Лис против волка

Сравниваем проекты студий Dontnod Entertainment и Telltale Games.

Выход Life Is Strange в свое время, откровенно говоря, просто взорвал игровую общественность. Ни одна другая игра подобного жанра не смогла наделать такого шума, как это сделало творение разработчиков из Dontnod. Хвалебные отзывы лились со всех уголков интернета как из рога изобилия, а ежедневные упоминания в игровых СМИ еще больше подогревали и без того огромный интерес у игроков. Стоит напомнить, что первый крупный проект французов Remember Me, к сожалению, не был так удачлив: критики и игроки восприняли его спокойно, если не сказать холодно, что поставило существование студии под угрозу. Однако, несмотря на не лучший дебют, японский издатель Square Enix поверил в небольшую, но перспективную студию и не прогадал.

Уже после выхода первого эпизода игра собрала вокруг себя армию фанатов. Многие всерьез говорили о том, что после LiS уже не могут смотреть в сторону проектов Telltale Games и что Dontnod одной игрой похоронила огромную студию. Кто-то не был столь резок в своих рассуждениях и не мог с уверенностью сказать, обыграли французы своих конкурентов на их же поле или нет. Естественно, нашлись и недовольные: одни обвиняют в популярности игры слабовольных геймеров, которым только и делай, что подавай игры про девочек-подростков, другие же просто отмечают низкое качество игры. Масла в огонь подливают и фанаты Telltale утверждающие, что поделка от Dontnod и вовсе не ровня играм их любимой студии. С выходом приквела Before the Storm подобные споры разгорелись с новой силой и чтобы попытаться расставить все точки над «i» я решил сравнить LiS c одной из игр Telltale. Выбор пал на The Wolf Among Us и на то есть целых четыре причины:

  • У обеих игр практически одинаковый рейтинг на Metacritic
  • TWAU моя любимая игра от Telltale (простите первый сезон The Walking Dead и Tales From The Borderlands)
  • У обеих игр сиквелы находятся в активной разработке
  • Так получается забавное название для статьи

Сразу внесем ясность: обе игры мне безумно понравились, я проходил их не раз и говорить о том, что я советую их пройти всем и каждому, наверное, не требуется. Однако одна из них мне понравилась чуточку больше. Какая именно и каков вывод из этого противостояния – читайте ниже. Для тех, кто боится спойлеров – все они собрались только во втором пункте.

Сюжет

Пожалуй, стоит кратко пробежаться по сюжету обеих игр. The Wolf Among Us является приквелом к серии комиксов Fables, которая в свою очередь предлагает нам взглянуть на то, как персонажи народных сказок прижились бы в нашем мире. Чтобы не раскрыть себя герои сформировали собственное тайное сообщество в Нью-Йорке, назвав его «Фэйблтаун». Самое интересное это то, что привычные для нас персонажи помещены в наш неприветливый мир, где им приходится работать, решать насущные проблемы и стараться забыть свое сказочное происхождение. Однако эту безумно интересную вселенную создали авторы комиксов, а не сами Telltale, нам же важен сюжет игры, за которую были ответственны именно разработчики.

Играем мы за Бигби – большого и страшного серого волка знакомого нам по сказкам о красной шапочке, трех поросят, семерых козлят и так далее. Являясь шерифом Фэйблтауна, в игре ему предстоит расследовать загадочное убийство, попутно не забывая приглядывать за остальными героями. Самого Бигби постоянно мучает тот факт, что в прошлой жизни он был далеко не хорошим парнем, пытающимся, ни много ни мало, полакомится бабушкой с внучкой. Ситуацию усугубляет и то, что все остальные персонажи сказок знают о его прошлом и не упускают возможности напомнить герою кто он на самом деле и что натворил. Именно этот контраст между прошлой и настоящей жизнью дарит массу интересных ситуаций и размышлений.

