(Лонгрид) Битва за власть в Jagged Alliance 3

Общие впечатления от первых часов игры. Первая боль, первые успехи. Технические нюансы оптимизации.

(Лонгрид) Битва за власть в Jagged Alliance 3

Очень важная часть игры – настройки сложности. Рекомендую начать пробовать свои силы с самых минимальных установок трудности, так как здесь очень жестоко карают за промахи и ошибки.

Даже в мягком режиме (больше доход отряда, дополнительное снижение негативных факторов) на сложности «Первая кровь». могут возникнуть проблемы. У игры достаточно ощутимый порог вхождения.

Выделен бюджет и надо собирать команду. А где это лучше всего сделать, как не на специализированном сайте для контакта с наёмниками I.M.P (аббревиатура сохранилась из предыдущих игр серии – Institute for Mercenary Profiling).

Интересный момент, указано, что сайт не обновлялся с 16 марта 2001года. Более чем уверен, что это какая-то отсылка, но какая именно пока не понял. Возможно, что это дата какого-то последнего официального обновления Jagged Alliance 2.

Само-собой, можно набрать команду головорезов. Есть несколько путей и опций, чтобы это сделать.

Можно довериться системе автоматического подбора отряда, тыкать в кнопочку рекомендованных наёмников. Что сделано очень неплохо и даже жизненно – рекомендованный боец не бездушная марионетка. Он может быть занят какими-то своими делами или даже отказаться сотрудничать в рамках команды с другими конкретными наёмниками.

Например, «Анаболик» Гонтарски наотрез откажется вступить в отряд если там уже есть совершенно необходимый нам Иван. А вот сделать наоборот, сперва взять Гонтарски, а потом Ивана – можно. Правда, не уверен, что это будет хорошая идея.

Можно читать описания имеющихся юнитов и попытаться слепить команду самому в рамках имеющегося бюджета.

Бойцы разделены на ранги качества: Новичок, Ветеран, Элита, Легенда.

Чем выше качество наёмника, тем существеннее будет оплата в неделю (ну а как вы хотели, удовольствие не дешевое) для него. Зато и полезных качеств будет ощутимо больше с каждым новым рангом.

Воины также делятся на условные специализации: Тактический снайпер, Медик, Универсал, Взрывотехник и Командир.

Разделение на классы назвал условным, потому, что свойства конкретных бойцов внутри специализации могут отличаться очень и очень сильно.

Немного особняком идут легендарные бойцы. Для их открытия надо оформить местную премиум-подписку (стёб со старта).

Кроме того, мы можем один раз за прохождение сделать своего уникального бойца, снабдив его нужными качествами. Я ринулся именно так и делать, но практика показала, что не так всё просто и стоит сначала хорошенько разобраться в игре и только потом может получиться действительно полезный воин, который хорошо дополнит отряд. С ходу сделать хорошего члена команды вряд ли получится. Но попробовать ничто не мешает, конечно же.

Чтобы вам совсем уж сразу не было больно, подскажу – тут рулят бойцы с точной стрельбой и хотя бы относительно дальнобойным оружием.

Первый отряд готов и выдвигается на выручку аборигенам. Игра услужливо подсказала, что бойцов в отряде должно быть хотя бы трое. Так и сделал. Взял своего свежесозданного LVVrunner с позывным Альфа, рекомендованных системой медика Лиску и здоровяка Гонтарски.

После короткого заплыва на моторной лодке прибываем на небольшой остров, где ютится наш работодатель – дочка похищенного президента Лафонтена.

От места высадки до резиденции нанимателя надо ещё и добраться. На острове полно мятежников, поэтому прямо с корабля попадаем на бал, приступаем к зачистке местности, не забывая собирать всё, что плохо лежит.

Первый бой ждёт сразу же по прибытии. Трое врагов караулят рваный французский колониальный флаг.

Именно первая драка способна ввести в некоторое заблуждение. Лично мне показалось, что её как-то намеренно сделали слишком легкой. Наши воины всегда, даже из не очень хороших позиций, пребольно попадают по противникам, а они действуют совершенно бестолково. За три прохождения, которые на данный момент начинал – в этом бою моих подопечных так ни разу и не ударили.

Если пойти по тропинке к морю, то столкнёмся с мутным типом, Бастьеном. Он якобы обычный мирный житель, который просто гулял по берегу в поисках пропитания для своей семьи. С калашом, ага! Отжимаем у проныры мешочек с бриллиантами и двигаемся дальше.

Дальше заглянул на виллу к нанимательнице. Она встречает достаточно дружелюбно, даёт 2000баксов (можно отказаться, что повысит репутацию, но вы зарплаты наёмников видели?) и обрисовывает картину происходящего. Всё это, в общем-то и так было понятно.

Здесь столкнулся с достаточно очевидным упущением игры. Например, спокойно можно взламывать компьютеры или резать проволочное ограждение на сарае – местные болванчики и слова не скажут. И эта тенденция продолжается дальше, прихватываем всё, что не приколочено. Пигодится.

Можно бы было как-то получше этот момент обыграть, например, пользоваться имеющейся системой стелса, было бы интереснее и атмосфернее.

