«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us

Геймплей менять сильно не стали, но противники стали чуть умнее, а картинка похорошела значительно.

«Лучшая версия оригинальной игры»: что говорят в Digital Foundry о ремейке The Last of Us

Ремейк оригинальной The Last of Us, вызвавший с момента его анонса множество скандалов, поступит в продажу на PS5 уже 2 сентября.

В честь запуска игры специалисты из Digital Foundry выпустили 50-минутное видео со множеством наглядных сравнений The Last of Us Part I с её предыдущими итерациями — от версии для PS3 до патча с поддержкой PS4 Pro.

Мы выбрали из материала ключевые моменты.

  • В видео Джона Линнемана не включён детальный анализ производительности, однако журналист отметил, что в игре можно отключить ограничения фремрейта и извлечь максимум из своего дисплея с поддержкой VRR — запаса для этого хватает.
  • C VRR в режиме приоритета графики игрок увидит 4K при более чем 40 FPS, а в приоритете фреймрейта 1440p при более чем 60 FPS. Если экран не поддерживает VRR, но поддерживает 120 Гц, то игру можно пройти в 4K 40 FPS — как Marvel’s Spider-Man и Ratchet & Clank. Для остальных экранов — фиксированные 4K 30 и 1440p 60.
  • В описании игры указано динамическое разрешение, но Линнеману не удалось найти для этого подтверждений. В режиме приоритета фреймрейта даже в тяжёлых сценах чёткость не падает ниже 1440p.
  • В DF не стали зацикливаться на сравнениях с PS3-версией игры, поскольку достать её сейчас значительно сложнее, чем PS4-ремастер, прекрасно работающий на PS5. Линнеман лишь отметил, что на PS3 игра работала в 720p со значительными просадками ниже 30 FPS и действительно засияла лишь в форме ремейка для PS4.

  • Наиболее радикальные изменения в ремейке произошли в кат-сценах. На PS3 и PS4 они представляли собой пререндеренные видеофайлы, а на PS5 работают в реальном времени — это позволило избавиться от 6-секундных затемнений экрана, которые прерывали повествование в оригинале. Переход в геймплей стал более плавным.
  • Модели персонажей стали менее стилизованными и более реалистичными. Naughty Dog перенесла в Part I все свои достижения по созданию цифровых людей из Part II, включая технологию отображения волос, подповерхностное рассеивание на коже, отражения в глазах и более реалистичное движение зрачков. Благодаря новому рендерингу герои меньше похожи на кукол и больше похожи на людей, живущих в тяжёлых условиях. Особенно это заметно на примере Тесс.

  • Актёры не переозвучивали и не исполняли свои роли заново, однако лицевая анимация в кат-сценах стала более реалистичной, чем на PS3 и PS4.

  • Модель Джоэла в Part II выглядит менее детально, чем в Part I — в том числе потому, что сиквел пока не поддерживает нативное 4K на PS5.

  • В Part I по сравнению с The Last of Us Remastered используется полностью новая модель освещения. Свет от фонариков не «протекает» через различные поверхности, а тени обычно направлены от локального источника освещения, а не от солнца, как это было сделано в оригинале.
  • Сами по себе фонарики стали вести себя в геймплее более реалистично — их отражённых свет чаще меняется в зависимости от поверхности, на которую они направлены.

  • Тени теперь реалистично рассеиваются в зависимости от расстояния до источника освещения и поверхности падения, тогда как на PS3 и PS4 они были максимально чёткими.

  • Naughty Dog попытались сделать более реалистичной почти каждую сцену игры. Например, в немногочисленных зеркалах теперь отражаются тени, в автомобиле главных героев из начальной секции у стёкол снижена прозрачность — они не пропускают часть света из-за накопившейся грязи и потёртостей.

  • Взрывы и другие вспышки света стали более реалистично освещать окружение — в том числе за счёт аппаратных объёмных эффектов вроде дыма, пыли и других взвесей в кадре.

  • В водных поверхностях теперь используются крайне детализированные и привязанные к контексту (в отличие от оригинала) кубические карты, которые почти незаметно переходят в отражения в экранном пространстве при движении камеры. Сами границы водоёмов стали более плавными, а вода в реках теперь может реалистично огибать камни и пениться.

  • Как и в Part II, непрямое освещение в игре имитируется в основном за счёт статичного запечённого света (рейтрейсинга в ремейке нет), однако и тут Naughty Dog показала значительный прогресс — в Part I практически исчезли нереалистично чёрные поверхности, наследие эпохи PS3.

  • Разработчики добавили в закрытые помещения множество действующих зеркал, которые дают Джоэлу тактические преимущества — в них видно передвижения противников. Судя по всему, тут по-прежнему используется рендеринг в текстуру — просто сырой мощи PS5 хватает, чтобы реализовать его в большем количестве мест.

  • В ND не стали просто копировать ассеты из Part II. Даже одна и та же модель винтовки в двух играх выглядит по-разному. Особенно заметны отличия в текстурах.

  • Разработчики отказались от повторного использования анимаций из Part II. Движения Джоэла в ремейке — некая усреднённая версия из двух игр. Движения камеры и глубина резкости соответствуют Part II, а вот отдача оружия ближе к оригинальной The Last of Us.

Видео DF

Ранее в сети появились первые обзоры ремейка — он получил средний балл 89 из 100 на Metacritic.

#новости #графика #thelastofus

 

Источник

Читайте также