Игра буквально на один вечер, заставляющая задуматься о человечности. P.S.: в связи происходящим, я полностью переехал в ВК:
Инди-игры или как обычно их называют — индюшатина, бывают разные. Какие-то остаются в виде концептов и идей на винте их создателя, другие — дойдя до стадии альфа- или бета-версии навсегда теряются среди гринлайта. Но существуют и те, которые пройдя производственный Ад становятся шедеврами, порой даже лучше ААА, принося разработчику заслуженную награду.
К подобным случаям успеха можно отнести нашего сегодняшнего гостя — Little Nightmares. Данный проект вышел из под пера студии Tarsier Studios, а издавать его взялась Bandai Namco. Игроки же смогли погрузится в мир маленьких кошмаров 28 апреля 2017 года.
Игра представляет собой 2,5D пазл-платформер в крайне мрачном и гнетущем окружении. Главной героиней выступает некая девочка в жёлтом дождевике и странным именем — Шестая. К сожалению, драться наш персонаж не умеет. Зато умеет ходить, осматриваться, хватать предметы и подсвечивать путь зажигалкой.
Вообще, первый раз нажимая “Новая игра”, ты не будешь знать даже пол существа, за которого предстоит проходить сей проект. Ну вот что это за маленькое дрожащее нечто? Куда оно намылилось, а главное зачем? Примерно такие вопросы возникают в голове. Благо, после прохождения можно прочесть серию комиксов и посмотреть миллион видео от «диванус экспертус», выколупавших всё, что можно из каждой модельки и пикселя.
Но это я немного забегаю вперёд. Игра начинается с кошмара, который заставит проснутся и отправится в путь. На этом этапе особо нет врагов, а загадки будут на уровне потянуть-пробежать. Зато атмосфера… Прямо ощущаешь текучесть и мерзость местного мира.
В основном мы путешествуем по комнатам. Грязным, запущенным, но видно, что тут раньше жили люди. Были бы намёки на уют, если не висельники, повсеместные следы борьбы, непонятная вязкая жижа и выцветшая блеклая палитра. Примерно через пол часа геймплея нам повстречаются первые живые противники: черные маслянистые змеи, душащие протагониста.
В пути не обойдется и без союзников. Хотя дающую по тапкам мелочь и похожих на маленьких детей существ к таковым причислить трудно. Но раз не атакуют — то одной проблемой меньше. Особенно в таком-то зловещем месте.
Иногда среди врагов будут встречаться особо злобные и редкие особи. Они, вроде как, играют важную роль… Но в чём она заключается — понять трудно. Так уж вышло, что весь Little Nightmares — это намеки и полутона. Поэтому рассказывать о сюжете я не стану.
А вот о чём стоит поговорить — это о дизайне врагов. И они шикарны. Если хотите ассоциацию, то представьте, будто художник-карикатурист всю ночь бухал, зачитываясь японской мифологией в картинках и пропагандными плакатами времён СССР. Тут каждый, заслуживающий упоминания персонаж, выглядит как воплощение одного из пороков человечества, возведенного в абсолют.
Взять, к примеру, “гостей” корабля. Прямо иллюстрация капитализма в советской агитке: одетые в модные костюмы, причесанные и напомаженные… куски сала, не способные полноценно думать и двигаться. Или дед с руками по два метра каждая, короткими ножками и страшной гримасой застывшей на лице.
Все они выглядят максимально мерзко. Даже не так, их скорее физически хочется презирать, делать всё, чтобы самому не стать таким же. И в то же время понимаешь, что эти существа слишком напоминают, таких же как ты сам, людей.
От художественного оформления плавно переходим к геймдизайну. На самом деле он весьма прост, но в то же время гениален в своей минималистичности. Далеко не сразу понятно, с какими предметами героиня может взаимодействовать, а какие — лишь декор.
Допустим, необходимо потянуть за ручку, чтобы открыть дверь. Первое, что придёт в голову — пододвинуть что-нибудь. И далеко не сразу понимаешь, что эти чем-то является вон та неприметная коробка. Ещё одна хохма от разработчика — не все объекты, которые минуту назад двигались, будут использованы вашим персонажем.
Уровни тоже не подкачали. Мало того, что они атмосферные, так есть ещё и небольшая нелинейность, если таким громким словом можно описать несколько необязательных закоулков и возможность собрать пару коллекционных предметов.
К слову, каждая новая “глава” игры является тематической и посвящена определенному противнику. Клетки и решётки — закреплены за длинноруким дедом, на кухне хозяйничают братья — повара, в столовой гости, а элитные покои отошли женщине в маске.
Последнее, о чём хочется сказать — DLC. Помимо саундтрека и косметики есть целая дополнительная компания. В ней игрок управляет уже другим персонажем. История похождений Беглеца, а именно так зовут протагониста, проведёт нас по ранее невиданным частям корабля и углубит понимание истории.
Например, окажется, что убегающие при виде нас существа называются номами и сделаны они из детей. А так же выяснится особая способность Шестой — пожирание. Но это уже спойлеры и сюжет, а сегодня обещали без них поэтому сразу переходим к вердикту.
На самом деле Little Nightmares игра на редкость затягивающая и интересная. Да, её можно пробежать за 2-3 часа, только вот так ли это важно, если она действительно хорошая? И я смело могу рекомендовать её ценителям платформеров и атмосферы.
А на сегодня у нас всё. Если понравилась статья, приходите к нам в группу Вконтакте и в Дискорд-канал, где можно пообщаться про игры и не только. И помните, ради красоты люди способны принести самые страшные жертвы. Multa Paucis.