Сюжет LiS тоже представляет собой детектив, только подростковый. Главная героиня Максин Колфилд, после продолжительного отсутствия, приезжает в родной город Аркадия Бэй, где встречает свою давнюю подругу – бунтарку Хлою Прайс. Вместе с ней они должны отыскать пропавшую подругу девушки, а также раскрыть другие тайны маленького городка. Вроде бы ничего необычного, однако, в начале игры Макс удивительным образом получает возможность управлять временем, а именно отматывать его назад. Недолго думая, она, со своим новым даром наперевес, устремляется на поиски пропавшей, не упуская возможности строить отношения со своей подругой. И только в конце пути она, как и мы, узнает, что ничего не дается просто так.

Обе игры являются хорошими детективами с элементами драмы и с грамотно прописанными деталями. «Волк среди нас» с первых минут дает ощутить себя в шкуре уставшего от жизни служителя порядка застрявшего в нашем недружелюбном мире со своими законами, интригами и непростыми решениями. LiS в свою очередь отлично погружает в атмосферу студенческой жизни, делая упор на проблемы с которыми сталкиваются подростки: нетерпимость со стороны сверстников, натянутые отношения в семье, трудности с поиском себя и своего места в жизни. Конечно, минусы в виде оставленных по ходу повествования вопросов так же имеются, однако они ни в коем случае не мешают получать удовольствие от сюжета. Так или иначе, в обоих случаях истории просто великолепны, полны интересных, раскрытых персонажей и неожиданных поворотов.

Выбор

Когда речь заходит об интерактивном кино, одной из самых горячих тем для дискуссий является выборы по ходу прохождения и их влияние на сюжет. Геймеров всегда завораживала мысль о том, что их решения могут повлиять на мир вокруг, отношения с другими персонажами и направление по которому пойдет история, а при повторном прохождении смогут подарить совсем другой игровой опыт и концовку. Причем нам не нужно глобальных изменений сюжета как это обычно бывает в визуальных новеллах, главное чтобы мы видели серьезные последствия от принятых нами решений. Поэтому игроки и недолюбливают проекты Telltale, пафосно предупреждающие перед началом игры, что каждый ваш незначительный выбор влияет на сюжет. Ведь вместо этого авторы подсовывают нам, по сути, имитацию выбора, когда неважно как ты поступишь в тот или иной момент – в любом случае конец сцены, эпизода или всей игры будет одинаковый. Хоть их игры язык не повернется назвать полностью линейными, но настоящей вариативности могло бы быть и побольше.

Как бы то ни было, эти недовольства не идут ни в какое сравнение с той волной негатива, что обрушилась на разработчиков LiS после релиза последнего эпизода их игры. Поклонники были крайне раздосадованы тем, что в конце игры нам дают выбор всего лишь из двух вариантов, и каждый из них начисто стирал все принятые нами решения за всю игру. Форумы ломились от гневных тирад, дескать, в таком случае вся игра попросту не имеет смысла. Разочаровавшиеся игроки были так увлечены обсуждением финальных минут игры, что напрочь забывали о том, какие эмоции испытывали по ходу всего прохождения.

Многие со мной не согласятся, но лично я предпочту два кардинально разных выбора в конце игры, нивелирующие прошлые решения, нежели одну концовку притворяющуюся результатом моих решений. Отыскав в интернете список всех выборов и последствий, станет видно, что Dontnod сильно постаралась разнообразить прохождение. Если для вас самое главное в интерактивном фильме это эффект индивидуальности вашей истории, то LiS справиться с этим куда лучше. Да, у игры от Dontnod тоже нет полной свободы выбора, но последствия своих решений мы видим почти на каждом шагу, а обсуждая игру с друзьями, вы будете нередко слышать «Эй, а у меня такого не было!»

И хотя многоуровневое дерево решений не заменит хорошую историю, в этом вопросе первенство остается за LiS.

