Детские воспоминания могут быть обманчивы и в случае с Th3 Plan лишний раз в этом убедился. Она запомнилась мне как сложная игра об ограблениях с различными хакерскими штучками, где все задания нужно проходить сразу за 3-х персонажей по стелсу. Уже спустя пару часов геймплея был совершенно удивлен тому, что оказывается кроме 3-х персонажей ничего и не знал об этой игре. Так что же такое этот Plan и почему он идеально украл 6 часов этой недели.
Воспоминания и реальность
Познакомился с Планом довольно давно, раньше все игры покупались в нашем любимом с братом дисковом магазине. Как сейчас помню этот высокий прилавок, бородатого продавца и толстенный каталог. Тогда была его очередь выбирать и взял он просто то, что круче звучало.
Ни про одну из этих игр не слышал и по сей день, если бы этого диска не было, то и про План никогда бы не узнал. Лично я в него тогда не поиграл, взял стул и подсел к брату просто понаблюдать за происходящим. Игра запомнилась своими мелкими моментами — какие-то взломы, игра за 3-х персонажей одновременно и именно зеленый экран. Однако желание поиграть самому почему-то никогда до этого не возникало.
Ну и после статьи по Героям 5 задумался о играх детства и вспомнил про План. Проверил его наличие в народном магазине и пока оно оформлялось и устанавливалось, решил почитать всякую информацию и отзывы о данном творении.
Разработчиком является французская студия Eko Software, издателем была студия Monte Cristo. Вторые уже 13 лет как банкроты после провала своего градостроительного симулятора Cities Unlimited(XL), если правильно помню, то она было наследником City Life, счастливым обладателем которой являюсь в том числе и я.
Ребят же из Eko в 2018 году выкупила студия Nacon. Последние годы они занимаются лишь спорт-играми по гандболу и регби, но хотя бы существуют, в отличие от своих братьев по Плану.
Когда дело дошло отзывов, то тут уже начались первые не состыковки с воспоминаниями. Указано, что игра наоборот легкая и страдает от кривого управления, а оценки, мягко говоря, не самые хорошие.
Это насторожило, в какой-то степени боялся, что игра, которая в детстве казалась слишком крутой и заумной, окажется некой посредственностью. Ярлык уже появился на рабочем столе, а значит пришла пора запускать.
Первые проблемы
К сожалению, в народном магазине один из продавцов ушел и пришлось брать другую версию, а в ней оказалось вырезаны все ролики между миссиями. Узнал об этом только где-то после 3/4 прохождения, потому что вообще ничего по сюжету было непонятно, залез на ютуб и хотя бы там они есть.
Встречает нас вступительный ролик, в котором показываются все играбельные персонажи и после попадаем в главное меню.
Запустилась она в 640*480, но благо спокойно переключилась на 2к. Проблемы были с чувствительностью мыши, так как по какой-то причине она просто выкручена здесь и убавить ее нельзя. Ползунок как бы двигается и настройки принимает, но результата никакого, пришлось страдать, причем по дефолту она выставлена на середине и это уже тяжело управлялось. Кнопки управления разбросаны по всей клавиатуре и немного нелогично, условная мини-карта на «:», а прокрут предметов инвентаря на F и V, задачи на O. Пришлось запоминать весь этот набор и только потом влетать в первую миссию.
Ничего не было понятно, а оно оказывается интересно
Опять-таки из-за отсутствия роликов возникла проблема с пониманием сюжета, поэтому при прохождении мне было многое непонятно, благо сейчас после их просмотра все становится на свои места. Итак, профессиональные воры — Роберт Тейлор, Алан Зигель и Стивен Фостер были наняты мафией с целью выкрасть из музея 2 картины Рембрандта в обмен на какой-то там алмаз. По ходу дела, в хранилище оказываются Алан и Роберт, а Стивен ждет их в фургоне на улице вместе с Валери — девушкой Роберта. Тейлор кладет первую картину в фургон, но Алан ошибается и срабатывает сигнализация. Фостер уезжает и тем самым предает их, оставляя Роберта на улице, а Алана запертым в хранилище.
5 лет проходит с этого момента. Алан сидит в своей камере и тут к нему приходит Тейлор с предложением отомстить. Недолго думая тот соглашается и начинается первая миссия — Побег из тюрьмы.
Знакомство
У меня таких новостей не было, поэтому с персонажами знакомиться начал как раз по ходу первой миссии.
Роберт Тейлор — Мозг — глава команды. У каждого персонажа есть 2 специализации, а также показатель атлетизма. На специализации идет неплохой такой упор. Например, перк Разговоры позволяет дольше отвлекать условного охранника, чем смог бы любой другой персонаж без этого. Также он искусно владеет дроном, но использовать его особо не придется, так что довольно бесполезная вещь . Атлетика означает может ли персонаж быстро бегать(для этого отдельная кнопка) и цепляться за стены. В случае с Тейлором, он и марафон пробежит и подтянется, но в игре также есть шкала стамины.
Алан Зигель — Покер — мастер на все воровские руки. В игре есть механика Воровства и Взлома дверей. Смысл их более чем понятен, а вот реализацию покажу когда оно произойдет в миссии. Чисто такая рабочая лошадка — украсть, открыть, пристрелить.
