Little Bit Game | Edna & Harvey: The Breakout — Anniversary Edition

Ну кто не знает компанию Daedalic Entertainment и ее квесты? Как минимум про Депонию вы должны были слышать, если испытываете теплые чувства к этому жанру.

Лично для меня самыми знаковыми стали такие серии как Deponia и The Whispered World. Однако начиналась история студии именно с квеста Edna & Harvey: The Breakout. И, можно сказать, именно эта игра подарила тот самый стиль и Daedalic-атмосферу всем проектам разработчиков.

Little Bit Game | Edna & Harvey: The Breakout — Anniversary Edition

Коротко о самом квесте:

Вы играете за молодую девушку Эдну, которая оказывается в психиатрической лечебнице. Эдна наивна, ничего толком не помнит и разговаривает со своим синим плюшевым зайцем. Теперь ей предстоит выбраться наружу, вспомнить свое прошлое и найти дорогу домой.

И вот спустя 12 лет студия выпускает переиздание своего самого первого квеста с подзаголовком Anniversary Edition. Рассказывать подробно про сюжет я не буду, потому что это спойлеры, да и переработки он не подвергся. Так что же разработчики доработали? Да практически все остальное.

Загадками игра очень схожа с другими квестами студии, оно и логично. Тут вам и очевидные и логичные вещи, когда вы проходите несколько локаций взахлеб. И хождение туда-сюда снова и снова, сопровождаемое банальным перебором всего и вся в поиске верной комбинации.

Множество загадок построены на диалогах, когда только правильная цепочка вопросов-ответов приводит вас к нужному результату. Благо события происходят в сумасшедшем доме и нелогичность некоторых моментов объясняется данным фактом.

Но все равно некоторые загадки выполнены так, что новичок может легко бросить игру, так и не додумавшись до правильного варианта. Можно несколько часов пытаться заставить пойти в туалет одного из охранников, а решение будет прямо перед вашим лицом. Но настолько неочевидное, что уууух! Только после того, как вас осенит (ну или вы найдете ответ в гайде) вы можете заметить как минимум три подсказки.

Также, как и The Whispered World, игра имеет несколько концовок. Но при этом вы можете абсолютно не волноваться на счет диалогов и действий на протяжении всей игры. Решающий и единственный выбор будет ожидать вас в самом конце. Причем он никак не повлияет на продолжение.

Да-да, у квеста есть вторая часть с подзаголовком Harvey’s New Eyes. И ей плевать, какой у вас был выбор в первой игре. Разработчики всегда берут лишь одну из концовок, которая по их мнению является истинной, и отталкиваются от нее. С одной стороны, нам дают выбор, а с другой говорят потом, что ваш выбор не важен и «ну… просто так». Обидно? Обидно.

Перерисовка

Разработчики перерисовали полностью все задники, персонажей и анимации. При этом стиль они сохранили, однако те вещи, которые требовали доработки — были исправлены.

Самое важное — главная героиня стала лучше передавать тот образ, который задуман разработчиками. Ей увеличили голову, подчеркнув тем самым болезную худобу, убрали зловещие брови и взгляд «в камеру», сделав Эдну более молодой, приятной и наивной. Ведь именно такой она предстает перед нами в психбольнице. Она постоянно со всеми любезна, она не таит ни на кого злобы. Просто милая девочка, которая не совсем понимает, что происходит. Даже несмотря на то, что может не моргнув и глазом вырывать себе ногти, чтобы отвинчивать ими шурупы.

Старая же Эдна сразу создавала впечатление злюки и довольно агрессивного человека, тем самым создавая не нужное для сюжетных поворотов первое впечатление. Теперь же игра соответствует большинству милых квестов от Daedalic Entertainment, где главным лозунгом является «весело о невеселом».

Отдельно я бы отметил иногда появляющиеся баги с анимациями. Например, столкнулись с ситуацией, когда NPC дублируется и анимации обоих дублей не совпадают по времени. Выходит, что «за» персонажем находится еще один такой же, повторяющий его действия с некоторым запаздыванием. Не критично, но все-таки баг и в довольно простой игре.

Кстати, в Anniversary Edition вы можете в любой момент переключаться между старой и новой версиями.

Управление

Управление тоже получило модернизацию. Если ранее оно было практически аналогично классическим квестам, взять ту же The Secret of Monkey Island. Нужно было выбрать в нижнем меню действие, а потом уже тыкать им по предмету в игре. То теперь мышкой елозить туда-сюда в поисках правильной комбинации надо гораздо меньше.

Появилось колесо действий. Что упростило управление для тех же консолей и убрало навязчивую полосу с вариантами внизу. Да и меню предметов теперь не раскрывается ячейками в пол-экрана, а показано в виде «прокрутки» в правом нижнем углу.

Озвучка/локализация

Оригинальный квест выходил в России на дисках с озвучкой от Руссобит-М, однако в 2013 году компания была упразднена и теперь в Steam оригинальная игра идет без локализации/озвучки. Если только «накатывать» сверху модификацией.

Так что Daedalic Entertainment вроде как «пришлось заново делать официальную русскую локализацию». Причем без озвучки. И с одной стороны, это хорошо, что разработчики не забыли о русскоговорящих игроках, но вот то, что озвучки официальной теперь нет, а новая/старая локализация страдает от ошибок — это минус.

Местами все отлично и даже шрифты выполнены в стиле, но иногда встречаются моменты как на скриншоте выше. Зеленый текст на фиолетовом фоне слабочитаем, да и сам текст не соответствует тому, что говорят персонажи. Один из персонажей говорит пареньку…

«Go ahead. And now come out of here please»

…прямо утверждая, что тот может заниматься тем, про что мальчик говорил секунду назад. Мол,

«Да, давай. А теперь выйди отсюда, пожалуйста».

Но в локализации сказано… «заткнись». И это ну никак не соответствует ни характеру мужчины, ни смыслу сказанного. Даже если мальчонка и заслужил подобный ответ! И хоть таких косяков с локализацией и немного, но они есть. И тянутся они как раз от Руссобит-М, потому что в оригинальной игре и озвучке именно так переведено и было.

То есть разработчики оставили текстовую локализацию без изменений и правок, которые фанаты, кстати говоря, делали.

_______

ИТОГ:

В общем, это старый-добрый квест от Daedalic Entertainment, который теперь выглядит так, как он должен был выглядеть изначально, с визуальными правками «от создателей». Далеко не ААА-игра, однако достойный проект для любителей жанра.

С одной стороны, Edna & Harvey: The Breakout — Anniversary Edition лишилась стилистических болячек оригинала, с другой стороны, официальная русская версия локализации сохранила все ранее существовавшие проблемы.

В любом случае, если вы собираете коллекцию квестов «от Дайдаликов» или просто хотели бы пройти квест Edna & Harvey: The Breakout, то новинка Anniversary Edition — маст-хэв. Если же вы не фанат квестов, а в особенности классических 2D-головоломок, то можете спокойно проходить мимо.

Оценки Anniversary Edition от Little Bit:

Хаст (в целом не любитель квестов) — 6.7 из 10;

Люми (прошла множество квестов, в том числе и больше половины игр от Daedalic) — 7.3 из 10.

На чем играли:

Оригинальная игра — PC (Steam);

Anniversary Edition — Nintendo Switch.

 

Источник

Читайте также