С нетерпением жду от вас, дорогие читатели, комментариев о ваших любимых и, конечно, нелюбимых фильмах режиссёра. Что зацепило и что не понравилось? Очень интересно услышать ваше мнение и рекомендации к просмотру из того, что я сам у него не видел. Этот пост «пробный» и он больше для построения беседы. Если пойдёт хорошо, позже попробую продолжить, чтобы пообщаться с вами по другим постановщикам. Ну, поехали!
Любимое: фильмы, задевшие за живое
Дуэлянты / The Duellists (1977)
Определённо, мой тип истории. Здесь я увидел близкие мне отголоски Лермонтова, Гюго и «Выстрела» из повестей Белкина. Честь, достоинство и многолетнее противостояние двух людей. Камерная история, зацепившая меня от начала и до самой развязки.
Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982)
Обволакивающая аура, волшебная музыка Вангелиса, шикарный визуал, плавное повествование и шикарный Рутгер Хауэр с его знаменитым монологом. Форд мне в этой роли всегда казался «не на месте» и я больше видел в данном образе Мартина Шина. Но, учитывая контекст с данным персонажем, возможно выбор постановщик сделал всё же верный.
1492: Завоевание рая / 1492: Conquest of Paradise (1992)
Спустя ровно 500 лет с момента открытия Америки, сэр Ридли рассказал об этом свою историю. Историю о мечте любого первооткрывателя, которая обернулась внутренней драмой и трагедией. И снова мощный саундтрек от Вангелиса и монументальный Жерар Депардье в роли Колумба.
Белый шквал / White Squall (1995)
На финале этого фильма я всегда не могу сдержать слёз. Собственно, Джефф Бриджес по-другому не умеет. Еще одна камерная история об одном плавании, становлении мужского характера, подлости, мужестве и трагедии.
Великолепная афера / Matchstick Men (2003)
Очень своеобразная и занятная история от Ридли Скотта. И такие вот несколько интимные и душевные рассказы постановщика находят у меня максимальный сердечный отклик, нежели его более масштабные и дорогие работы. Прекрасное трио Кейдж-Рокуэлл-Ломан, где первый ведёт уверенную и классную первую скрипку, не затмевая при этом своих харизматичных коллег. Вот такие нетривиальные истории мне по душе!
Хороший год / A Good Year (2006)
А вот этот фильм меня просто ошеломил. В том плане, что я вообще не ожидал такой тёплой и лучистой истории от режиссёра, который славится своим несколько холодным и отстранённым стилем. Влюбился в эту картину без памяти и она у меня одна из любимейших, не только у Скотта, но и, в целом, в мировом кино. А какая тут дикая химия между Кроу и Котийяр! И Альберт Финни божественный!
Гангстер / American Gangster (2007)
Фильмов о гангстерах снимают много и часто. Но не всем удаётся рассказать цепляющую историю, не впадая в стандартный криминальный «черняк». Сразу оговорюсь, что я смотрел только режиссёрскую версию и не могу сказать, что там было в театралке. Но картина, помимо прекрасного актёрского состава, меня сразу поймала на крючок и следить за сюжетом мне было чертовски интересно весь трёхчасовой хронометраж. Единственное, что я немного не понял финальную сцену. Мне она показалась несколько выпадающей из контекста в плане логичности: противостояние, противостояние, а в конце… Напишите в комментах, что думаете. Может быть, я заблуждаюсь?
Совокупность лжи / Body of Lies (2008)
Люблю подобные сюжеты, но не в плане стандартной боевой составляющей «боевой герой-агент всех побеждает», хотя за крепкий боевик я только «ЗА». А именно в плане рутинных будней оперативников, их трудностей, неудач и двойной-тройной игры высших чинов, где человек в итоге — «разменная монета». Напряжённо, цепко и с отличными артистами. Моя любимая роль Марка Стронга. А какой здесь гадкий и скользкий Рассел Кроу!
А теперь хочется сказать о тех лентах, которые для меня либо просто неплохие или не понравились и не зацепили.
Крепко: хорошо снято, но отклика в душе не было
Здесь хочу немножко прояснить. В этой категории фильмы, которые в целом мне понравились при просмотре, но в дальнейшем к ним больше возвращаться не хотелось. Даже не знаю, почему так.
Чужой / Alien (1979)
Классика есть классика и революция в жанре, спору нет. Стильно, мрачно, давяще и актёры молодцы. Но мне всегда был ближе «Нечто» Карпентера, хоть и вышел он позже. В целом, я к фильмам про космических монстров достаточно холоден и равнодушен и, возможно, в этом причина. Крутой фильм, но не в моей душе.
Чёрный дождь / Black Rain (1989)
А вот тут даже не знаю, как объяснить. Какой-то диссонанс у меня случился. Люблю старые-добрые боевики из 80-90х, но этот фильм изначально не зацепил. Вроде и история отличная, снято хорошо, динамика отменная, но вот не увидел я в Дугласе крутого героя-копа и, видимо, этот мой личный «пунктик» в голове встал «поперёк горла». Гарсия классный, музыка хорошая, а вот остальное… В общем не сложилось…
Гладиатор / Gladiator (2000)
Здесь у меня к фильму вообще никаких вопросов нет. Классическая история о мести, отличный визуал и антураж, крутой актёрский состав. После первого просмотра я фильмом был очень доволен и упрекнуть мне его не в чем. А вот потом, спустя годы, послевкусие субъективное меня и накрыло, и больше к картине возвращаться не хотелось. Чужая душа потёмки, а уж своя и подавно…
Чёрный ястреб / Black Hawk Down (2001)
А вот здесь я точно знаю чего мне не хватило. Режиссёрской вовлечённости, если так можно выразиться. Постановка — блеск, экшен — высший пилотаж, актёры — все как на подбор, саундтрек отличный. Но картина для меня выглядит как некая хроника событий и техническая грамотно выполненная реконструкция. Да, гибли люди, да, есть напряжение, что аж скулы сводит. Но вот драматической нотки от режиссёра мне не хватило.