Теперь у нас одна дорога, продвигаться дальше по острову и зачищать его от врагов. Дело это очень нужное, оперативная база для отвоевания материковой части очень пригодится.




Перемещаться можно в обычном режиме, бегая отрядом и проходя через специальные переходы на новые локации или же воспользоваться картой мира, которая, по легенде, формируется спутником.

Мои воины рванули на новую локацию. Начало не предвещало каких-либо хлопот и даже судьба, можно сказать – благоприятствовала.

Забрались на утёс в поисках лута, а оттуда открылся прекрасный вид на небольшой лагерь врагов. Игра услужливо подсказала, что пока противники нас не видят, то нужно этим пользоваться и пробовать совершать внезапные убийства.

Я, честно говоря, даже немного засомневался. В отряде одни пистолетчики и револьверщики. Только у созданного наёмника оказался УЗИ. Как попасть через такую пропасть из такого ствола? Но чудо происходит. Выстрел и враг валится замертво.

Вдохновлённые таким успехом, двинулись дальше. Встречаем небольшой отряд врагов из двух человек. План, надёжный как швейцарские часы, родился мгновенно. Делаем так же, как до того, внезапное убийство одного противника, а второго легко добиваем втроём.

И вот тут-то прилетела первая птица обломинго. Внезапный выстрел «с двух метров» ушёл в молоко, а враги не растерялись и стали поливать огнём моих незадачливых воинов, да ещё и подкрепление прибежало.

Практически сразу ушатали созданного вручную Альфача. Он быстро выбыл из боя и практически только валялся в бессознанке, а его бесполезно бинтовал под огнём механик. Пришлось, так как врачиха перешла в состояние берсерка и неуправляемо (потерялся контроль над юнитом) рванула к врагам чтобы… чтобы ничего, чтобы бездарно помереть.

С одной стороны, неудача полная. С другой – она многому научила и в дальнейшем стал играть куда более осмысленно.

После оглушительной неудачи создал второй отряд. Но он толком ничего не успел совершить, так как понял, что забыл взять в состав механика. Как оказалось – очень нужный тип. Так что интуитивно всё правильно сделал и начал формировать отряд №3.

И вот тут уже постарался провести анализ всех ошибок и собрать команду мечты.

Самым главным, что было понятно со всей ясностью, оказалось, что нужны бойцы с дальнобойным оружием.

Поэтому выбор пал на элитного Ивана, который «съел» половину бюджета, но (забегая вперёд) отработал его на все 120%.

Сперва хотел взять механиком Гонтарски, но он забыковал на Ивана. Тогда включил в отряд Калину. Привлекло то, что она со старта начинает с дальнобойной и дамажной винтовкой. Это решение, считаю, тоже окупилось. Гонтарски был бы, пожалуй, похуже.

Находкой оказался врач ЭмДи. Хиляк, но 94 интеллекта, это вам не шутки.

И завершил команду тактический снайпер Айс. Показалось, что если найдём ему пушку получше, то сможет себя показать. В целом, могу сказать, что кашу он не испортил, сражается пока нормально.

С отрядом №3 удалось усвоить очень важную часть игры – лучше никуда не торопиться, подготовиться к сражению, да и в самом бою действовать максимально продуманно, не горячиться.

Игра, честно говоря, не очень богата на подсказки. Или, так частенько бывает, что откроется окно помощи, а момент острый/красивый (хочется скриншот сделать, например), ты туториал быстрее закрываешь и остаёшься без ценной информации.

Понял некоторые основополагающие моменты. При выстреле, если щёлкать правой кнопкой мыши, то происходит прицеливание. Такая атака потратит больше очков действий, но будет более точной.

Можно менять режимы атаки. Например, оружие стреляет одиночными или (если оно технически способно) короткими/длинными очередями.

Можно и нужно выбирать разные части тела для атаки. Торчит над укрытием только голова противника? Чтож, можно попробовать сделать снайперский выстрел из винтовки, особенно если стрелок на это заточен. Если попасть в ногу, то получивший такую атаку юнит станет очень плохо бегать. И так далее.

Очень желательно перед боем, в стелсе, пробраться на более выгодные позиции.

Да и вообще, кто-то один может вызвать огонь на себя, а остальные намного проще расстреляют врагов в спину из незаметности (из которой они не вышли, не спалились ещё).

Стелс с одной стороны понравился, с другой нет. Он выполнен достаточно реалистично, то есть – враги не слепые и адекватно палят наших воинов. С другой, достаточно сложно понять, увидят твоего юнита конкретно в этой ситуации или нет, сложновато планировать и надо только пробовать.

Механики общие освоил, но пока далеко не все, так что детально их рассмотрю в следующем лонгриде.

Во главе с Иваном и Калиной, при поддержке ЭмДи и Айса отряд достаточно бодренько начал крушить вражин.

Конечно же, сказалось, что провёл глубокий анализ того, как было бы лучше побеждать. Понял хотя бы приблизительно, какое оружие лучше подходит для каких задач. Перестал спешить, занялся тактической расстановкой бойцов перед сражением и так далее.

