Интерлюдия
Как-то раз, возвращаясь с работы за рулем авто, в приемнике по привычке играло радио — «Серебряный дождь», не то чтобы я являюсь преданным фанатом сего радио, но иногда послушать интересно, особенно доставляло в свое время «Френки шоу» и «Хмурое утро» с Гордоном (не лысым из мемов а с другим отечественным). Сладкий, мелодичный женский голос оповестил мое сознание о начале передачи под названием «Сказка на ночь», в которой ведущая Настя Ширвиндт нежным голосом предлагает страждущим окунуться в мир литературы перед сном, уверяя, что прочитанного даже у черствых и оскатинившихся люмпенов вроде меня возникнут сновидения после прочитанного. Предвосхищая, чуда не случилось, почти все подборки что я слушал оказались ожидаемо довольно попсовыми, и лишь пробуждали чувства ностальгии, а не нового опыта, по этой причине мой сон так и остался максимально безмолвным как положено мещанскому сознанию. В той передаче ведущая советовала слушателям приобщится к высокому штилю Гомера, дабы быстрее погрузится в объятия Морфея от сложности его восприятия. Затем прекрасноголосая Настя поведала, что существуют такие авторы как: Кун Н.А., автор популярной книги «Легенды и мифы Древней Греции» и на этом моменте я невольно улыбнулся от гордости, ибо зачитывался Куном лет в 12 найдя данную книгу в обширной библиотеке родителей, как говорится, приятно вспомнить. Когда до конца передачи оставалось уже не более нескольких минут автор решила порадовать благодарных слушателей еще одной книгой — «Песнь Ахилла», написанная Миллер Мадлен американкой с весьма неплохими регалиями на литературном поприще. Я, как давний поклонник и ценитель древнегреческого эпоса решил причаститься к новому переосмыслению классики…
Игра от первого лица
Я довольно быстро нашел данный роман в электронном виде (естественно нахаляву, платить Литресу 455руб. за небольшую книжицу выше моего понимания). Единственное, что меня насторожило, так это вторая ссылка в выдаче поисковика на статью «Медузы» за авторством Галины Юзефович, так как этих парней я не особо воспринимаю мерилом качества, а скорее наоборот. Итак повествование ведется от лица Патрокла в первом лице: детство, юность, зрелость, смерть и посмертие. Спутник Ахилла подробно описывает свою жизнь в тени его прославленного друга. Повествование не пытается в реализм как фильм Питом, тут присутствуют боги, кентавры и иные атрибуты мифа. Ахилл представлен как примарх из Вархаммера, имбовый уже по дефолту, настолько что Хирону не чему его учить в принципе. (прямо аналогии так и наворачиваются с Фулгримом, даже доспех с фениксом). В целом автор пишет легко, серьезно, хороший слог, это явно говорит о небесталанности, однако очевидные промахи (пусть и в мифе но все же) типа замершей реки в Греции очень больно режут слух. Характер героев кроме главных персонажей, но мой взгляд раскрыт не очень, довольно скудные описания таких знаковых персонажей как: Аякс, Гектор, Минелай, Парис и др., не способствуют построению полной картины, возможно это тот случай когда объем книги действительно необходимо увеличить. Мотивы богов и их действия практически не раскрыты никак, лишь мелкие полунамеки и все. Диалоги в целом более-менее сносные кроме потока сознания в голове главного героя.
Бесконечная Горбатая гора
Да я знаю, что во времена Рима слова «грек» и «содомит» были практически синонимами, но боже мой зачем делать на этом столько акцента, свободные нравы греков имеют место быть, но бесконечные описания крепкой мужской дружбы начинают утомлять в конце, самых стойких: