Little Bit Game | Zombie Army 4: Dead War

Небольшой обзор серии и превью четвертой игры (текст + видео)

Добрых уток времени всем!

Little Bit Game | Zombie Army 4: Dead War

Не так давно вышла игра Zombie Army 4: Dead War и настала пора рассказать о серии в целом. Откуда она взялась, как развивалась, куда идет. И первое, что стоит знать — все четыре игры являются этаким переосмыслением Sniper Elite V2 (в мае, кстати, вышел ремастер).

Sniper Elite V2 — это в большей степени тактический шутер с камерой от третьего лица, где игрок должен постоянно действовать скрытно, чтобы пробраться сквозь ряды противников и уничтожить цель. Выстрелы нужно маскировать под различный шум, например бой колокола или вой сирены, а поднятие тревоги грозит провалом всей миссии.

Однако разработчики поняли, что часть игроков проходят игры серии Sniper Elite “по фану”, не утруждая себя какой-либо тактикой, предусмотренной логикой проекта. Им просто интересно расстреливать врагов и смотреть на эффектные слоу-мо c X-Ray.

Сюжет у игры простой: Германия проигрывает войну и Гитлер использует запретные заклинания, найденные Третьим рейхом для того, чтобы превратить немецких солдат в нежить. Ведь что мертво умереть не может! Однако играть с темными силами никому нельзя, и все выходит из-под контроля. Орды зомби атакуют всех живых, как немцев, так и солдат альянса.

В плане геймплея нам предлагают набор из нескольких уровней, объединенных общим сюжетом. Миссии плавно перетекают от одного уровня в другой, показывая игроку различные локации. При этом проходить их можно как соло (тогда слоу-мо c X-Ray будут полноценными и красочными) или в кооперативе до 4-х человек (слоу-мо c X-Ray занимают гораздо меньше времени, так как в противном случае игра бы состояла только из них).

И вуаля! Этого хватило, чтобы заинтересовать игроков. Причем настолько, что Зомби-ответвление серии за 7 лет дошло до четвертой части.

Ладно-ладно, Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2, вышедшая почти сразу после первой части, по факту являлась простым “отдельным дополнением” не требующим наличия оригинала. Графически от первой части игра ушла недалеко, главным изменением стали новые локации. Разработчики постарались таким образом утолить голод игроков, однако этого оказалось мало. Поэтому подход был пересмотрен и до выхода Zombie Army Trilogy прошло целых 2 года.

Разработчики решили пойти по пути улучшения того, что было. Возросло количество уровней, графика стала в разы лучше, сюжет слегка продвинулся. Однако стоит помнить, что серия Zombie Army — это все-таки ответвление, а не основная серия. Поэтому ни одна из частей явно не претендует на звание “игра года”. Несмотря на это, того, что дали разработчики игрокам в третьей части с лихвой хватило, чтобы привлечь пользователей и мотивировать себя на создание продолжения.

И вот, настал февраль 2020 года. Выходит Zombie Army 4: Dead War.

Так чем же цепляет серия, что разработчики продолжают ее развивать и выпускать новые части? Неужели это отличный заменитель серии Left 4 Dead? Нет. Во-первых, ощущения от игр совершенно разные. Динамика L4D гораздо более шустрая, а геймплей менее вертикальный. Да и камера влияет на восприятие происходящего.

Zombie Army 4 по ощущениям (лично у меня) больше походит на серию Borderlands, когда игрока забрасывают в коридорную или разветвленную (но все-таки коридорную) локацию и он методично расстреливает противников, используя рельеф местности для смены позиции на более удобную. Это просто веселый спинномозговой шутер с кооперативом на 4-х. Создан для того, чтобы приятно провести вечер-другой в компании друзей.

И этому способствует многое. Например, атмосфера и сами локации. Архитектура уровней и их цветовая гамма постоянно меняется, не давая вам заскучать визуально. Разработчики бережно понапихали вокруг вас тонну интересностей. Будь то инсталяции на тему “держись дружок!”

Или жуткие сценки с адскими куклами. Причем, если в других играх такие интересности сделаны зачастую банально, ты собираешь ноутбуки, записи (тут, кстати, тоже такое есть — комиксы), то в Zombie Army 4 бОльшая часть подобного контента уникальна. Каждая новая находка будет отлична от другой.

Если вы заядлый манчкин (собиратель блестяшек в играх), то убийство зомби может превратиться в побочное событие, вы просто рыщите по локациям в поисках всякого разного и по пути уничтожаете толпы мертвяков. И вот это вот сочетание “всего по чуть-чуть” дико вытягивает игру. Веселая, но не супер классная музыка, стрельба интуитивная, однако сделана уж больно стандартно, локации красочные и напичканы деталями, но коридорные донельзя, прокачка персонажа и оружия есть, но в целом она линейна и не сильно меняет игровой процесс, лишь увеличивая вашу силу и выживаемость.

Однако все вместе это каким-то образом отлично сочетается и мозг банально не заостряет внимание на какой-либо одной детали. Нет такого чувства, что “вот этот вот игровой элемент” тебя дико бесит.

Прибавьте к этому кооператив! Ведь благодаря ему любая игра становится в разы веселее и интереснее. Ты не бездумно выполняешь задачи, которые тебе предлагает игра, ты буквально начинаешь в них погружаться. Обсуждаешь увиденное, сделанное… а сделать можно много всякого разного. Причем игра поощряет взаимодействие между игроками. Ну вот банальный пример, пьеса в двух действиях “игроки и пропеллер”:

Мы играли вдвоем с Lumy на стандартном уровне сложности, и игра не заваливала нас ордами врагов, стараясь наказать за то, что нас не фулл-пати в 4 человека. Нет! Это было весело, приятно и в какой-то мере даже расслабляюще. Пожалуй, кооператив — самая сильная часть проекта.

В Zombie Army 4 есть тот самый необходимый минимум, чтобы игра считалась хорошей и интересной. Да, вы пройдете ее с удовольствием, даже (возможно) захотите пройти некоторые миссии пару-тройку раз, чтобы найти всё-всё и прокачаться по максимуму. Банально потому, что есть такие ситуации, когда в отдалении в доме кричит NPC и просит о помощи, пока его пожирают зомби. И если успеть его спасти, то он откроет сейф. Я вот не успел его спасти и теперь мне интересно, что же там внутри. Определенно же какая-то блестяшка.

Ах да, еще чувствуется легкий налет юмора в стиле DOOM. Помните это слегка вычурное спокойствие и безразличие DoomGuy, когда разработчики со смаком обыгрывают такие моменты как мееееедленное соскальзывание трупа со сканера сетчатки глаза? В целом что-то подобное во многих моментах в Zombie Army 4 чувствуется, но тут скорее референс к классическим фильмам про зомби-нацистов.

Вот и выходит, что назвать четвертую часть плохой игрой язык не поворачивается. Это хорошая игра. С хорошей графикой, расчлененкой, спецэффектами, небольшим количеством интересностей в каждом аспекте геймплея, что вкупе дает огромное количество всякого-разного прикольного. И бьюсь об заклад, что впереди нас ждет новая часть, которая будет тем же самым угарным спинномозговым шутером, только немного лучше во всех деталях.

Об этом нам говорят и оценки на Metacritic. Правда не пользовательские, так как они “типичные”. Две трети ставят 10 баллов, треть 0. Всегда поражался, как игроки могут восхвалять игру на 10 из 10 за пару деталей и при этом ненавидеть ее же за 1-2 аспекта до отметки 0. Однако, отрешившись от максималистов стоит сказать, что в отличие от предыдущей части, критики накинули Zombie Army 4 достаточно баллов, чтобы проект вошел в гордое семейство игр за 70-75. И это пока лучший результат всей серии, так что проект можно смело назвать хорошей игрой и достойным представителем своего жанра.

Сегодня в 21.00 по МСК продолжим кооперативное прохождение, так что можете сами убедиться, что из себя представляет игра. Будем рады всем.

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

 

Источник

Читайте также