Женщины: раньше она «переключалась» между двумя формами — быстрая с кнутом, и медленная с мечом и щитом. Теперь она владеет сразу всеми доступными техниками, а на кнопку спецвозможности взывает к воле богов, которые усиливают её артефакты.
Ну а то, что и так прекрасно работало, менять не стали, разве что добавили героям несколько новых атак. Киборг научился бросаться на противника через полэкрана, у Флэша появились атаки против ударов с воздуха и так далее. Супермен всё ещё самый сильный, да.
Но тут всё дело в балансе, с которым у NetherRealm традиционно беда. В дружеских драках на пьяных вечеринках это не так важно, а вот для игры в онлайне и на турнирах — ещё как. Но на старте игры баланс оценить невозможно, так что об этом мы поговорим потом.
Коллекционирование
Главное, что вызывало подозрение — прокачка героев и вещи, которые можно получить за выполнение особых заданий. «Шмотки» увеличивают те или иные характеристики героя или добавляют новые свойства, вроде увеличения золота за битвы. Как водится, вещи делятся на несколько категорий — от обычных до эпических. Из эпических вещей можно даже собрать особо мощный сет, как в каком-нибудь Diablo.
Кастомизация тотальная: можно поменять плащ, наплечники, шлем, автомат — почти всё. Атроцитус даже может «прокачать» кота Дек-Старра, который участвует вместе с ним в бою. Можно заменить и специальные способности героев.
Вещи зарабатываются за выполнение особых заданий с Мультивселенной: что-то вроде башен из Mortal Kombat, которые делятся по уровню героев, с модификаторами. Вселенных здесь не 52, а бесконечное множество, так что случиться с вами может что угодно. Например, где-то пробудился Некрон и грозится устроить всем Темнейшую Ночь — на аренах будут появляться значки смерти, которые сокращают полоску жизней.
Помимо цепочки противников, которых нужно победить, есть ещё специальные условия: не использовать суперприём, выиграть все бои Гориллой Гроддом, и прочее. За это, конечно, дают особую награду. Всё это продлевает жизнь файтингу и делает так, чтобы вам хотелось играть в Injustice 2 не только на вечеринках. Ну что ж, как показывает опыт современных сессионных игр, такой подход работает.
На момент написания этого текста сервера игры ещё не работали, так что онлайн-функции оценить пока не удалось, однако в Injustice 2 есть ещё гильдии и специальные гильдейские очки.
Словом, контента в игре действительно много: это уже не просто файтинг, играть в него, по задумке авторов, вы должны долго и часто. Теперь есть и другие мотиваторы запустить игру, помимо совершенствования своих боевых навыков.
Но даже это не оправдывает высокую цену в России. За ультимативное издание просят почти семь тысяч рублей, и брать следует именно его: авторы обещают девять новых персонажей, троих из которых уже анонсировали. А, судя по опыту Mortal Kombat X, навязывать их будут мощно.
Но всё-таки весь этот текст — лишь первые впечатления. Сейчас принято развивать игры со временем, и Injustice 2 это тоже касается. Казалось бы, в него и без того будут постоянно играть, вплоть до выхода третьей части, но NetherRealm идут дальше, применяют опыт игр-сервисов и мобильных проектов, как Брейниак собирают всё лучшее из разных «миров». Подход оправдан, но многое всё равно остаётся не понятным. Поймём потом.
Ну и вместо итога — поток скриншотов. Просто потому, что игра выглядит здорово.
Источник: DTF