Валери Каррера — Кошка — самый бесячий персонаж. Я не сексист, но она не может идти в положении сидя, в отличии от всех других персонажей, а также не может быстро бегать. Скорость передвижения регулируется колесиком и за нее надо постоянно его крутить, так как она и красться не умеет и по дефолту бежит как слон, шумя и выдавая себя. Возвращаясь к самому персонажу скажу, что она ходячий отвлекающий маневр
Основы геймплея и особенности интерфейса
Наконец очередь дошла и до геймплея и основной особенности этой игры — одновременная игра за 3-х персонажей. Первая миссия по сути обучающая, поэтому ее распишу более подробно, так как показываются основные механики. Остальные же лишь затрону и опишу интересные моменты, не хочу превращать это в простой пересказ сюжета.
После того, как Зигель согласился отомстить, Мозг передал ему наушник, чтобы помочь сбежать из этой тюрьмы, а Кошка в это время, представившись агентом ФБР, была их глазами и ушами в основном помещении тюрьмы. Сначала нам дают персонажей по отдельности и первым идет Мозг.
Что касается интерфейса, то начнем с 4-х квадратиков:
1-ый — основное действие — кнопка Q
2-ой — дополнительное действие — кнопка Е
3-ий — инвентарь — Переключение предметов происходит на кнопки F и V, а нажав R используется выбранный предмет
4-ый — с ним немного сложнее, потому что если ваш персонаж двигается, то там будет значок того, что вы двигаетесь. Если вы близко к стене, то будет показано, что к ней можно прислониться. Других моментов вспомнить особо не могу
Также можно посмотреть задачи текущей миссии, они указаны наперед, так что спойлеров нахвататься легко.
Рядом с каждой задачей указано, кто именно должен ее выполнить. В первой миссии все привязано к одному персонажу в основном, в последующих же понадобится несколько, чтобы выполнить ту или иную задачу.
На миникарте показывается местоположение всей персонажей, а также место, где выполняется та или задача. Действующая будет отмечена желтым и к ней будет вести указатель, а остальные синим. Также на карте можно увидеть врагов и их радиус обзора, но это только если вы их видите.
Персонажи во время миссий разговаривают, но озвучено в основном только лишь начало и конец. Все остальное время это просто висящий над головами текст. Денег не хватило или времени уже не узнать, но когда проходил думал, что какая-то проблема со звуком или может это такие особенности русской версии.
Управление кривое для клава/мыши, игру такое чувство изначально планировали выпустить только для Пс2, а потом уже впохыхах портировали ее на Пк. Камера поворачивается зажатием правой кнопки или нампадом, а его сейчас и нет частенько на всяких игровых клавиатурах.
ИИ слишком туповатый и обрезанный, а из этого сложность всей игры низкая. Сейчас наверное это не так сильно броситься в глаза, но в любом случае тут и выбора сложности то нет. Почему условный кувырок Стены не прикрутили к каким-нибудь особенным врагам, почему ту же снайперку им не выдали — для меня все объясняется только тем, что им не хватило времени.
Нет какого-то наказания за провал стелс-прохождения. Врагов больше не будет от того, что вы достанете пистолет и начнете во всех стрелять. Они не могут поднять тревогу или вызвать какую-то подкрепу, да даже в соседней комнате болванчики не будут вас дожидаться, хотя это можно отнести к пункту выше.
К специализациям претензия у меня в том, что не все они уникальны для каждого персонажа. Имею ввиду то, что Взлом Сейфов у Кошки лишь упрощает это действие. Взломать может любой из персонажей, также как и что-то украсть, но разница лишь в небольшом упрощении. Понятно дело, что по лору они все профессиональные воры и в мастерстве должны владеть всем этим, но вопросы по этому решению у меня все равно есть.
А плюсы будут?
Отсутствие каких-то серьезных багов. Помню про начало игры и этого охранника, тогда это тоже настроило меня на огромное их количество, но не считая это, реально нет никаких проблем. В текстурах не застревал, не софтлочился, не приходилось загружаться из-за того, что сделал что-то не так.
Интересные механики и их логическое применение на уровнях, причем в меру условного воровства и открытия дверных замков. Расписывать каждую из них я не стал, так как они не являются чем-то уникальным и невиданным до этого. Скажу лишь, что они немного простоватые, очень тяжело ошибиться что-то воруя или взламывая сейф, но может быть на джойстике это сложнее, так как игра под него все-таки делалась.
Саундтрек здесь конечно проще некуда, но он неплохо подобран к определенным ситуациям, особенно на время, правда там напрягает не музыка, а таймер висящий над башкой.
Персонажей отнести к плюсам можно с натяжкой, они не раздражают, но особо ничем и не выделяются, разве, что Нина.
Так что же по итогу?
Оправдана ли оценка 50 на MC? Для времени когда вышла — да, бесспорно, многое из игры уже успело устареть и на фоне других тайтлов 2006 года, а для Америки вообще 2007, это посредственность в лучшем случае. Но вот поиграв в нее сейчас, могу сказать, что, блин, а ведь прикольно. Ждал от игры стелсовика получил какой-то резик на минималках и был этому удивлен, но самое главное, что мне это все понравилось, залип оба раза на 3 часа и хотелось еще. Да, сложность у Плана довольно низкая и поэтому оно и проходилось так хорошо, на одном дыхании, без каких-либо проблем, но при этом вся эта концепция 3-х персонажей, интересные механики, которые не успели приесться и наскучить за это время, а также Нина, пересилили для меня все ее недостатки. В нашей локализации ей добавили приставку — Идеальное ограбление и для меня Th3 Plan — совсем не идеальная игра и ограбление таковым не являлось, однако все же рад, что тогда брат купил тот диск, что ему не понравился Bet on Soldier, что он оставил мне воспоминание о какой-то сложном Плане, хоть оно и оказалось неверным, все же было приятно окунуться в этот мир Th3 Plan:Идеальное ограбление.
Содержание скрыто
Показать