Результаты не заставили себя долго ждать. Внезапная стрельба из длинноствольного оружия знатно стала прореживать порядки врагов, да и обычные выстрелы стали куда точнее.

Иван со своими максимум тремя выстрелами из калаша за ход просто стал хоронить противников пачками.

Пистолеты практически вообще перестал применять ввиду низкой эффективности.

Достаточно легко добрались до следующего поселения.

Бой в относительно плотной застройке особых проблем не вызвал. Всё то же самое. Стелс. Рассредоточились. Внезапная атака. Добиваем.

В итоге, получили целую деревню относительно (насколько это возможно в таких условиях) довольных аборигенов. Оказывается, сын одного из них рулит силами бандитов на острове. В диалоге намекнули, что при определённом стечении обстоятельств его можно будет чуть ли не уговорить на то, чтоб сдаться, а то и перейти на нашу сторону.

Разговаривать с NPC в игре интересно и полезно. Например, ещё один дед поведал, что где-то на острове спрятан пулемёт. Это очень и очень нам бы пригодилось. Охотно верю.

Одна из дамочек потеряла мужа. Вроде бы его взяли в плен бандиты, но история вроде как с каким-то двойным дном. Обещаю отыскать пропажу. Выполнить сайд-квест не помешает.

Драки-драками. Но надо и отдыхать. Лечить полученные раны. Чинить побитую одёжку и изношенное оружие. Всё это организуется в окне глобальной карты.

Кстати, тут же расположен важнейший таймер времени. По нему смотрим, когда произойдут те или иные события, а значит можем их и планировать. Например, когда закончится отдых бойцов или когда надо будет платить зарплату наёмникам.

Если нажать малозаметную кнопку «Операции», то откроется целый вагон возможных действий. И все они очень неплохо, реалистично продуманы. Надо починить винтовку или броник? Значит надо выделить механика, дать ему время и запчасти. И с остальным примерно так же.

Так как, уже традиционно, обзоры новинок в Steam начинаются с того, что «играть в игру невозможно, она сломана полностью», то считаю нужным также немного осветить этот момент.

У игры действительно есть некоторые особенности (и вряд ли именно их имели в виду те, кто про плохую оптимизацию говорил), но решаются они совершенно простейшим образом.

Одолевал на ультрах. Особенностью считаю достаточно высокую требовательность игры к видеокарте. Я измеряю это оригинальным, но, ясное дело, что не уникальным образом – по показаниям температуры видюхи в MSI Afterburner.

Например, Baldur’s Gate 3 вообще почти не грузит никак. До 50 градусов нагрев, бывает, не добирается, обычно градусов 48.

А вот Jagged Alliance 3 оказался «горячим» – доходило до 70 градусов. Попробовал настроить профиль скорости вращения вентиляторов. Довёл до 60% оборотов и градусов стало также 60 или ниже. Проблема, которая, походу, была только в моей голове, решена.

Кроме того писали о вылетах. Мой опыт говорит иное. 9 часов игры. Ноль вылетов, ноль каких-то технических проблем.

С течением времени отзывы сильно улучшились и продолжают идти в позитивную сторону.

Коротко подытожим. Выделим плюсы и минусы игры:

ПЛЮСЫ:

+ Очень красивая для изометрической игры графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Пока неплохой сюжет, колоритные NPC.

+ Много видов наёмников. Уникальные черты личности, статы и экипировка у каждого.

+ Много видов оружия и снаряжения. Широкий простор для модификации стволов, хотя вплотную ей не занимался, но количество слотов улучшений намекает.

+ Хорошая, разнообразная боевая система. Стрельба по разным частям тела, разные режимы стрельбы пушек, прицеливание и так далее.

+ Скорее хороший чем плохой стелс.

+ Достаточно детально проработанные локации и приличного размера.

+ Русский язык текста. Особенно доставляет озвучка Ивана.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра трудновата для одоления даже на самой простом уровне сложности. Имеется определённый порог вхождения.

МИНУСЫ:

– Можно воровать на глазах хозяев всё что хочешь с нулевыми последствиями.

– Иногда нереалистичные события. Типа снайперского дальнего выстрела из УЗИ.

– Показалось, что сыплется маловато лута для такой военизированной игры. С врагов он падает где-то один раз с трёх трупов.

Подпишитесь на подсайт Steam Guard. Тут постоянная генерация нового контента, конкурсы, обзоры, розыгрыши, новости и так далее. Сейчас, например, идёт творческий конкурс с достаточно простыми условиями участия и приятным денежным призом.

Игра Jagged Alliance 3 предоставлена для обзора магазином компьютерных игр Гамазавр. Он хорош тем, что можно оплачивать покупки с Qiwi без комиссии и получать Steam-овские и другие ключи, частенько дешевле, чем в Steam.

#steamguard #игры #yakor #jaggedalliance3 #jaggedalliance #turnbased #shooter #стратегии #тактика #шутер #наемники #война #якорь #якорныйконтент #обзор.

 

Источник

alliance, Jagged, битва, власть, за, лонгрид

Читайте также