Царство небесное / Kingdom of Heaven (2005)
А вот здесь двойственная ситуация получается. Сначала я посмотрел порезанную театралку и фильм оставил не очень хорошее впечатление. Но после просмотра режиссёрки, всё стало заметно лучше, хотя сильного душевного отлика я так и не получил. Крутая история, прекрасные артисты (только Блум, на мой взгляд, героя не вытянул) и отличный постановочный размах. Всё на месте, но у меня не сработало. На месте Блума, мне виделся всё же более могутный и харизматичный мужик (Кроу, Нисон например), способный повести за собой воинов. На мой взгляд Орландо в плане типажа был здесь «мимо кассы» и главного персонажа не сдюжил, хоть и старался.
Прометей / Prometheus (2012)
Знаю, этот фильм принято пинать ногами. Понимаю, что поводов для этого предостаточно. Но буду честным — мне в целом понравился. Да, это далеко не «Чужой» и косяков в фильме хватает. Но мне пришёлся по душе красивый визуал и хорошие актёры, среди которых, конечно, самым крутым оказался Майкл Фассбендер. Он, собственно, и украл весь фильм. Посмотрел не без удовольствия, но, спустя неделю, фильм начисто выветрился из памяти, оставив лишь воспоминания о сцене со звездолётом и андроиде Дэвиде. Ну и сцена «родов» — такое не забыть…
Не тронуло: оставило равнодушным, не понравилось или досматривал с трудом
Легенда / Legend (1985)
У меня с «Легендой» примерно такая же история, как с «Леди-ястреб» Доннера. Тот, правда, больше впечатлений оставил. Вот как пошло с самого начала, так и сразу не было интереса к повествованию. Круз мне в главной роли вообще не на месте показался. Вроде и антураж и съёмки хорошие, но не сложилось. Второй раз, спустя годы, увы, даже досмотреть не смог.
Тельма и Луиза / Thelma & Louise (1991)
Здесь меня изначально не тронула история. Снято хорошо, Сэрэндон и Дэвис атомные и этих актрис обожаю, но вот сопереживать мне героиням не получилось, хотя финал, чего греха таить, крутой. Молодой Питт здесь классный, жаль роль маленькая. Хороший фильм, с духом романтики и горечью, но мне, что называется, «не зашёл»…
Солдат Джейн / G.I. Jane (1997)
Мне кажется, сними Скотт этот фильм сейчас, шуму было бы выше крыши. Одни группы бы на руках носили, другие бы негативом захлёбывались. Но оно и хорошо, что он вышел в конце 90-х. Фильм, на мой взгляд, агитка, но в постановочном плане Скотт здесь сделал всё как надо. Даже Деми Мур непривычно крутая в образе будущего морпеха. Опять же, не моя история, но что в фильме мне запомнилось, так это две вещи. Дико харизматичный и ядерный Вигго Мортенсен в роли сержанта Аргайла. Ну и знаменитая сцена избиения Аргайлом лысой героини Деми Мур, у которой при этом связаны за спиной руки, и последующая за этим легендарная фраза Мур из трёх коротких слов. И Энн Бэнкрофт здесь адски хороша в роли железной стервы-сенатора.
Ганнибал / Hannibal (2001)
Из четырёх виденных мною фильмов про Лектера («Охотник на людей», «Молчание ягнят», «Ганнибал», «Красный дракон»), мне нравится только «Молчание ягнят». В «Ганнибале» очень крутая операторская работа — выше всяких похвал. Актёрский ансамбль, спору нет, бомбовый, но вот вся сюжетная ветка не впечатлила. Книги Харриса я не читал и, возможно, так и было в литературном источнике, но досматривал я его с большим трудом. Да и все эти «поедания мозгов» тоже не вызвали у меня восторга, субъективно. Вышедший следом «Красный дракон» мне показался интереснее в плане сюжета, но там, на мой взгляд, кроме актёров не на что было смотреть. В идеале для меня было бы совместить сценарий «дракона» с режиссурой «Ганнибала» и получился бы, наверное, идеальный баланс. Каюсь, увы, не понравился.
Советник / The Counselor (2013)
С этим фильмом у меня не сложилось изначально. Артисты прекрасные. Особенно удивила Камерон Диаз — второй раз после «Очень диких штучек». Повествование мне показалось, субъективно, затянутым и рыхлым, хотя подобный жанр и сюжеты мне по душе. Есть мрачная давящая атмосфера наступающего неизбежного и понимаешь, что рано или поздно, всем «достанется на орехи». Но вот почему-то не зацепило. Хотя, чего душой кривить, от сцены с «удавкой» до сих пор передёргивает, как вспомню. Слышал много полярных мнений. Расскажите, как вам «Советник»?