Атмосфера и геймплей

Графика, дизайн окружения и саундтрек это те вещи, которые могут спасти даже не самую интересную игру. Благо в нашем случае эти аспекты становятся лишь вишенкой на торте. Telltale Games на комиксовом стиле собаку съела: еще в «Ходячих» нам показали, как должны выглядеть игровые адаптации книжек с картинками, однако в «Волке» они переплюнули самих себя. Кадры в игре будто сошли со страниц комиксов, не хватает только лишь специальных пузырей и облачков с текстом. Детектива со всех сторон обступил душный и неприветливый Нью-Йорк с его грязными, преступными улочками и старыми, насквозь провонявшими временем, домами, а неонуар так и сочится с экрана. Стиля «Волку» уж точно не занимать, чего только стоит шикарный опенинг с не менее шикарной музыкой и главное меню, в котором можно залипнуть на такое количество времени, которое ты никогда не потратишь на меню в других играх. К слову, если интересно почитать о разработке The Wolf Among Us, на сайте DTF есть перевод занимательного интервью 2014-го года с продюсером игры.

The Wolf Among Us Opening

The Wolf Among Us Main Menu

В LiS тихий американский городок Аркадия Бэй живет своей жизнью. Большие, по сравнению с «Волком», красивые локации обставлены всякого рода интересностями в виде интерактивных предметов или занимающихся своими делами людей, готовыми перекинуться парой слов с Макс. А куча раскиданных повсюду забавных заметок и отсылок к поп-культуре не раз заставят улыбнуться. Обе игры снабдили хорошим саундтреком заставляющим еще глубже проникнуться атмосферой игры. Вот только у проекта французов есть огромное преимущество в виде лицензированной музыки. Syd Matters, Foals, Message To Bears и другие инди исполнители стали одними из главных украшений игры. Поэтому когда в разнообразных опросах просят назвать любимую музыку из игр, комментарии редко обходятся без упоминания саундтрека из LiS.

Telltale тоже могли добавить стороннюю музыку, однако, по каким-то причинам, не стали этого делать и обошлись только оригинальным саундтреком. Это произошло либо из-за нехватки времени и сил, так как остальные их проекты зачастую разрабатываются параллельно, либо потому, что авторы посчитали чужую музыку не уместной в их истории. В целом, и Telltale и Dontnod отлично поработали с окружением, в их играх просто-напросто приятно находиться.

Что касается геймплея то тут без особых сюрпризов. Как и во всех играх подобного жанра именно «поиграть» нам не удастся: нас ждет исследование окружения, взаимодействие с другими персонажами и выбор ответа в диалогах. В «Волке» разнообразить геймплей в очередной раз попытались осточертевшими всем еще со времен первого сезона «Ходячих» QTE элементами, а в LiS же нас изредка балуют временными головоломками и элементами квестов в виде поиска предметов. Также в игре есть возможность коллекционирования – Макс может делать фотографии интересных ей деталей и мест, а за особую внимательность игрок награждается ачивментами.

Процесс принятия решения в играх немного разнится. К примеру, в «Волке» у вас есть всего несколько секунд на принятие решения, а так же возможность промолчать. В свою очередь в LiS можно перевыбрать вариант ответа или открыть другую ветку диалога просто отмотав время назад.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что обе игры чудесны, но все-таки Life Is Strange запала мне в душу немного сильнее. Свежий взгляд на старую концепцию приключенческих игр и эмоциональная история смогли перевесить на чаше весов приевшийся формат сериалов от Telltale. Если взглянуть на последние игры американской студии можно увидеть некую стагнацию, связанную не в последнюю очередь с тем, что у них никогда не было явных конкурентов.

Из анонсированных на Comic-Con 2017 игр доверие, стать больше чем просто неплохой игрой, внушает только второй сезон The Wolf Among Us, а всё из-за давно поставленного на поток конвейера. Telltale Games как никто другой умеет делать игры подобного жанра, однако если продолжение Life Is Strange превзойдет оригинальную игру, то им придется всерьез задуматься о том, как освежить свою старую формулу.

 
Источник: DTF

Читайте также