Love. Death. Robots. Children: турнир за звание лучшей серии 2 сезона

7 дуэлей, 1 победитель

Love. Death. Robots. Children: турнир за звание лучшей серии 2 сезона

Второй сезон «Любовь. Смерть. Роботы» вышел так себе, но восемь серий –хорошее число для турнирной сетки, поэтому встречайте бой за звание лучшего среди худших.

Love

Холодная серая планета за пределами Земли из «Льда» кажется абсолютно противоположной жарким пустыням псевдо-Татуина из «Снег в пустыне».

В «Snow in the desert» «Звездные войны» встречают «Бессмертную гвардию» со всеми их достоинствами и недостатками. Из плюсов: недружелюбные пришельцы в баре, которые стреляют первыми, и бодрый бой с постоянно регенерирующим противником. Отсюда же вытекают и минусы: давно надоевшие проблемы бессмертных про стареющих родных и противники-болванчики, ожидаемо быстро умирающие.

Но все же история про альбиноса с исцеляющим фактором успевает заинтриговать. Хронометраж невелик, поэтому использование понятных оммажей хорошо помогает представить новую вселенную.

«Лед» идет другим путем. Мир здесь искажен сам по себе и настолько стилизован, что даже не до конца ясно: может, мы все еще на Земле? Или на ледяном астероиде? Или в клипе Gorillaz?

Все потому что история здесь очень универсальна и даже банальна. Два брата помогают друг другу, но по-разному – этому сюжету вообще слабо нужен фантастический сеттинг.

«Ice» существует в большей степени за счет кредита доверия после «Zima blue», а «Snow in the desert» получает аванс за кивки в сторону Mass effect и «Мандалорца». Но успех в первом сезоне заставлял ждать от Passion Animation Studios намного большего, чем простой эпизод про взаимоподдержку. Поэтому победа достается «Snow in the desert».

Death

Обе серии сильно вдохновлены литературой: «В высокой траве» отдает дань уважения Лавкрафту, а «Утонувший великан» – это и вовсе адаптированный монолог, где фотореалистичное изображение – лишь иллюстрация.

«В высокой траве» строится на базовых страхах человека, понятных и в девятнадцатом, и в двадцать первом веке. Страх свернуть со знакомой дороги и потеряться, страх городского жителя заблудиться в глуши, страх не успеть на поезд – многочисленные фобии переплетаются между собой и воплощаются в безликих монстрах. К сожалению, такой же безликой вышла и серия: будь в ней больше безумия или хоррора, то она, возможно и сработала бы. Но здесь даже стилизация под картины маслом не спасла.

С «Утонувшим великаном» все несколько сложнее. Иррациональное чудо, которое неожиданно вторглось в жизни людей, постепенно потеряло ореол загадочности и превратилось в смутное воспоминание. История тут намеренно скучная, добавь хоть каплю интриги или напряжения – она потеряет ощущение обыденной необъяснимости.

Выбор очевиден – «Drowned giant».

Robots

Страх перед восставшими машинами заметно эволюционировал за последние годы. Сегодня мы уже не ждем, что роботы внезапно осознают в себе человечность и начнут завидовать хозяевам. Нет, робоапокалипсис давно потерял «человеческое лицо». Если техника и уничтожит человечество, то это будут не киборги-убийцы или гигантские дроиды, а предельно функциональные убийцы в лучшем случае. В худшем – машины просто откажутся выполнять свои функции.

В «Автоматизированной службе поддержки» этот сюжет вывернут наизнанку. Вероятность того, что умная бытовая техника взбунтуется – это «подарок», заложенный самими производителем. Во-первых, после уничтожения чокнутого пылесоса вам придется купить новый, во-вторых, придется оплатить исключение из списка безопасности, куда вы попали за уничтожение робота. Делать капиталистов злодеями – всегда весело.

«Бункер» – просто зарисовка про напряженную ситуацию, где человек противостоит вышедшей из строя машине. Реалистичный Майкл Б. Джордан становится не плюсом, а недостатком, потому что фотореализм здесь – пустая трата ресурсов.

Победа за «Automated Customer Service».

Children

Антиутопии, антиутопии никогда не меняются.

Проблема «Pop squad» даже не в шаблонных ситуациях и слабом подражании все тому же «Черному зеркалу». Просто центральный конфликт с запретом на заведение детей вставлен очень криво. Дети превращаются в средство для манипуляций, чтобы показать, что герой совершает очень плохие вещи и испытывает чувство вины. Нам назойливо давят на жалость, используя полный арсенал запрещенных приемов от игрушек до детских слез. Но замени здесь нейтрализацию детей на отстрел чего угодно, хоть котов, хоть бы домашних пылесосов – и глобально ничего не поменяется, может, даже лучше станет. Все те же уговоры арестованных, та же унылая рефлексия, которую мы уже видели на экранах десятки стран: источник проблемы вообще никак не связан с происходящим.

В «По всему дому» тоже показаны дети, только здесь все сделано правильно. Такую рождественскую историю можно было увидеть только глазами ребенка. Поэтому у «All through the house» легкая победа.

Love & Death

Теперь про фотореализм.

Пожалуй, именно в «Snow in the desert» детально прорисованная картинка впечатляет больше всего. Одно дело, когда «живые» люди взаимодействуют друг с другом, но совсем другое – когда они находятся рядом с такими же «реальными» пришельцами». Это уровень подсознания: если человеческое лицо изображено детально, то и с инопланетянами должно быть также, хотя их не существует на самом деле.

Но в «Drowned giant» эта идея вплетена еще лучше. Самый реалистичный персонаж тут – фантастический гигант. Обычные зеваки становятся просто фоном, не имеющим значение для главного героя — великан же перетягивает все внимание. Именно его правдоподобность восхищает, пугает и не дает ему вписаться в обычный мир. Поэтому когда тело начинает разлагаться, наблюдатель облегченно выдыхает: личный «эффект зловещей долины» сходит на нет.

Тщетность жизни > отсылки, поэтому верх одерживает «Drowned giant».

Robots & Children

Обе серии – это анекдоты, но какой рассказан смешнее?

«Автоматизированная служба поддержки» интересна в мелочах. По-идиотски жизнерадостный автоответчик, для которого уже встроили инструкции на случай восстания техно-собратьев; голографическая клавиатура для набора номера; теннисные роботы, которым оставили только ноги и ракетки, потому что остальное и не нужно; а также старичок, которые посреди двора зачем-то прочищает заряженное ружье. Достойное будущее, от которого постоянно ждешь очередной шутки.

Вся серия пронизана шутливой атмосферой мультяшного насилия, а вот следующий претендент идет другим путем: за праздничным волшебством прячется жутковатая тайна.

Лучшее, что есть в рождественском эпизоде — это анимация. Пока половина серий в сезоне пытается сделать персонажей неотличимыми от актеров, «По всему дому» дарит нам «теплую» кукольную картинку в духе спецэпизодов Губки Боба или короткометражки по Overwatch.

Именно как незатейливая короткометражка-анекдот эта серия работает просто идеально. Она интригует завязкой, но не скатывается в беззубую страшилку, в то же время тут достаточно интересная идея и забавная концовка. Поэтому «По всему дому» получает почетное третье место, а «Automated Customer Service» проходит дальше.

Love+Death+Robots

Какой должна быть хорошая короткометражка?

Нам хочется видеть эксперименты, но так, чтобы они были упакованы в красивую коробку и удобно разложены. Первый сезон подарил нам это ощущение: будто ты рандомно переключаешь каналы в три часа ночи и уже не до конца понимаешь, что приснилось, а что нет.

Лучшие короткометражки похожи на сны. Здесь может быть классическая трехактная структура, которая разваливается в конце и превращается в ничто. Мы можем наблюдать за фантастическим миром, который не может существовать дольше 15 минут из-за отсутствия логики. Сон может пугать и удивлять, заставлять окунуться в прошлое и подкидывать безумные идеи – все это было в «Love.Death.Robots».

Но какие сны нам нравятся больше: кривое зеркало реальности или фантазия, имеющая связь с настоящим только через нечеткие идеи?

Мне ближе первое, поэтому победа присуждается «Automated Customer Service».

#любовьсмертьироботы #мнения #netflix

 

Источник

Читайте также